Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Показатели эффективности деятельности

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к докладу

Бабкова Василия Федоровича,

Главы администрации Карачевского муниципального района

Брянской области

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2013 год и их планируемых значениях на трехлетний период (2014-2016) годы»

I. Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составляет 371-346–318 за 2011-2012–2013 годы, соответственно. Далее в динамике лет до 2016 года показатель растет до 393 субъектов на 10 тыс. человек населения как за счет роста числа субъектов, так и за счет снижения численности населения района.

2. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий за 2010-2011–2012 год составила 2972 — 3104 человека, соответственно. Доля численности малых и средних к 2013 году взросла до 34,9 процента в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. До 2016 года прогнозный показатель  доли численности на малых и средних предприятиях в общей численности работников возрастет до 40 процентов.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил за 2011-2012–2013 годы, соответственно: 31,1 тыс. рублей, 28,9 тыс. рублей, 21,3 тыс. рублей. Динамика этого показателя показывает, что до 2016 года будет сохраняться достигнутый уровень инвестиций на 1 жителя.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района за 2011-2012–2013 годы составила 51,3–52,1 процента и имеет перспективу роста до 2016 года до 57 процентов.

5. К сожалению, в последние три года сельскохозяйственные организации района снижают показатель эффективности финансово-хозяйственной деятельности со 100 до 80,0 процента.

Положительная динамика по этому показателю предусматривается до 2016 года за счет постоянной работы над снижением затрат и ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции.

6. В 2011 — 2012 годы доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 100 процентов. Начиная с 2012 года, производится капитальный ремонт отдельных дорог и при условии продолжения освоения средств на капитальный ремонт дорог местного значения к 2016 году доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, сократится до 90 процентов.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, остается на уровне 2 процентов (712 человек) в 2011–2013 годы и 2,0 процента к 2016 году.

8. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района составляет:

в 2011 году – 11598,5 рубля, в 2012 году – 14613,4 рубля, в 2013 году – 17308,8 рубля, в 2014 году – 19127,0 рублей, в 2015 году – 21996,0 рублей, в 2016 году – 25295,4

В свою очередь, среднемесячная заработная плата работников  бюджетных организаций Карачевского района:

муниципальных дошкольных: в 2011 году – 6147,8 рубля, в 2012 году – 7194,6 рубля, в 2013 году – 11210,7 рублей, в 2014 году – 12356,92 рублей, в 2015 году – 13932,81 рублей, в 2016 – 15601,7 рублей;

учителей: от 10088,0 рублей в 2011 году до 26115 рублей в 2016 году;

культуры и искусства: от 7153,7 рубля в 2011 году до 19228,9 рубля в 2016 году.

Рост заработной платы за период с 2010 по 2016 годы будет способствовать привлечению в бюджетные учреждения высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление высококачественных услуг.

II. Дошкольное образование

9. Из общей численности детей дошкольного возраста (2215 детей) дошкольную образовательную услугу в муниципальных образовательных учреждениях получают 60,3 – 62,5 процента детей в возрасте 1 – 6 лет. Этот показатель будет расти в зависимости от потребностей в данной услуге, поскольку возможности ее предоставления подкреплены наличием мест в дошкольных муниципальных учреждениях.

10. Детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения, нет в течение трех отчетных лет. Наличие свободных мест в дошкольных учреждениях позволит не иметь на учете детей для определения в дошкольное учреждение до 2016 года.

11. Доля муниципальных дошкольных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта снижено с 41,7 процента до 33,3 процента к 2014 году. Проведение требуемых капитальных ремонтов помещений дошкольных учреждений в течение 2014–2016 годов позволит сократить этот показатель до 8,3 процента.

III. Общее и дополнительное образование

12. Все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений района участвовали в едином государственном экзамене по русскому языку и математике в 2011–2013 годах. В 2011 году один выпускник не сдал государственный экзамен: как по русскому языку, так и по математике. В 2014–2016 годы все выпускники общеобразовательных школ планируют сдать единые государственные экзамены по русскому языку и математике.

13. За рассматриваемый период все выпускники получили аттестат о среднем (полном) образовании.

