Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» публичным мероприятием является — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Статьей 20.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Указанной нормой предусмотрено 13 самостоятельных составов административного правонарушения, среди них следующие:

-     нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 40 часов; на должностных лиц — от 15 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;

-     вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированном собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц — от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц — от 250 до 500 тысяч рублей;

-    организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 30 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 50 часов, или административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц — от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 70 до 200 тысяч рублей;

-     нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, повлекшее создание помех функционирования объектов жизнеобеспечения транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц — от 250 тысяч до 500 тысяч рублей;

-   те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 20 суток; на должностных лиц — от 200 до 600 тысяч рублей; на юридических лиц — от 400 тысяч до 1 миллиона рублей;

-       нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования — влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 40 часов;

-       нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния- влечет наложение административного штрафа в размере от 150 до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 15 суток;

-    участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и, (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц — от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей;

-        организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды — влечет' наложение административного штрафа в размере от 150 до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц — от 200 до 600 тысяч рублей; на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей;

-   повторное совершение административного правонарушения, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на4 граждан в размере от 150 до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 40 до 200 часов, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц — от 200 до 600 тысяч рублей; на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей;

-         нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка сбора, возврата, перечисления в доход федерального бюджета или расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на должностных лиц — от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 70 до 200 тысяч рублей;

-    перечисление (передача) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей; на должностных лиц — от 15 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т. Н. Астахова

В соответствии с ст. 33 Конституции РФ каждый граждан имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Для реализации вышеуказанного конституционного права на обращение принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На база вышеуказанного Федерального закона, в органах прокуратуры приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 принят порядок рассмотрения обращений и приема граждан («Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»).

Обращение в органы прокуратуры составляется в свободной письменной форме и должно содержать подробное описание возникшей ситуации и сведения о нарушителе.

При этом в статье 7 указанного Закона и пункта 2.8 Инструкции закреплены обязательные требования, такие как в обращение в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые гражданин направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее указывается при его наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

Для подтверждения своих доводов гражданин вправе к обращению приложить любые необходимые документы.

При этом приложенные документы возвращаются гражданину при направлении ответа на обращение, за исключением случаев направления заявления в органы прокуратуры в электронном виде.

Обращение в форме электронного документа обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращения, содержащие аудиозаписи, видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Отсутствие одного из требований предъявляемых к обращению, может послужить основанием для оставления обращения без рассмотрения.

 

В соответствии с действующим Трудовым кодексом РФ трудовые договоры могут заключаются на определенный срок не более пяти лет, такой договор являете срочным трудовым договором.

Срочный трудовой договор может быть заключен только в том случае добровольного волеизъявления работника и работодателя. Основной особенностью срочного трудового договора является то, что в нем одним из обязательных условий указываются: причины, послужившие основанием для заключения такого договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом, и срок (период) его действия.

Согласно трудовому законодательству срочный трудовой договор заключается:

-     на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

-   на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

-     для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

-   с лицами, направляемыми на работу за границу;

-       для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;

-     с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

-     с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;

-      для выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки;

-   в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;

-    с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы;

-      с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы;

-   в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством

При взаимном согласии сторон трудового правоотношения срочный

трудовой договор также может заключаться:

-с лицами, поступающими на работу к работодателям — субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек);

-с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;

-с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;

-     для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;

-    с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

-          с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

-         с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

-   с лицами, получающими образование по очной форме обучения;

-с членами экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река — море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

-   с лицами, поступающими на работу по совместительству;

-       с лицами, поступающими на работу к работодателям, которые являются некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов) и численность работников которых не превышает 35 человек;

-   в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

При заключении срочного трудового договора момент окончания срока его действия может определяться:

-   конкретной датой;

-   истечением календарного срока действия трудового договора;

-     действием или событием (например, таким как выход на работу основного работника, окончание «рабочего» сезона);

-    соглашением о выполнении объёма заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не смогли определить конкретной датой или увязать с конкретным сроком.

При этом, законодатель отмечает, что соглашение о срочном характере трудового договора утрачивает силу, если:

-    ни одна из сторон не потребовала расторжения договора в связи с истечением срока его действия;

-        работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора.

