Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Брянский природоохранный прокурор

Природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о лесопользовании, а также о пожарной и санитарной безопасности при заготовке древесины на землях лесного фонда в Карачевском районе Брянской области.

В ходе проверки установлено, что арендаторами лесных участков ООО «Фарлайн», ООО «ДОЦ плюс», ООО «Интек» не соблюдаются требования законодательства. Так валы порубочных остатков располагаются вблизи стены леса, заготовленная древесина не опахивается минерализованной полосой, не производится своевременная очистка лесосек, порубочные остатки не тушатся до полного прекращения тления.

В целях устранения выявленных нарушений природоохранной прокуратурой в отношении виновных должностных возбуждено 11 дел об административных правонарушениях по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, ч. 1 ст. 31 КоАП РФ, ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ. Также прокуратурой в адрес директоров организаций внесены представления.


ГКУ Брянской области «Брянское лесничество» обратилось в природоохранную прокуратуру с заявлением о согласовании внеплановой проверки в отношении ООО «Отрада».


Основанием для проведения названной проверки послужило обращение гражданина, которое поступило в лесничество в электронном виде.


Вместе с тем, природоохранной прокуратурой в действиях ГКУ Брянской области «Брянское лесничество» выявлены нарушения требований федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Так, в нарушение требований указанного законодательства лесничеством не проведена предварительная проверка без взаимодействия с хозяйствующим субъектом (в прокуратуру не представлено соответствующее мотивированное заключение, обосновывающее проведение внеплановой проверки).


Кроме того, несмотря на то, что обращение гражданина поступило в электронном виде, сведения, подтверждающие использование средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, отсутствовали.


В этой связи природоохранным прокурором руководителю ГКУ Брянской области «Брянское лесничество» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания; сотрудникам названного ведомства указано на недопущение выявленных нарушений в дальнейшем.



Природоохранный прокурор


старший советник  юстиции


М. В. Зубко


Пунктом 7.1 Порядка предоставления в пользование участков недр местного значения Брянской области, использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, имеющихся в границах земельного участка, выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 27.03.2017 № 124-п, установлено, что для получения разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, собственник (пользователь) земельного участка обязан в письменной форме обратиться в уполномоченный орган с заявлением, а также чертежом (планом) землепользования и схемой (проектом) рекультивации нарушенных земель, согласованной с управлением Росприроднадзора по Брянской области и управлением Росреестра по Брянской области.

В течение 30 дней с даты приема документов уполномоченный орган направляет заявителю разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, либо мотивированный отказ – в этом случае заявитель вправе подать повторное заявление только после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

В силу пункта 7.7 Порядка заявитель вправе приступить к осуществлению указанных работ только после получения разрешения.

04.04.2018

Пунктом 6.2 Порядка предоставления в пользование участков недр местного значения Брянской области, использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, имеющихся в границах земельного участка, выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 27.03.2017 № 124-п, установлено, что прежде чем начинать работы по использованию подземных вод, а также общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, а также арендатор земельного участка должен обратиться в департамент природных ресурсов и экологии Брянской области с целью получения письменного заключения об отсутствии в границах участка запасов общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, или о том, что намечаемый к эксплуатации водоносный горизонт не является источником централизованного водоснабжения, а также получить в установленном порядке разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

Указанное заключение выдается на бесплатной основе в течение 30 календарных дней с момента поступления всех необходимых документов.

02.04.2018

Указанные лица имеют такое право при соблюдении некоторых условий.

Так, статьей 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395–1 «О недрах» допускается использование общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка, если они не числятся на государственном балансе; подземных вод, объем извлечения которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров.

При этом, использовать общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды разрешено при наличии заключения, а также разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, исключительно для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд; отчуждать указанные объекты запрещено.

27.03.2018

В соответствии с пунктом 3.3 «ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 59 и ратифицированного Федеральным законом от 27.06.2011 № 152-ФЗ, отработанная продукция предназначена исключительно для переработки (утилизации) с целью получения товарных нефтепродуктов.

Осуществлять сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования или вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением отработанной продукции запрещено.

Согласно пункту 3.8.1 Технического регламента отработанная продукция подлежит сдаче на пункты сбора отработанной продукции для подготовки к последующей переработке (утилизации).

Обращаю внимание, что за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность, установленная статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в виде административного штрафа до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

23.03.2018

Нельзя. В силу пункта 3.8.3. «ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 59 и ратифицированного Федеральным законом от 27.06.2011 № 152-ФЗ, при обращении отработанной продукции запрещается:

  • сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;

  • вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;

  • смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок, за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств — членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды;

  • смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;

  • применение в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.

