В жилищно-коммунальной сфере на органы местного самоуправления возложены обязанности по решению значительного числа вопросов. В том числе, в соответствиесо статьей165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услугии работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них,о размерах оплаты в соответствиис установленными ценами (тарифами), об объеме,о перечнеи качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств по договору управления в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусмотрено, что для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода — круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей- граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия, заключенного в письменной форме договора теплоснабжения.
Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода —в устной форме, в том числе по телефону. Ответ на обращение должен быть дан в течение5 рабочих дней, а в отопительный период в течение24 часовс момента его поступления.