Действующим трудовым законодательством запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Умышленное причинение вреда здоровью человека – достаточно распространенное преступление.

Наказание за подобные действия предусмотрено статьей 111 УК РФ. Противоправное действие направлено на причинение ущерба физическому состоянию человека. Наказание, с учетом серьезных последствий, чаще всего предполагает лишение свободы.

·                     Объект – здоровье человека, как физическое, так и психическое, на что посягает преступник.

·                     Объективная сторона – действие или бездействие, результатом которых стал ущерб здоровью. Если речь идет именно об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, вред выражается в потере органов или чувств, прекращении беременности, возникновению психических проблем, обезображивание внешности, потере трудоспособности на длительный период или безвозвратно.

·                     Субъект – лицо, совершающее преступление. В данном случае это вменяемый гражданин, возраст которого начинается от 14 лет.

·                     Субъективная сторона – отношение к деянию самого преступника. Возможен прямой или косвенный умысел.

Часть 2 статьи 111 УК РФ такие квалифицируемые признаки как:

·                     Ущерб нанесен в результате выполнения общественного долга или служебных обязанностей.

·                     Пострадавшим является несовершеннолетний или гражданин, находящийся в беспомощном состоянии (например, инвалид).

·                     Выбран способ нанесения ущерба, который представлял опасность не только для потерпевшего, но и для других лиц. Например, поджог или взрыв.

·                     Деяние реализовано с целью получения вознаграждения.

·                     Действия оправдывается хулиганскими мотивами.

·                     Преступление совершено по причине расовой, политической или иной вражды.

·                     Цель нанесения ущерба — получения органов или тканей гражданина.

·                     При совершении действия использовалось оружие или иные предметы, которые применялись в качестве вооружения. Например, обычный лом или палка оружием не являются, но могут использоваться в этих целях.

Статья за умышленное причинение вреда здоровью, в части 3 содержит особо квалифицирующие признаки. К ним относят действия группой лиц и в отношении нескольких граждан. В части 4 содержится 1 признак — наступление смерти в результате нанесения вреда.

Ответственность за данное преступление зависит от применяемой части, то есть от наличия квалифицирующих признаков:

·                     Лишение свободы сроком до 8 лет по части 1, при отсутствии квалифицирующих признаков. На практике применяются и менее суровые меры ответственности. Суд вправе использовать наказание ниже низшего предела, а также заменять реальное лишение свободы условным.

·                     По части 2, то есть при наличии квалифицирующих признаков, срок лишения свободы увеличивается до 10 лет, дополнительно может применяться ограничение свободы до 2 лет.

·                     Срок достигает 12 лет, а ограничения свободы — 3 лет, если имеются особо квалифицирующие признаки (часть 3).

Если причинение тяжкого вреда стало причиной наступления смерти, применяется часть 4 статьи. В таком случае срок лишения свободы может достигать 15 лет, а ограничения — 2. Но окончательное судебное решение зависит от множества обстоятельств.

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции

А. В. Бакшеев

Открытым хищением чужого имущества, предусмотренным статьей 161 УК РФ (грабеж), является такое хищение, которое совершается в присутствии собственника или иного владельца имущества либо на виду у посторонних, когда лицо, совершающее это преступление, сознает, что присутствующие при этом лица понимают противоправный характер его действий независимо от того, принимали ли они меры к пресечению этих действий или нет (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»).

Объективная сторона грабежа характеризуется действиями, состоящими в открытом завладении чужим имуществом.

Вопрос об открытом характере хищения решается исходя из восприятия обстановки самим виновным.

Если присутствующее при хищении лицо не осознает противоправности действий либо является знакомым или родственником виновного, который в связи с этим рассчитывает на то, что в процессе изъятия имущества он не встретит противодействия со стороны указанного лица, содеянное образует состав кражи, а не грабежа. Если же указанные лица пытались воспрепятствовать хищению, то ответственность виновного наступает по ст. 161 УК РФ.

Когда потерпевший или иные лица не видят действий виновного либо, наблюдая факт изъятия имущества, считают его правомерным, на что и рассчитывает преступник, то хищение не может признаваться открытым. Хищение не может квалифицироваться как грабеж и в том случае, когда кто-либо из присутствующих замечает, что совершается незаконное завладение чужим имуществом, однако сам виновный ошибочно полагает, что действует незаметно для других лиц.