Указанные требования применяются не только при обращении с отработанными моторными маслами и распространяются на отработанные трансмиссионные, гидравлические, индустриальные, компрессорные, турбинные, антикоррозионные, электроизоляционные и базовые масла, а также на охлаждающие и тормозные жидкости.

16.03.2018

Частью 9 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций не допускается.

Таким образом, если в отношении транспортного средства уплачен утилизационный сбор, об этом имеется соответствующая отметка в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г., автовладелец вправе рассчитывать на безвозмездное оказание услуги по утилизации автомобиля.

09.03.2018

Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, это также отражается в ПТС.

В случае, если ПТС колесного транспортного средства выдан до 01.09.2012, отметка об уплате сбора в ПТС не проставляется, поскольку требования об уплате утилизационного сбора не применяются в отношении транспортных средств, на которые ПТС выданы до 01.09.2012 в силу статьи 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

01.03.2018

В силу части 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые:

  • ввозят транспортные средства из-за границы в Российскую Федерацию;

  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей), или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;

  • являются владельцами транспортных средств, с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

21.02.2018

Как следует из положений части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор – это обязательный взнос, взимаемый за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, который уплачивается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Вместе с тем, федеральным законодательством предусмотрены случаи, когда утилизационный сбор не уплачивается.

В соответствии с частью 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, если они:

  • ввозятся в Российскую Федерацию в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

  • ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

16.02.2018

 

В силу части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) городские леса относятся к защитным и подлежат освоению исключительно в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

В этой связи статьей 105 ЛК РФ установлен запрет осуществления таких видов деятельности, как использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; а также ведение сельского хозяйства и разработка месторождений полезных ископаемых.

Кроме того, на территории городских лесов запрещено размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

Предусмотренные ограничения использования городских лесов, а также требования к их охране, защите, воспроизводству устанавливаются лесохозяйственным регламентом, который составляется на срок до 10 лет.

Частью 1.1 статьи 84 ЛК РФ разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Утвержденные лесохозяйственные регламенты в силу части 6 статьи 87 ЛК РФ обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции 

М. В. Зубко

 

Федеральным законом от 28.12.2017 № 423-ФЗ внесены изменения в антикоррупционное законодательство.

С 01.01.2018 сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» такой реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; порядок включения сведений в реестр и их размещения в сети «Интернет» определяется Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем в случае отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене такого акта; истечения пяти лет с момента его принятия или смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения, из реестра исключаются.

Природоохранный прокурор 

старший советник юстиции 

М. В. Зубко

 

С 01.01.2018 в связи с вступлением в силу Закона Брянской области от 25.12.2017 № 109-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в части совершенствования муниципального земельного контроля» к вопросам местного значения сельского поселения не относится осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Так, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 35 части 1 статьи 15, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что осуществление муниципального земельного контроля отнесено к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.

Вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются Законом Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» (далее – Закон № 80-З).

Согласно статье 1 Закона № 80-З к вопросам местного значения сельского поселения отнесено:

  • участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

  • осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Таким образом, осуществление муниципального земельного контроля к вопросам местного значения сельского поселения не относится и является вопросом местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

 

Поскольку существует большое число пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий, был принят и вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», согласно которому введен механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государственного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к определенной категории земель.

Кроме того, законодательно разрешена проблема  пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий. Урегулирован вопрос о порядке устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон.

Данные поправки были  внесены в ряд законов, регулирующих земельные и лесные отношения. Так же, определен порядок перевода лесных поселков и военных городков в земли населенных пунктов.

Вышеуказанный  закон позволит гражданам, фактически пользующимися участками, расположенными на землях лесного фонда, придать законный статус этим участкам и в дальнейшем возможность свободно распоряжаться ими.

Закон вступил в силу 11 августа 2017 г.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

19.10.2017

С 01 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В соответствии с указанными изменениями плановые проверки теперь можно проводить только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Обязанность по использованию проверочных листов (списка контрольных вопросов) возложена на должностных лиц, осуществляющих государственный геологический надзор, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, федеральный государственный экологический надзор, государственный земельный надзор.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 01.07.2018.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

23.10.2017

Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Раздел 7 данной справки содержит сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. В новом разделе указываются сведения о лицах, которым передано имущество по безвозмездной сделке, а также основания прекращения права собственности на отчужденное имущество.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

26.10.2017

 

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В части 2 данной статьи предусмотрен примерный перечень таких мер, который включает:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, в соответствии с которыми организациям предлагается принять единый документ, объединяющий в себе все направления реализуемой антикоррупционной политики. Также они включают в себя важную справочную информацию по вопросам противодействия коррупции, например, обзор типовых ситуаций конфликта интересов или приведение примерного перечня антикоррупционных мероприятий.

