Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Показатели эффективности деятельности

Разделы сайта

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к докладу

Бабкова Василия Федоровича,

Главы администрации Карачевского муниципального района

Брянской области

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период (2013-2015) годы»

 

I. Экономическое развитие

1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составляет 390 – 371–346 за 2010 – 2011–2012 годы, соответственно. Далее в динамике лет до 2015 года показатель несколько увеличивается до 393 субъектов на 10 тыс. человек населения как за счет роста числа субъектов, так и за счет снижения численности населения района.

2. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий за 2010–2011 год составила, приблизительно, 4400 — 4200 человек, соответственно, что на 330 человек больше, чем в 2012 году. Доля численности малых и средних в 2012 году — 58,2 процента в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. До 2015 года прогнозный показатель доли численности на малых и средних предприятиях в общей численности работников возрастет до 65 процентов.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил за 2010-2011–2012 годы, соответственно: 5,7 тыс. рублей, 31,1 тыс. рублей, 28,9 тыс. рублей – рост в 5,5 — 6 раз. Динамика этого показателя показывает, что до 2015 года будет сохраняться достигнутый уровень инвестиций на 1 жителя.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района за 2010-2011–2012 годы составила 48–51,3 процента и имеет перспективу роста до 2015 года до 55 процентов.

5.К сожалению, в последние три года сельскохозяйственные организации района снижают показатель эффективности финансово-хозяйственной деятельности со 100 до 79,3 процента.

Положительная динамика по этому показателю предусматривается до 2015 года за счет постоянной работы над снижением затрат и ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции.

6.В 2010 — 2011 годы доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 100 процентов. Начиная с 2012 года, производится капитальный ремонт отдельных дорог и при условии продолжения освоения средств на капитальный ремонт дорог местного значения к 2015 году доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, сократится до 60 процентов.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, постепенно снижается: с 2 процентов (712 человек) в 2010–2011 годы до 0,02 процента к 2015 году. Снижение этой доли населения происходит за счет финансовой поддержки из местного бюджета отдельных сельских транспортных маршрутов и в связи с общим снижением численности населения в отдаленных сельских населенных пунктах).

8. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района составляет:

В 2010 году – 9692,5 рубля, в 2011 году – 11605,3 рубля, в 2012 году – 14621,5 рубля, в 2013 году – 16815,0 рубля, в 2014 году19340 рублей, в 2015 году22240 рублей.

В свою очередь, среднемесячная заработная плата работников бюджетных организаций Карачевского района:

Муниципальных дошкольных: в 2010 году – 4907,6 рубля, в 2011 году – 6147,8 рубля, в 2012 году – 7194,6 рубля, в 2013 году8488 рублей, в 2014 году8945 рублей, в 2015 году9360 рублей;

Учителей: от 7848,5 рубля в 2010 году до 18620 рублей в 2015 году.

Рост заработной платы в динамике за период с 2010 по 2015 годы будет способствовать привлечению в бюджетные учреждения высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление высококачественных услуг.

II. Дошкольное образование

9. Из общей численности детей дошкольного возраста (2428 детей) дошкольную образовательную услугу в муниципальных образовательных учреждениях получают 58,1 — 60,9 процента детей в возрасте 1 – 6 лет. Этот показатель будет расти в зависимости от потребностей в данной услуге, поскольку возможности ее предоставления подкреплены наличием мест в дошкольных муниципальных учреждениях.

10. Детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения, нет в течение трех отчетных лет. Наличие свободных мест в дошкольных учреждениях позволит не иметь на учете детей для определения в дошкольное учреждение и в динамике прогнозируемых лет.

11. Доля муниципальных дошкольных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта снижено с 41,7 процента до 25,0 процентов к 2013 году. Проведение требуемых капитальных ремонтов помещений дошкольных учреждений в течение 2013–2015 годов позволит сократить этот показатель до 8,3 процента.

