Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Брянский природоохранный прокурор

 

В силу части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) городские леса относятся к защитным и подлежат освоению исключительно в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

В этой связи статьей 105 ЛК РФ установлен запрет осуществления таких видов деятельности, как использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; а также ведение сельского хозяйства и разработка месторождений полезных ископаемых.

Кроме того, на территории городских лесов запрещено размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

Предусмотренные ограничения использования городских лесов, а также требования к их охране, защите, воспроизводству устанавливаются лесохозяйственным регламентом, который составляется на срок до 10 лет.

Частью 1.1 статьи 84 ЛК РФ разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Утвержденные лесохозяйственные регламенты в силу части 6 статьи 87 ЛК РФ обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции 

М. В. Зубко

 

Федеральным законом от 28.12.2017 № 423-ФЗ внесены изменения в антикоррупционное законодательство.

С 01.01.2018 сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» такой реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; порядок включения сведений в реестр и их размещения в сети «Интернет» определяется Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем в случае отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене такого акта; истечения пяти лет с момента его принятия или смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения, из реестра исключаются.

Природоохранный прокурор 

старший советник юстиции 

М. В. Зубко

 

С 01.01.2018 в связи с вступлением в силу Закона Брянской области от 25.12.2017 № 109-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в части совершенствования муниципального земельного контроля» к вопросам местного значения сельского поселения не относится осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Так, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 35 части 1 статьи 15, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что осуществление муниципального земельного контроля отнесено к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.

Вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются Законом Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» (далее – Закон № 80-З).

Согласно статье 1 Закона № 80-З к вопросам местного значения сельского поселения отнесено:

  • участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

  • осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Таким образом, осуществление муниципального земельного контроля к вопросам местного значения сельского поселения не относится и является вопросом местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

 

Поскольку существует большое число пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий, был принят и вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», согласно которому введен механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государственного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к определенной категории земель.

Кроме того, законодательно разрешена проблема  пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий. Урегулирован вопрос о порядке устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон.

Данные поправки были  внесены в ряд законов, регулирующих земельные и лесные отношения. Так же, определен порядок перевода лесных поселков и военных городков в земли населенных пунктов.

Вышеуказанный  закон позволит гражданам, фактически пользующимися участками, расположенными на землях лесного фонда, придать законный статус этим участкам и в дальнейшем возможность свободно распоряжаться ими.

Закон вступил в силу 11 августа 2017 г.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

19.10.2017

С 01 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В соответствии с указанными изменениями плановые проверки теперь можно проводить только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Обязанность по использованию проверочных листов (списка контрольных вопросов) возложена на должностных лиц, осуществляющих государственный геологический надзор, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, федеральный государственный экологический надзор, государственный земельный надзор.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 01.07.2018.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

23.10.2017

Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Раздел 7 данной справки содержит сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. В новом разделе указываются сведения о лицах, которым передано имущество по безвозмездной сделке, а также основания прекращения права собственности на отчужденное имущество.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

26.10.2017

 

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В части 2 данной статьи предусмотрен примерный перечень таких мер, который включает:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, в соответствии с которыми организациям предлагается принять единый документ, объединяющий в себе все направления реализуемой антикоррупционной политики. Также они включают в себя важную справочную информацию по вопросам противодействия коррупции, например, обзор типовых ситуаций конфликта интересов или приведение примерного перечня антикоррупционных мероприятий.

В приложении к методическим рекомендациям приведены нормативные правовые акты, устанавливающие меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

30.10.2017 


В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных данным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.


Исходя из положений пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 27), необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.


С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).


Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.


Правила рыболовства на территории Брянской области установлены Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».


На лицо, нарушившее правила, регламентирующие рыболовство, налагается административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.


Кроме того, за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.


Совершение предусмотренных частью 1 статьи 256 УК РФ деяний наказывается штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.



Брянский природоохранный прокурор


старший советник юстиции


М. В. Зубко


07.11.2017


Часть 1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве») устанавливает право граждан осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пункт 10.1. Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 (далее – Правила рыболовства), устанавливает, что указанная деятельность должна осуществляться свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства.

Подробнее...

Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка по доводам обращения жителей города Брянска по факту нарушения законодательства в сфере отходов производства и потребления на территории памятника природы областного значения «Роща Соловьи».

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанного законодательства на территории памятника природы «Роща Соловьи», расположенного в Советском районе города Брянска, организована свалка отходов (отработанные автомобильные покрышки, строительный мусор, бытовые отходы).

В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о понуждении органов местного самоуправления города Брянска принять меры по ликвидации вышеуказанной свалки.

Данный акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении в Советском районом суде города Брянска.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

           Брянской природоохранной прокуратурой проведены проверки по доводам обращений жителей города Брянска по факту нарушений законодательства в сфере отходов производства и потребления на территории города.