В приложении к методическим рекомендациям приведены нормативные правовые акты, устанавливающие меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

30.10.2017 


В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных данным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.


Исходя из положений пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 27), необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.


С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).


Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.


Правила рыболовства на территории Брянской области установлены Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».


На лицо, нарушившее правила, регламентирующие рыболовство, налагается административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.


Кроме того, за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.


Совершение предусмотренных частью 1 статьи 256 УК РФ деяний наказывается штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.



Брянский природоохранный прокурор


старший советник юстиции


М. В. Зубко


07.11.2017


Часть 1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве») устанавливает право граждан осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пункт 10.1. Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 (далее – Правила рыболовства), устанавливает, что указанная деятельность должна осуществляться свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства.

Подробнее...

Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка по доводам обращения жителей города Брянска по факту нарушения законодательства в сфере отходов производства и потребления на территории памятника природы областного значения «Роща Соловьи».

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанного законодательства на территории памятника природы «Роща Соловьи», расположенного в Советском районе города Брянска, организована свалка отходов (отработанные автомобильные покрышки, строительный мусор, бытовые отходы).

В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о понуждении органов местного самоуправления города Брянска принять меры по ликвидации вышеуказанной свалки.

Данный акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении в Советском районом суде города Брянска.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции

М. В. Зубко

           Брянской природоохранной прокуратурой проведены проверки по доводам обращений жителей города Брянска по факту нарушений законодательства в сфере отходов производства и потребления на территории города.

           Проверкой установлено, что в нарушение указанного законодательства на территории города Брянска (в Советском районе – на склоне оврага вблизи ул. Спартаковской д. 124, 124а, 126; в Володарском районе – около д.110 по ул. Чернышевского, в районе конечной остановки автобусных маршрутов № 2,37 и маршрутного такси № 79,49; в Фокинском районе – на земельных участках, прилегающих к ЗАО «Дизель-ремонт», ОАО «Брянскэнергоремонт», СНТ «Ковшовка», вблизи д. 57а по ул. Прудной) размещены несанкционированные места складирования бытовых и строительных отходов.

           В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с исковыми заявлениями к Брянской городской администрации и Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству с требованиями принять меры по организации мероприятий по ликвидации вышеуказанных свалок.

        Советским районным судом города Брянска исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Помощник Брянского природоохранного

прокурора Брянской области

Хроленок Т.А

Статьей 262 Уголовного кодекса РФ за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, установлена уголовная ответственность, в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет.

На территории Брянской области расположены 2 особо охраняемые природные территории федерального и 128 регионального значения.

Брянский природоохранный прокурор

М. В. Зубко

Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002 № 7-ФЗ объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Подробнее...

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Лесной кодекс РФ, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений, как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.

Подробнее...

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. Данными правилами установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Подробнее...

На основании вышеуказанного Постановления не допускается отстрел безнадзорных и бродячих кошек и собак из любого вида огнестрельного оружия, кроме случаев самообороны и экстренной защиты граждан.

Согласно ветеринарных правил (ВП 13.3.1103-96) покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцам или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течении 10 дней.

По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам – при условии их изолированного содержания в течении 30 дней. Животных, заболевших бешенством, уничтожают.

Согласно, статьи 254 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за порчу земли.

На основании ч.1 названной статьи предусмотрена ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.

Подробнее...

Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на уточнение норм Федерального закона «Об охране окружающей среды» и других законодательных актов Российской Федерации, касающихся платы за негативное воздействие на окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также за хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Подробнее...

На территории Брянской области в  последнее время все чаще выявляются факты  совершение гражданами самовольных рубок хвойных пород деревьев.

В связи с чем, Брянская природоохранная прокуратура разъясняет, что незаконная рубка лесных насаждений влечет за собой, в том числе, и привлечение к уголовной ответственности.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. Административная ответственность за недропользование без лицензии
  2. Брянская природоохранная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за нарушение правил охраны и использования недр
  3. Брянская природоохранная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
  4. Брянская природоохранная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов
  5. Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: с 1 июля 2016 года будут введены дополнительные ограничения при проведении проверок хозяйствующих субъектов органами государственного и муниципального контроля (надзора)
  6. Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: использовать леса для охотничьего хозяйства можно будет на основании охотхозяйственных соглашений без предоставления лесных участков
  7. Брянская природоохранная прокуратура разъясняет, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на предупреждение
  8. Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 N 394 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических
  9. Приказ МЧС России от 26.01.2016 N 26 «Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса» Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2016 N 41317
  10. «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию»

Яндекс цитирования