Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

20 ноября 2019 года в прокуратуре Карачевского района пройдет консультирование несовершеннолетних и их родителей, опекунов (попечителей) по вопросам, связанным с воспитанием детей, защитой их прав и другим вопросам.

 

  1. Смирнова Екатерина 33 года г. Чебоксары Чувашия 


2. Жолнин Роман 17 лет г. Нижний Новгород

 

3. Ширяева Юлия 32 года г. Белгород

 

 

4. Пьянкова Александра 19 лет г. Новосибирск

5. Боку Виктория 22 года г. Холмск Сахалинская область

6. Костина Елизавета 23 года г. Белгород

7. Лавриненко Ангелина 22 года г. Белгород

8. Парфенова Марина 30 лет г. Чистополь Татарстан

 ВИДЕО

1. Исаков Алексей 19 лет Москва

 

2. Геворкян Артур 17 лет г. Ейск Краснодарский край

 

3. Широкова Татьяна 16 лет г. Уфа Башкортостан

 

4. Товстий Влада 18 лет г. Белгород

 

5. Муллина Лиана 18 лет г. Лениногорск Татарстан

Скачать лучшие работы участников Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы

 

Прокуратурой Карачевского района Брянской области для рассмотрения по существу направлено в суд уголовное дело по факту тайного хищения группой лиц по предварительному сговору компьютерного оборудования и его комплектующего, совершенного с незаконным проникновением в помещение, в особо крупном размере.

По версии следствия в ночное время группа лиц по предварительному сговору, незаконно проникли путем взлома запирающих устройств, в здание цеха, расположенного по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Советская, д. 58, откуда, тайно похитили принадлежащие ООО «Финансы и промышленность» и ООО «Промактив» компьютерное оборудование и его комплектующие, предназначенные для добычи криптовалюты. Причиненный ущерб превысил 14 миллионов рублей.

Анализ результатов специальных технических мероприятий, проведенных обысков, работа со свидетелями, а также множество других следственных действий позволили установить личность одного из подозреваемых и задержать его на территории Брянской области. Большая часть похищенного найдена и возвращена потерпевшим.

Фигуранту уголовного дела, которым оказался житель г. Брянска, предъявлено обвинение по п. «б» части 4 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение, в особо крупном размере).

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Уголовное дело расследовалось Следственной частью следственного управления УМВД России по Брянской области.

Прокурор района

старший советник юстиции А. П. Хаустов

 

Сотрудниками прокуратуры Карачевского района 25 октября 2019 года совместно с депутатами совета народных депутатов г. Карачева в период проведения антинаркотического Месячника «Брянщина-жизнь без наркотиков», в ходе мероприятий по озеленению, высадили саженцы деревьев вдоль ул. Первомайской г. Карачева.

 

Прокурор района

старший советник юстиции

А. П. Хаустов

Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами каждому дано право на свободное использование своих способностей для осуществления предпринимательской деятельности, свободу договора, недопустимости безосновательного вмешательства в частные дела, беспрепятственного осуществления гражданских прав.

В случаях совершения должностным лицом с использованием своего служебного положения незаконного ограничения самостоятельности или же незаконного вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 169 Уголовного кодекса РФ — воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.

Частью 1 статьи 169 Уголовного кодекса РФ предусмотрены следующие способы совершения преступления: неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации; неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи; ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы; незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, превышающий 1500000 рублей, предусмотрены ч.2 ст. 169 Уголовного кодекса РФ и влекут наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Помощник прокурора Карачевского района

Л. А. Усачева

В соответствии с гражданским законодательством каждый имеет право на занятие предпринимательской деятельностью, как с образованием юридического лица, так и без создания такового, осуществив соответствующую регистрацию.

Вместе с тем существует ряд видов деятельности, для осуществления которых требуется получение специального разрешения — лицензии.

Лицензированию подлежат, в том числе, такие виды деятельности как: деятельность по перевозке пассажиров, частная охранная деятельность, оказание услуг связи, образовательная деятельность, медицинская деятельность, фармацевтическая деятельность, а также деятельность по управлению многоквартирными домами.

Лицензия по управлению многоквартирными домами выдается органом государственного жилищного надзора. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет, по истечении которых может быть продлена и действует лицензия только на территории субъекта Российской Федерации в котором выдана.