14. Все 100 процентов муниципальных общеобразовательных учреждений (10 сельских и 4 городских общеобразовательных средних школы) соответствуют современным требованиям обучения согласно полученных лицензий.

15. В связи с реализацией мероприятий областной целевой программы «Модернизация общеобразовательных учреждений» за 2013 год проведены капитальные ремонты помещений средних школ, что значительно снизило долю зданий, которые требуют капитального ремонта: с 85,7 процента до 42,9 процента.

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 88,5 процента (89,1 процента в 2011 году; 90,9 процента в 2012-ом и 91,0 процент в последующие годы до 2016 -го).

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (из общего числа 2760 учащихся) составляла 169 учащихся в 2012 году, в  2013 году, доля обучающихся во вторую смену снизилась до 4,2 процентов (113 учащихся).

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили:40,8 тыс. рублей – в 2011 году, 56,2 тыс. рублей – в 2012 году, по утвержденному бюджету на 3-х летний период от 46,06 тыс. рублей до 46,25 тыс. рублей: рост за шесть лет на 17,4 процента.

19. Дети в возрасте 5 — 18 лет получают услуги по дополнительному образованию, в основном, в муниципальных учреждениях: ДЮСШ, Школа искусств, Дом детского творчества, кружки муниципальных учреждений образования и культуры. Доля детей, получающих такой вид услуг, составляет от 110 процентов в 2011 году до 115 процентов  к 2016 году.

IV. Культура

20. Фактическая обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:

- клубами и учреждениями клубного типа – 100 процентов

- библиотеками – 100 процентов

парками культуры и отдыха – 0.

В перечне свободных инвестиционных площадок по г. Карачеву предусмотрена площадка под парк культуры и отдыха для потенциальных инвесторов, мероприятиями развития района предусмотрено обновление прежней парковой зоны с соединением ее и центральной площади бульваром на участке ул. Советская.

21. Требуемый капитальный ремонт учреждений культуры запланирован:

- на 2014 год – Карачевский РДК, Тепловский поселенческий ДК, Карачевская районная библиотека, Карачевская детская школа искусств, Березовская поселенческий ДК, Трыковский селький ДК, газификация Лужецкого сельского ДК.

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих реставрации (капитального ремонта), в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, составляет 67,2 – 64,3 – 64,3 процента, соответственно, в 2011-2012–2013 годы.

V. Физическая культура и спорт

23. 13,7 – 15,7 – 17,5 процента (4700 – 6100 человек) — доля населения, систематически занимающаяся физкультурой и спортом, сохранится до 2016 года.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений в среднем на одного жителя составляет 25,0 м2.

В 2011 году построено — 6,5 тыс. кв. метров жилья, в том: 4,5 тыс. кв. – 80-ти квартирный дом и 2,0 тыс. кв. метров индивидуального жилья; в 2012 году построено 5,0 тыс. кв. метров жилья, в том числе: 2,0 тыс. кв. м (26 квартир) в многоэтажном доме по ул. Тургенева и 3,0 тыс. кв. метров индивидуального жилья, в 2013 году – 3,0 тыс. кв. метров, в том числе 12-ти квартирный жилой дом – 0,6 тыс. кв. метров и индивидуальное жилье (23 дома) 2,4 тыс. кв. метров;

С учетом ежегодного ввода жилья к 2016 году на жителя будет приходиться 26,6 м2.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в динамике рассматриваемого периода лет растет за счет увеличения площадей под жилищным строительством и под комплексным освоением в целях жилищного строительства.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

- в течение трех лет на объекты жилищного строительства – нет площади;

- в течение пяти лет по иным объектам капитального строительства в 2012–2013 годы (0,886 га,— 1,372 га); далее с 2014 по 2016 год составит 4,4 га.

VII. Жилищно – коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов (МКД), в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления МКД, в общем числе МКД, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет от 98,5 процента в 2013 году до 100,0 процентов в 2016 году.

Выбор со способом непосредственного управления собственниками помещений будет уменьшаться в динамике лет, уступая управлению товариществами собственников жилья – этот процесс в определенной степени стимулируется государственной программой капитального ремонта жилья.

