Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

 

В июне 2012 года, при производстве строительных земляных работ (вырыта траншея для усиления существующего фундамента), с южной стороны соборного храма Михаила Архангела в городе Карачеве, был обнаружен фрагмент упавшей стены древнего плинфяного храма. В июне того же года в Карачеве работали специалисты из Москвы: Яганов Андрей Викторович – архитектор-реставратор Института археологии РАН и Зайцев Василий Васильевич – старший научный сотрудник Государственного исторического музея. Ими была произведена расчистка участка стены, заложен шурф. В сентябре археологи заложили еще четыре шурфа и по подъемному материалу сделали заключение: – на этом месте был каменный домонгольский храм XII века. Это третий памятник подобного рода, обнаруженный на Брянщине. Во Вщиже и Трубчевске были ранее обнаружены остатки каменных храмов домонгольской архитектуры.

Подробнее: Стена древнего храма в Карачеве

Журнал «ПРИРОДА и ЛЮДИ»  № 16–1908 год, МАСЛЯНИЦА, Очерк М. А. Орлова.

 Наше слово Масленица и иноземное название этого разгульного праздника, карнавал, родственны по своему происхождению и, в сущности, означают одно и то же. Карнавал происходит от латинских слов: carnisмясо, и vale— прощай; следовательно, оно соответствует нашему слову мясопуст (или, по народному, мясопущи). Масляная—прощанье с мясной пищей; для смягчения перехода от привычной скоромной пищи к строго постной допускалась неделя с молочными продуктами, из которых главный, масло, и придал свое имя русскому простонародному названию карнавала. Очевидно, что и обычный карнавальный загул тоже допускался, как послабление греховной плоти, осуждаемой на последующее семинедельное „умерщвление".

Но это христианская, правильнее сказать, церковно-уставная сторона дела. В народе же до сих пор хранится память о своем, исконном праздничном времени, совпадавшем с нынешнею масленицею. Боги старой веры и культ их никогда не вымирают начисто; народ хранит их черты тысячелетиями. В очерках, посвященных Рождеству и Новому Году (см. №№ 7 и 8 „Природа. и Люди"), мы указали главные мотивы народных праздников до христианского времени, приуроченных к концу и началу года. Перед нашим предком, уже успевшим кое-как осмыслить внешний мир и истолковать его явления, конец года являлся торжеством мрачного духа Смерти над светлым духом Жизни. Зима брала верх Над летом, и человек с ужасом спрашивал себя кто победит? Но он не долго оставался в страхе. Дни начинали удлиняться с половины декабря. Значит, в этой схватке между злым и благим божеством первое было сломлено, светлый бог одержал победу. и тогда на смену недавнего страха в душу человека вступала бурная радость, которую он и выказывал своими обрядовыми игрищами, представлявшими изгнание зимы и привет лету победителю.

Подробнее: Сто лет тому назад – Масленица

«Гордость и слава России.

Герой Советского Союза -  Лоскутов Степан Петрович.

                                                    Родословие Героя».

«Биография любого Героя Советского Союза — живая страница истории »

                 Краткий биографический словарь « Герои Советского Союза»

Чувство патриотизма у россиян передавалось генетически, из поколения в поколение. Оно объединяло, заставляло стать на защиту Отечества.   «Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти. Старайтесь записывать все, что можете о прошлом своего рода, семьи, дома…» Эти слова из «Завещания» отца Павла Флоренского могут служить эпиграфом к  работе по исследованию семейных традиций.

Подвиги героев бессмертны. Они живут в памяти людей и передаются из поколения в поколение, рождают чувство гордости за свой народ и служат яркими примерами личного мужества.        

Подробнее: Лоскутов Степан Петрович

 

Семья Михаила Васильевича и Анфисы Ивановны Покровских. 1880-е годы.

Сидят (слева направо): Коля — Н. М. Покровский (1868-1941), протоирей М. В. Покровский,

Миша — врач М. М. Покровский, Митрофан — М. М. Покровский, статистик,

 Анфиса Ивановна Покровская, бабушка М. А. Булгакова, Варя — В. М. Булгакова.

Стоят (слева направо): Ваня — И. М. Покровский, Ольга — О. М. Покровская, старшая дочь,

Василий — В. М. Покровский, старший сын, студент Военно-медицинской академии в Петербурге,

няня с младшей дочерью Александрой — А. М. Покровской, Захар — З. М. Покровский, гимназист

« Роль родителей и семьи в формировании Михаила Булгакова была велика »

Н. А. Булгакова – Земская (сестра писателя)

О Карачевском периоде жизни матери Михаила Афанасьевича --- Варвары Михайловны сохранилось немного сведений.

Подробнее: Личное дело Варвары Михайловны Покровской- Булгаковой 1890–1892 гг.

Яндекс цитирования