Одним из условий получения лицензии является получение руководителем управляющей организации квалификационного аттестата. Лица, претендующие на получение аттестата сдают квалификационный экзамен.

Контроль за соблюдением управляющими организациями требований законодательства при осуществлении ими деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль, осуществляется органами государственного жилищного контроля.

За осуществление деятельности без получения лицензии или с нарушениями лицензионных требований статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами или осуществление такой деятельности без лицензии предусмотрена специальной нормой — статьей 14.1.3 КоАП РФ.

На территории Брянской области органом осуществляющим государственных жилищный надзор является Государственная жилищная инспекция, находящаяся по адресу: г. Брянск, ул. Трудовая, 1.

Помощник прокурора Карачевского района

Л.А. Усачева

 

Карачевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Карачевского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ — публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей Как установил суд, житель Карачевского района 21 июля 2019 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устроил скандал дома с родственниками, которые вызвали сотрудников полиции для урегулирования конфликтной ситуации, несмотря на приезд сотрудника полиции, местный житель продолжал вести себя агрессивно и в присутствии посторонних граждан высказал в адрес сотрудника полиции оскорбительные и нецензурные выражения в неприличной форме.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 12 тысяч рублей.

Прокурор района

старший советник юстиции А. П. Хаустов

За 9 месяцев 2019 года рассмотрены 234 обращения граждан и организаций, выявлено 523 нарушений закона. В суд направлен 161 иск, внесено 128 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых, 154 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 63 лица привлечены  к административной ответственности.


В деятельности правоохранительных органов выявлено 232 нарушения закона.


Прокурор района

старший советник юстиции

А. П. Хаустов



Карачевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении рецидивиста — жителя Карачевского района, обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.166 УК РФ – неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон), совершенное с применением насилия, опасного для здоровья и ст.264.1 УК РФ (2 преступления) – управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ.

Как установил суд, житель Карачевского района 09 мая 2019 года, управлял автомобилем, совершил на своем автомобиле ДТП в г. Карачеве в состоянии опьянения, при этом ранее в 2019 году был осужден Карачевским районным судом по ст.264.1 УК РФ, автомобиль восстановлению не подлежал.

Он же 11 мая 2019 года находясь в состоянии алкогольного опьянения, имея умысел на завладение чужого автомобиля, требовал от жителя Карачевского района  передачи ключей от его автомобиля, получив отказ, нанес потерпевшему 7 ударов  металлической частью лопаты и 7 ударов кулаком по лицу, потерпевший, испугавшись за свою жизнь, передал ключи от своего автомобиля, после чего осужденный, находясь в состоянии опьянения, совершил угон автомобиля потерпевшего, однако, спустя непродолжительное время, в этот же день, осужденный был задержан в г. Карачеве сотрудниками ГИБДД.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого, приговорил его по совокупности преступлений и приговоров к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима с лишением права управления транспортным средством на срок 3 года.

Прокурор района

старший советник юстиции А. П. Хаустов

 

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

Граждане в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса Ю. А. Щербакова

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  предусмотрены общие требования к содержанию животных их владельцами, к которым относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биологическими отходами.

В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

 

В статье 10 Федерального закона  от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержится запрет на содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию.

Постановлением  Правительства Российской  от 22.06.2019 № 795 утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию, куда входят  отдельные виды: змей, ящериц, крокодилов, черепах, бесхвостых земноводных, скорпионов, пауков,  китообразных, сирен, хищных млекопитающих, хоботных, двурезцовых сумчатых, непарнокопытных, парнокопытных, приматов, грызунов, птиц, хрящевых и костных рыб, коралловых полипов.

Случаи, при которых допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации  от 27.06.2019 № 819.

Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных законодательством, подлежат конфискации.

Конфискованные дикие животные в неволе возвращаются в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н.  Астахова


На территории Брянской области началась избирательная кампания по выборам депутатов Брянской областной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления. В этой связи прокуратура района напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства.


За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьями 141; 141.1; 142; 142.1. 142,2  Уголовного кодекса РФ.