III. Общее и дополнительное образование

12. Все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений района участвовали в едином государственном экзамене по русскому языку и математике в 2010–2012 годах. В 2010 году один выпускник не сдал государственный экзамен: как по русскому языку, так и по математике. В 2013–2015 годы все выпускники общеобразовательных школ планируют сдать единые государственные экзамены по русскому языку и математике.

13. За рассматриваемый период один выпускник не получил аттестат о среднем (полном) образовании в 2010 году, не сдавший государственные экзамены по русскому языку и по математике.

14. Все 100 процентов муниципальных общеобразовательных учреждений (10 сельских и 4 городских общеобразовательных средних школы) соответствуют современным требованиям обучения согласно полученных лицензий.

15. В связи с реализацией мероприятий областной целевой программы «Модернизация общеобразовательных учреждений» за 2012 год проведены капитальные ремонты помещений средних школ, что значительно снизило долю зданий, которые требуют капитального ремонта: с 85,7 процента до 42,9 процента.

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет чуть менее 90 процентов (89,7 процента в 2010 году; 88,6 процента в 2012-ом и последующие годы до 2015 -го).

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (337 учащихся из общего числа 2811 учащихся) составляла 12 процентов в 2010–2011 годы. Начиная с 2012 года, доля обучающихся во вторую смену снизилась до 6 процентов (169 учащихся).

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 39,4 тыс. рублей в 2010 году, 40,8 тыс. рублей – в 2011 году, 56,2 тыс. рублей – в 2012 году, по утвержденному бюджету на 3-х летний период от 46,06 тыс. рублей до 46,25 тыс. рублей: рост за шесть лет на 17,4 процента.

19. Дети в возрасте 5 — 18 лет получают услуги по дополнительному образованию, в основном, в муниципальных учреждениях: ДЮСШ, Школа искусств, Дом детского творчества, кружки муниципальных учреждений образования и культуры. Доля детей, получающих такой вид услуг, составляет от 110 процентов в 2010 году до 115 процентов к 2015 году.

 

IV. Культура

20. Фактическая обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:

- клубами и учреждениями клубного типа – 100 процентов

- библиотеками – 100 процентов

парками культуры и отдыха – 0, в перечне свободных инвестиционных площадок по г. Карачеву предусмотрена площадка под парк культуры и отдыха для потенциальных инвесторов, предусмотрено мероприятиями развития района обновление прежней парковой зоны с соединением ее и центральной площади бульваром на участке ул. Советская.

21. Требуемый капитальный ремонт запланирован:

- на 2013 год – Карачевский РДК, Тепловский ПДК, газификация Дунаевского ПДК;

- на 2014 год – Карачевская районная библиотека, Карачевская ДШИ, Березовская ПДК, Трыковская СДК, газификация Лужецкого СДК.

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих реставрации (капитального ремонта), в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, составляет 100 процентов, в том числе Церковь Всех Святых (д.Слобода, ул. Некрасова, 30).

 

V. Физическая культура и спорт

23. 13,3 – 17,8 процентов (4700 – 6100 человек) — доля населения, систематически занимающаяся физкультурой и спортом – сохранится до 2015 года.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений в среднем на одного жителя составляет 25,0 м2. с учетом ежегодного ввода жилья к 2015 году на жителя будет приходиться 26,1 м2.

В 2010 году построено 3,6 тыс. кв. метра индивидуального жилья, в 2011 году построено 6,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе: 4,5 тыс. кв. – 80-ти квартирный дом и 2,0 тыс. кв. метров индивидуального жилья; в 2012 году построено 5,0 тыс. кв. метров жилья, в том числе: 2,0 тыс. кв. м −26 квартир в многоэтажном доме по ул. Тургенева и 3,0 тыс. кв. метров индивидуального жилья.

С учетом ежегодного ввода жилья к 2015 году на жителя будет приходиться 26,1 м2.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10000 человек населения, в динамике рассматриваемого периода лет растет за счет увеличения площадей под жилищным строительством и под комплексным освоением в целях жилищного строительства.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

- в течение трех лет на объекты жилищного строительства – нет площади;

- в течение пяти лет по иным объектам капитального строительства в 2011–2012 годы 0,886 га – снижена по отношению к 2010 году почти на 2,4 га; далее с 2013 по 2015 год составит 4,4 га.