Хищение, начатое как тайное, иногда перерастает в открытое. Такое случается, когда действия грабителя в процессе завладения имуществом кто-то замечает, но виновный, игнорируя данное обстоятельство, продолжает свои преступные действия и теперь уже открыто завладевает имуществом. Вопрос о перерастании кражи в грабеж возникает лишь в тех случаях, когда действия, начатые как кража, еще не закончены, т. е. виновный еще не завладел имуществом или не получил реальной возможности воспользоваться им или распорядиться по своему усмотрению.

Грабеж как преступление признается оконченным, если имущество изъято и виновный имеет реальную возможность им пользоваться или распоряжаться по своему усмотрению.

Субъективная сторона грабежа характеризуется прямым умыслом и корыстной целью.

Состав преступления грабежа содержит следующие квалифицирующие признаки:

·                    группой лиц по предварительному сговору (п. «а»ч.2 ст. 161 УК РФ);

·                    с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище (п. «в» ч.2 ст. 161 УК);

·                    с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия (п. «г» ч.2 ст. 161 УК);

·                    в крупном размере (п. «д» ч.2 ст. 161 УК

·                    организованной группой (п. «а» ч.3 ст. 161 УК)

·                    в особо крупном размере (п. «б» ч.3 ст. 161 УК)

Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 14-ти лет.

Санкция статьи предусматривает различные виды наказания за совершенное преступление, в зависимости от степени его тяжести, квалифицирующих признаков и лица его совершившего (наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание).

К примеру, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ предусмотрены такие виды наказания как обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок до двух лет, ограничение свободы на срок от двух до четырех лет, принудительные работы  до четырех лет, арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет.

За совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 161 УК РФ, санкцией статьи предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

А. В. Бакшеев

prokuratura2014

Статьей 229.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации  предусмотрена уголовная ответственность за незаконное перемещение через Государственную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. Уголовная ответственность за такое преступление влечет за собой наказание в виде лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

В случае если такие действия совершены группой лиц по предварительному сговору или должностным лицом с использованием своего служебного положения или в отношении наркотических средств и др. предметов, указанных выше в значительном размере, то  наказание увеличивается до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

В случае совершения преступления в отношении наркотических средств и других предметов преступления  в крупном размере,  наказание увеличивается до двадцати лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Если же незаконное перемещение через Государственную границу Российской Федерации наркотических средств и других предметов  осуществляется организованной группой либо в особо крупном размере, либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, наказание увеличивается  вплоть до пожизненного лишения свободы.

Не окажись на скамье подсудимых!

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Статья 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Под незаконным хранением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). При этом не имеет значения, в течение какого времени лицо незаконно хранило наркотическое средство.

Ответственность за совершение указанного преступления варьируется от назначения штрафа до 40 тыс. руб. вплоть до лишения свободы сроком до 15 лет, предусмотренного ч.3 ст.228 УК РФ.

Помощник прокурора Карачевского района

Т. С. Забелина

 

Статьей 192 Трудового кодекса РФ установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Кроме того, Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение 3 рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе (ст.193 ТК РФ).

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Кроме того, Трудовым кодексом РФ предусмотрена возможность снятия дисциплинарного взыскания до истечения года (статья 194 ТК РФ). 

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Помощник прокурора

Карачевского района Л. А. Усачева

 

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Подробнее: Как уменьшить размер удержаний из заработной платы, пенсии или иного дохода

В статье 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определены основные принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдумов. Один из принципов гласит, что выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Финансовое обеспечения деятельности комиссии осуществляется из соответствующего бюджета.

Подробнее: Участие органов местного самоуправления и их должностных лиц в организации и проведении выборов

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 21.12.2021 № 4Э0-ФЗ. Указанными изменениями Гражданский кодекс РФ дополнен главами о недвижимости и о правах на здания, сооружения, недострой, помещения и машино-места.