           Проверкой установлено, что в нарушение указанного законодательства на территории города Брянска (в Советском районе – на склоне оврага вблизи ул. Спартаковской д. 124, 124а, 126; в Володарском районе – около д.110 по ул. Чернышевского, в районе конечной остановки автобусных маршрутов № 2,37 и маршрутного такси № 79,49; в Фокинском районе – на земельных участках, прилегающих к ЗАО «Дизель-ремонт», ОАО «Брянскэнергоремонт», СНТ «Ковшовка», вблизи д. 57а по ул. Прудной) размещены несанкционированные места складирования бытовых и строительных отходов.

           В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с исковыми заявлениями к Брянской городской администрации и Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству с требованиями принять меры по организации мероприятий по ликвидации вышеуказанных свалок.

        Советским районным судом города Брянска исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Помощник Брянского природоохранного

прокурора Брянской области

Хроленок Т.А

Статьей 262 Уголовного кодекса РФ за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, установлена уголовная ответственность, в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет.

На территории Брянской области расположены 2 особо охраняемые природные территории федерального и 128 регионального значения.

Брянский природоохранный прокурор

М. В. Зубко

Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002 № 7-ФЗ объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Подробнее...

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Лесной кодекс РФ, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений, как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.

Подробнее...

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. Данными правилами установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Подробнее...

На основании вышеуказанного Постановления не допускается отстрел безнадзорных и бродячих кошек и собак из любого вида огнестрельного оружия, кроме случаев самообороны и экстренной защиты граждан.

Согласно ветеринарных правил (ВП 13.3.1103-96) покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцам или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течении 10 дней.

По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам – при условии их изолированного содержания в течении 30 дней. Животных, заболевших бешенством, уничтожают.

Согласно, статьи 254 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за порчу земли.

На основании ч.1 названной статьи предусмотрена ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.

Подробнее...

Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на уточнение норм Федерального закона «Об охране окружающей среды» и других законодательных актов Российской Федерации, касающихся платы за негативное воздействие на окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также за хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Подробнее...

На территории Брянской области в  последнее время все чаще выявляются факты  совершение гражданами самовольных рубок хвойных пород деревьев.

В связи с чем, Брянская природоохранная прокуратура разъясняет, что незаконная рубка лесных насаждений влечет за собой, в том числе, и привлечение к уголовной ответственности.

Подробнее...

Согласно  Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395–1 (далее – Закон) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Недра не могут быть переданы в собственность предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан. Недра предоставляются только в пользование. Иной путь передачи недр организациям и гражданам является противозаконным. Основания для получения права пользования недрами предусмотрены ст. 10.1 Закона.

Подробнее...

Согласно ст. 255 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны и использования недр.

Нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.

Данное преступление относится к категории небольшой тяжести и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Согласно ст. 257 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов.

Производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины и других лесных ресурсов, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если эти деяния повлекли массовую гибель рыбы или других водных биологических ресурсов, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

На основании  ст. 256 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Подробнее...

Федеральным законом от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы контроля (надзора) наделяются правом запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Сроки и порядок  такого межведомственного информационного взаимодействия утверждены постановлением             Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323.

Подробнее...

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон  от 23.06.2016 N 206-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

В Лесной кодекс РФ внесены поправки, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. При этом использование лесов без предоставления лесных участков допускается, если оно не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Подробнее...

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников.
        Так, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.
        Однако за совершение отдельных правонарушений, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ).

Обновлен порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых).

Заявителем на получение госуслуги может быть собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация. Срок ее предоставления не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Подробнее...

Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Так, использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах.

Кроме того, после использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Согласно, Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 210 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию» на Роснедра возложены полномочия по принятию решений об изъятии земельных участковдля государственных нужд РФ в связи с осуществлением недропользования.

Исключение составляют земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Принятие такого решения должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).

Законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния.

Административная ответственность за порчу земель, предусмотренна статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 указанной статьи  8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы — это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению
  2. Ужесточена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
  3. «Очистные сооружение в Выгоничском районе не прошли проверку природоохранной прокуратуры»
  4. «Брянская прокуратура потребовала оборудовать свалку в Стародубе»
  5. «Прокуратура потребовала прекратить мусорный апокалипсис в Клетне»
  6. Дятьковское предприятие «КРОЗ» наказали за загрязнение воздуха»
  7. Утвержден Порядок подготовки и заключения договоров аренды лесных участков
  8. Утверждены Критерии отнесения отходов I–V класса опасности
  9. Утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок
  10. Изменения норм земельного законодательства

Новости Правительства

Правительство Брянской области

Официальный сайт Правительства Брянской области Правительство Брянской области

Яндекс цитирования