 

VII. Жилищно–коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов (МКД), в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления МКД, в общем числе МКД, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет от 97,9 процента в 2012 году до 98,5 процента в 2015 году.

Выбор со способом непосредственного управления собственниками помещений будет уменьшаться в динамике лет, уступая управлению товариществами собственников жилья, либо ЖСК – этот процесс в определенной степени стимулируется государственной программой капитального ремонта жилья.

Доля МКД с управлением управляющей организацией частной формы собственности растет в динамике лет: с 14 процентов до 16,5 процентов.

28. Доля организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности (по договору аренды, или концессии), участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района, составляет 37,5 процента за весь рассматриваемый период.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет на 1.01.2013 года 66,0 процентов. До 2015 года кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами составит 70 процентов.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составляет:

2010 год – 15 процентов,

2011 год – 11 процентов,

2012 год – 8,1 процента,

2013 год – 9 процентов,

2014 год – 11 процентов,

2015 год – 15 процентов населения.

 

VIII. Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличивается на 24 978,8 тыс. рублей или на 24,3% (за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц на 38,3% или на 27 789,2 тыс. рублей в связи с ростом фонда оплаты труда по крупным и средним предприятиям). Дополнительно поступил налог от Войсковых частей, а также было произведено перечисление налога от ТнВ «Мариничи» в связи с распродажей имущества и удержания налога с размера имущественного вклада физических лиц. Увеличились доходы по начислению и уплате по единому налогу на вмененный доход на 12,4%, или на 1 219,5 рублей.

         Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) составила:

2010 год – 32,4 процента,

2011 год – 39,0 процентов,

2012 год – 20,8 процента,

2013 год – 15,9 процента,

2014 год – 16,7 процента,

2015 год – 16,8 процента.

         32. Основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, на конец 2010, 2011, 2012 года нет и не планируется до 2015 года.

33. Объемов незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не было за 2010–2012 годы и не планируется до 2015 года.

34. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на оплату труда отсутствует в динамике лет рассматриваемого периода: 2010–2015 годы.

35. По показателю «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» необходимо учитывать расходы по следующим подразделам: 0103,0104,0106,0113. В 2011 году расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования учитывались по подразделам 0103,0104,0106,0113,0412,0709,1006 и составили 499 рублей. А в 2012 году эти расходы составили 440 рублей. Уменьшение расходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло в связи с тем, что в 2012 году включены расходы только по подразделам 0103,0104,0106,0113.

В 2013, 2014 и 2015 годах расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составят, соответственно, 468,472,475 рублей.

36.Схема территориального планирования муниципального района утверждена решением Карачевского районного Совета народных депутатов от 25.04.2012 г. № 4–368 «Об утверждении схемы территориального планирования Карачевского муниципального района Брянской области».

38. Среднегодовая численность населения района за рассматриваемый период (2010 — 2015 годы) снизится на 0,8 процента в среднем за год (на 4,6 процента за весь период) с учетом демографической ситуации последнего десятилетия:

- среднегодовая численность составила за 2010 год 36104 человека, к 2015 году предполагается – 34460 человек.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39–40. Представлены фактические удельные величины потребления по пяти видам энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальных бюджетных учреждениях за 2010–2012 годы. За счет мероприятий по энергосбережению, предусмотренные долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачевском районе Брянской области на 2010–2014 годы и целевые установки на период до 2020 года», все пользователи энергетических ресурсов обязаны исполнить требования 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и ежегодно экономить по 3 процента каждого вида ресурса.

Приведены удельные величины потребления энергетических ресурсов с учетом ежегодной экономии на 3 процента до 2015 года.

 

Глава администрации района                                            В. Ф. Бабков

ДОКЛАД Бабкова Василия Федоровича, главы администрации Карачевского муниципального района Брянской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемых значениях на 2013 — 2015 годы

скачать материал

Яндекс цитирования