Подробнее: О внесении изменений в Гражданский кодекса Российской Федерации

Уголовная ответственность за тайное хищение чужого имущества, то есть кражу предусмотрена  статьями  158 и 158.1  Уголовного  Кодекса РФ.

Тайное хищение  чужого имущества является  одним из самых распространенных видов преступления.

Под хищением  понимается  совершенное  с корыстной целью противоправное  безвозмездное изъятие и (или)  обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб  собственнику или иному  владельцу этого имущества.

По ст. 158 УК РФ  уголовная ответственность наступает в случае тайного хищения чужого имущества на сумму, превышающую 2500 рублей.

Если хищение совершено  на сумму  2500 и менее рублей в действиях виновного лица будет содержаться  состав  административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение). 

По ст. 158 УК РФ  в зависимости от квалифицирующих признаков  предусмотрено наказание вплоть до 10 лет лишения свободы со штрафом  в размере  до   одного миллиона рублей или в размере  заработной платы или иного  дохода осужденного  за период  до пяти лет либо без такового и с ограничением  свободы на срок  до двух лет либо без такового.

По статье 158.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность  за мелкое  хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым  административному наказанию  за мелкое хищение, предусмотренное ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ.

Наказывается  на ряду с иными альтернативными видами наказания лишением свободы  на срок до одного года.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств предусмотрена  статьей  264  Уголовного  Кодекса РФ.

По ст. 264 УК РФ  уголовная ответственность наступает в случае нарушения лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо  другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью,  смерть человека, либо смерть двух и более лиц.

Согласно примечания к ст. 264 УК РФ  под другим  механическим транспортным средством  понимается  трактор,  самоходная  дорожно-строительная  и иная самоходная машина, а также транспортное средство, на управление которым  в соответствие с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения  предоставляется специальное право.

По ст. 264 УК РФ  в зависимости от квалифицирующих признаков  предусмотрено наказание вплоть до 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью первой рассматриваемой статьи  предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование проведению проверок или уклонение  от таких проверок за исключением случаев, предусмотренных  ч.4 ст. 14.24, ч.9 ст. 15.29, ст. 19.4.2 КоАП РФ, в виде  административного штрафа  на граждан от  500 до 1000 рублей; на должностных лиц в размере от  2000 до 4000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1  статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность  проведения или завершения проверки, влекут  наложение  административного штрафа  на должностных лиц в размере от  5000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

В случае повторного  совершения рассматриваемого правонарушения наступает административная ответственность в виде наложения  административного штрафа  на должностных лиц в размере от  10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок  от  шести месяцев до одного года, на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Частью первой статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Подробнее: Уголовная ответственность за разбой

Статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность увольнения работника по инициативе работодателя в случае однократного грубого нарушения трудовых обязанностей, как прогул.

Прогулом является отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Подробнее: Увольнение работника за прогул

 

Основой обеспечения прав всех хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положения которого направлены на предотвращение возможных произвольных действий государственных органов, осуществляющих контрольно-проверочные мероприятия.

Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля имеет право (статья 36 Закона № 248-ФЗ):

1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;

2) получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

3) получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).

В целях обеспечения гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами осуществляет свою деятельность Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат, являющиеся государственным органом. Также законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации осуществляет свою деятельность в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правовое положение, основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации определятся Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Основными задачами Уполномоченного являются:

1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии;

2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Согласно статьи 5 ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;

3) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;

4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

5) обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

6) обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.

7. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии обязательного обезличивания персональных данных.

В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 — 159.6, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 — 172, 173.1 — 174.1, 176 — 178, 180, 181, 183, 185, 185.2 — 185.4, 190 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.

Помощник прокурора

Карачевского района

Л. А. Усачева

Одним из принципов ст.1 Основные принципа земельного законодательства, закрепленных в статье 1 Земельного кодекса РФ, является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В статье 7 Земельного кодекса РФ закреплено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Использование земельного участка не по целевому назначению, а также неиспользование земельного участка влекут гражданско-правовую и административную ответственность.

Так, например, в статьи 45 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при:

использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;

порче земель;

невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;

невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом.

Административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием установлено частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ответственности привлекаются граждане, должностные лица, юридические лица.

