Федеральным законом от 11.03.2024 № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
При этом в Законе Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации» введен запрет на рекламув средствах массовой информации и в сообщенияхи материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информационных ресурсов иностранных агентов, а в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» указано, что распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента не допускается.
Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».