Действия, которые влекут административную ответственность, изложены в главе 5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена статьями 5.1; 5.3 — 5.25; 5.45 – 5.50; 5.52; 5.56; 5.58; 5.69 КоАП РФ. Право на возбуждении дела об административном правонарушении имеют сотрудники полиции, должностные лица органов, уполномоченных в области печать и средств массовой информации, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, прокурор.


Важнейшей гарантией избирательных прав граждан является их судебная защита, порядок осуществления которой установлен главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».


Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.


Кроме того, решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию.


В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.




Помощник прокурора


Карачевского района Л. А. Усачева


Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Согласно статье 122 Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса  Ю. А. Щербакова

 

В соответствии с положениями  Федерального закона  от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость.

В отношении поднадзорного лица  судом могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор, установленный судом,   может быть продлен, приостановлен, прекращен досрочно, могут быть введены дополнительные ограничения.

За нарушения административного  надзора  поднадзорные лица несут  административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и  уголовную ответственность по ст.  314.1 УК РФ.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

 

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЭ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 04 августа 2018 года, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей — не более 3-х; высота — не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Пересмотрен подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. С целью строительства (реконструкции) жилых домов и садовых домов заинтересованное лицо подает уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома. В качестве документов, прилагаемых к уведомлению, проектная документация не требуется.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов кап строительства, в том числе самовольных построек.

Помощник прокурора

Карачевского района Л. А. Усачева

 

Прокуратурой района выявлен факт мошенничества в сфере получения пособия по безработице.

Установлено, что в 08 мая 2018 года жительница Карачевского района обратилась в  ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» для регистрации в качестве безработной, где ей была назначена выплата пособия по безработице, после чего она 09.07.2018 устроилась на работу и не сообщила в  ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» о своем трудоустройстве, при этом продолжала получать пособие по безработице, чем причинила ущерб ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» на сумму 14067 руб.

По выявленным прокурором фактам 17 июня 2019 года ОМВД России по Карачевскому району в отношении установленного лица возбуждено уголовное дело по  ч.1 ст.159.2 УК РФ – мошенничество при получении пособия, установленного законом, путем умолчания о фактах, влекущих прекращения указанных выплат. В настоящее время уголовное дело находится в производстве.      

И.о. прокурора Карачевского района

советник юстиции     А. В. Бакшеев

 

Сайты, провоцирующие детскую агрессию, будут блокироваться незамедлительно

Федеральным законом от 18.12.2018 № 472-ФЗ внесены изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Группы в сетях, которые вовлекают несовершеннолетних в противоправную деятельность, будут блокировать без судебного решения незамедлительно, а не в течение суток. Наряду с запрещенным ранее суицидальным контентом также блокируется информация:

  • побуждающая детей к действиям, угрожающим жизни и здоровью;

  • направленная на склонение или иное их вовлечение в совершение преступных действий.

    Сроки для принятия мер по блокировке сомнительных сайтов сокращены.

    Помощник прокурора Карачевского района

    Л. А. Усачева

 

Положениями статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан и организаций о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков. Сроки рассмотрения указанных заявлений установлены пп. 9 ч. 4 ст. 39.11, ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ и составляют 2 месяца для случаев предоставления земельных участков на аукционе и 30 дней – при предоставлении участков без проведения торгов.

Объективную сторону данного правонарушения образуют как факты оставления соответствующих заявлений без разрешения, так и случаи принятия решений по ним с нарушением установленных сроков.

Частью 2 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за удовлетворение заявления о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено. Данная норма обеспечивает исполнение предусмотренной для уполномоченных на распоряжение земельными участками органов ст.ст. 39.11, 39.17 Земельного кодекса РФ обязанности принимать решения об отказе в предоставлении земельных участков при наличии обстоятельств, указанных в законе.

Состав административного правонарушения образуют действия, выражающиеся в принятии решения о предоставлении земельного участка при наличии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным законом основаниям. Приведенная норма обеспечивает реализацию предусмотренного Земельным кодексом РФ права граждан и организаций на доступ к приобретению земельных участков на равных условиях.

Отказ в предоставлении земельного участка при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.

Возбуждение указанной категории дел отнесено к исключительной компетенции прокурора и может осуществляться по обращениям граждан и организаций.