Доля МКД с управлением управляющей организацией частной формы собственности растет в динамике лет: с 14 процентов до 16,5 процентов.

28. Доля организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности (по договору аренды, или концессии), участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района, составляет 41,17 процента и далее до 2016 года – 52,9 процента.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет на 1.01.2014 года 68,0 процентов. К 2016 году доля земельных участков под многоквартирными домами, состоящая на государственном кадастровом учете составит 72 процента.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составляет:

2011 год – 11 процентов,

2012 год – 8,1 процента,

2013 год – 7,6 процента,

2014 год – 8,1 процента,

2015 год – 8,9 процента,

2016 год – 9,6 процента населения

VIII. Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличивается на 102,1%, темп роста составил 117,6% (за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц на 14,3% или на 14325,9 тыс. рублей в связи с ростом фонда оплаты труда по крупным и средним предприятиям), а также произведено перечисление налога от ОАО «ФСК ЕЭС», расположенного в п. Березовка, от Обособленного подразделения «Мираторг-Орел», от ИП Зайцева О. Н. (в июле зарегистрировался на территории Карачесвкого района в Бошинском поселении). Дополнительно поступил налог от Войсковых частей, так же по единому сельскохозяйственному налогу на 1156,2тыс.рублей (в связи с увеличением выручки от проданной продукции по ТнВ «Мариничи» и ООО «КупРуж», увеличилось начисление и поступление налога, т.ж. с 1 января 2013 года увеличился процент в бюджет муниципального района до 50%, а в 2012 году процент отчисления составлял 35%  прирост составил 502,7 тыс.рублей), по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 3177,7 тыс.рублей. или 129,1%

            Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) составила:

2011 год – 38,9 процента,

2012 год – 20,8 процента,

2013 год – 25,9 процента,

2014 год – 19,8 процента,

2015 год – 23,7 процента,

2016 год – 24,3 процента.

            32. Основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся  в стадии банкротства, на конец, 2011, 2012, 2013 годов нет и не планируется до 2016 года.

33. Объемов незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не было за 2011–2013 годы и не планируется до 2016 года.

34. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на оплату труда отсутствует в динамике лет рассматриваемого периода.

35. По показателю «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» необходимо учитывать расходы по следующим подразделам: 0103,0104,0106,0113. В 2012 году расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составили 440 рублей, в 2013 году эти расходы  составили 584 рубля, увеличение расходов в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло в связи с тем, что в 2013 году с 01.01.2013 года была увеличена заработная плата.

В 2014, 2015 и 2016 годах расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составят, соответственно, 522,1;429,3;434,4 рублей.

36.Схема территориального планирования муниципального района утверждена решением Карачевского районного Совета народных депутатов от 25.04.2012 г. № 4–368 «Об утвержении схемы территориального развития Карачевского района Брянской области».

38. Среднегодовая  численность населения района за рассматриваемый период  (2010 — 2015 годы) снизится на 0,8 процента в среднем за год (на 4,6 процента за весь период) с учетом демографической ситуации последнего десятилетия:

- среднегодовая численность составила за 2010 год 36104 человека, к 2016 году прогнозируется 34000 человек.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39–40. Представлены фактические удельные величины потребления по пяти видам энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальных бюджетных учреждениях за 2011–2013 годы. За счет мероприятий по энергосбережению, предусмотренные долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачевском районе Брянской области на 2010–2014 годы и целевые установки на период до 2020 года», все пользователи энергетических ресурсов обязаны исполнить требования 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и ежегодно экономить по 3 процента каждого вида ресурса.

Приведены удельные величины потребления энергетических ресурсов с учетом ежегодной экономии на 3 процента до 2016 года.

 

Глава администрации

Карачевского района                                      В. Ф. Бабков

 

Исполнитель: С. Л. Савина

ДОКЛАД Бабкова Василия Федоровича, главы администрации Карачевского муниципального района Брянской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района  за 2013 год и их планируемых значениях на 2014 — 2016 годы

Скачать материал 

Яндекс цитирования