Также к административной ответственности привлекаются граждане, должностные лица, юридические лица за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (ч.2 и ч.2.1 ст.8.8 КоАП РФ).

Кроме того, административную ответственность влечет неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (ч.3 ст.8.8. КоАП РФ).

Помощник прокурора

Карачевского района Л. А. Усачева 

Правоотношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, регулируются Федеральным законом от  07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее — Закон).

В статье 3 Закона определено, что право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

Подробнее: О порядке ведения похозяйственных книг и выдачи на их основании выписки о наличии у гражданина...

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как вид уголовного наказания состоит в запрещении приговором суда занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью (ст. 47 УК РФ). Этот вид наказания может быть применен в качестве основного наказания на срок от одного года до пяти лет и в качестве дополнительного наказания — от шести месяцев до трех лет.

Подробнее: Порядок отбывания наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься...

Частью первой статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества.

Подробнее: Администрация уголовная ответственность за кражу чужого имущества

Федеральным законом от 30.04.2021 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» с 1 июля определены особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления.

Внесенными изменениями Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 349.6 Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления.

Подробнее: Особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления

Правительство Российской Федерации 15.07.2021 своим постановлением № 1205 внесло изменения в постановление от 08.07.1997    № 828 и признало утратившими силу отдельные положения собственных актов.

Поправки коснулись срока действия паспорта гражданина Российской Федерации.

Так, по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста, в случае изменения сведений о личности, размещенных на третьей странице паспорта, непригодности паспорта для дальнейшего использования, обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей либо внесения в него сведений, отметок и (или) записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт подлежит замене.

Паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене в связи с достижением 20 или 45 лет, действует до получения нового, но не более чем на 90 дней после дня возникновения этих обстоятельств

По ранее действующим правилам документ становился недействительным сразу после наступления указанного возраста. До его замены гражданин получал временное удостоверение, которое ограничивало его в действиях. Например, на основании этого документа банки не выдают кредит. Теперь такого не случится.

Также работодателям не придется при трудоустройстве и в иных случаях требовать от гражданина с «просроченным» паспортом другое удостоверение личности.

Кроме того, с 30 до 90 дней увеличили срок для подачи документов на получение паспорта лицами, которым исполнилось 14 лет.

Помощник прокурора

Карачевского района

Д. М. Плешка

 

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

В силу пп. «е» п. 3 Правил техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме.

Согласно пп. «е» п. 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

В случае, если доступ в помещение собственником не предоставлен, то вопрос обеспечения доступа к инженерным сетям возможно решить в судебном порядке.

Необходимо учитывать, что до рассмотрения спора в суде ответственность за причинение вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу несет собственник помещения. Такая ответственность предусмотрена п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Помощник прокурора

Карачевского района

    Д. М. Плешка

19 ноября 2021 года в связи с проведением Всероссийского дня правовой помощи детям в прокуратуре Карачевского района, расположенной по адресу: г. Карачев, ул. Первомайская Д.90А, будет организовано консультирование несовершеннолетних, их законных представителей по вопросам, затрагивающим права детей, а также по юридическим вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав детей. Предварительно необходимо записаться по телефону 8 (48335) 2-43-50.

Многочисленные снегопады и нестабильный температурный режим в зимний период приводят к образованию надели и сосулек на крышах домов.

В случае падения сосульки и причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу, ответственность несет лицо, в чьи обязанности входит содержание общего имущества многоквартирного дома, к которому в том числе относятся фасад и кровля (крыша) дома. Чаще всего этим лицом является управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищный кооператив (ЖК) или иной специализированный потребительский кооператив (ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Подробнее: Актуальные вопросы по содержанию многоквартирных домов в зимний период

Отходы производства и потребления в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности. Первый класс — чрезвычайно опасные отходы, второй — высокоопасные отходы, третий — умеренно опасные отходы, четвертый — малоопасные отходы, пятый -практически неопасные отходы.

Подробнее: Об отходах производства и потребления

В Российской Федерации за уклонение от призыва на военную службу, предусмотрена уголовная и административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.328 УК РФ, уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ, неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса Ю. М. Щербаков

Частью первой статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Подробнее: «Уголовная ответственность за разбой»

Яндекс цитирования