Помощник прокурора

Карачевского района

Л. А. Усачева

Уголовная  ответственность за ложное сообщение о террористическом акте предусмотрена ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Наступает такая ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений  или в целях дестабилизации деятельности органов власти и влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

Заведомо ложный донос является оконченным преступлением с момента получения такого сообщения  правоохранительными или иными органами и их должностными лицами.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

          Т. Н. Астахова

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Согласно статье 122 Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

Ю. А. Щербакова


За 2018 год рассмотрено 308 обращений граждан и организаций, выявлено 817 нарушений закона. В суд направлено 106 исков, внесено 163 представления об устранении нарушений закона по результатам рассмотрения которых, 218 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 95 лиц привлечено к административной ответственности.


В деятельности правоохранительных органов выявлено 479 нарушений закона.


 

Уголовная ответственность за публичный призыв к осуществлению экстремистской деятельности предусмотрена ст. 280 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Под публичными призывами, следует понимать выраженные в любой форме обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.

Под экстремисткой деятельностью,  в том числе, понимается пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

За публичный призыв к осуществлению экстремистской деятельности предусмотрена  уголовная ответственность до 4-х лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», влекут уголовное наказание до  5 лет лишения свободы до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

 

В соответствии с Федеральным законом «О государственным регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» недопускается продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

В случае возникновении у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

Подробнее: Как установить возраст покупателя алкогольной продукции

За третий квартал нынешнего года рассмотрено 252 обращения граждан и организаций, выявлено 619 нарушений закона. В суд направлено 69 исков, внесено 127 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 151 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 60- к административной.

В деятельности правоохранительных органов выявлено 398 нарушений закона.

Федеральным законом от 03.10.2018 № 352-ФЗ внесены изменения в Уголовный Кодекс РФ.

Так, Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 144.1, в силу которой  предусмотрена  уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно  необоснованное  увольнение с работы такого лица по тем же мотивам.

Согласно примечания к данной статье под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии  с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Субъектами данных преступлений являются работодатели.

В качестве наказаний предусмотрены  альтернативные виде в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период до восемнадцати месяцев либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов.

Указанная норма вступает в силу с 14.10.2018.

Заместитель прокурора района

советник юстиции Т. Н. Астахова

Одним из основных направлений прокурорского надзора является надзор за исполнением бюджетного законодательства, в том числе при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Теперь, за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена уголовная ответственность.

Статьей 200.4 УК РФ установлена ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.

Статьей 200.5 УК РФ введена ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.

Определены квалифицирующие признаки подкупа — совершенные группой лиц по предварительному сговору, а также в крупном и особо крупном размере.

Крупным размером подкупа признана сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающая 150 тыс. руб., особо крупным размером подкупа — превышающая 1 млн. руб.

Расследование уголовных дел, возбужденных по признакам составов общественных опасных деяний, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 Уголовного кодекса РФ, отнесено к подследственности следователей Следственного комитета РФ.

Помощник прокурора Карачевского района

Л. А. Усачева

 

        Прокуратурой Карачевского района по адресу: г. Карачев, ул. Первомайская, д. 90-а каждый третий вторник месяца проводится прием граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов.

       На личном приеме при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также письменное заявление с подробным изложением всех доводов, подлежащих проверке.

Товарные знаки и знаки обслуживания в силу подпункта 14 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ относятся к средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана. 

Согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ, правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность. 

В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. 

Так, статья 180 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. 

Санкцией указанной статьи Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. 

Также необходимо отметить, что уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или других средств индивидуализации наступает только в тех случаях, когда это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. Крупным ущербом признается ущерб, причиненный правообладателю, сумма которого превышает двести пятьдесят тысяч рублей. 

Кроме того, за незаконное использование средств индивидуализации установлена административная ответственность ст. 14.10 КоАП РФ. 

Помощник прокурора

Карачевского района

Л. А. Усачева

 

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства – это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Целью Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Данным Федеральным законом возложена обязанность на органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также на лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по управлению многоквартирными домами, размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Состав, сроки и периодичность размещения такой информации установлены приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

Ю. А. Щербакова

Яндекс цитирования