Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
1

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых администрацией Карачевского муниципального района, действий или бездействия работников администрации в досудебном порядке – главе администрации.

Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица администрации подается в письменной форме, в форме электронного документа и должна содержать:

- наименование органа, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица, либо муниципального служащего;

-  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица, либо муниципального служащего.

Жалоба рассматривается должностными лицами администрации в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Должностные лица администрации, уполномоченные на рассмотрение жалобы, при ответах на обращения граждан (юридических лиц) обязаны:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего обращение;

- запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;

- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

- уведомить заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти (организацию), орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- соблюдать правила делового этикета;

- проявлять корректность в обращении с заявителями;

- не совершать действия, которые приводят или могут привести к конфликту интересов, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или  об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

2. Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрен (глава 24 ГПК РФ).

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части  (часть 1 статьи 251 ГПК РФ).

Заявление об оспаривании нормативного правового акта, принятого администрацией Карачевского муниципального района, подается в Карачевский районный суд Брянской области (статья 24, часть 4 статьи 251 ГПК РФ).

Заявление, подаваемое в суд, должно соответствовать общим требованиям к форме и содержанию искового заявления, предусмотренных статьей 131 ГПК РФ. Кроме того, заявление должно содержать данные о наименовании органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о наименовании акта и дате его принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению также приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт (части 5, 6 статьи 251 ГПК РФ).

Решение суда о признании недействующим нормативного правового акта не может быть преодолено повторным принятием такого же акта (часть 4 статьи 253 ГПК РФ).

3. В случае если права и свободы гражданина или организации нарушены ненормативным актом (решением), либо действием (бездействием) администрации Карачевского муниципального района или отдельных ее должностных лиц — их также можно оспорить в предусмотренном законодательством порядке.

При этом под ненормативным актом понимается индивидуальный правовой акт, то есть такой акт, который содержит правовое предписание, обращенное к конкретному лицу либо группе лиц (персонифицированный) и рассчитанный на однократное применение.

Обжалованы могут быть решения или действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностного лица, в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).

Обжалование таких действий (бездействие) и решений регламентировано главой 25 ГПК РФ.

По общему правилу заявление подается в Карачевский районный суд по месту фактического расположения органа местного самоуправления, решения или действия которого оспариваются. В случае если заявление подает гражданин (физическое лицо) — оно может быть подано в суд по месту жительства заявителя (часть 2 статьи 254 ГПК РФ).

4. В случаях, когда нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают права отдельных лиц и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности — заявление подается в Арбитражный суд Брянской области.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 192 АПК РФ).

По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части  (часть 2 статьи 195 АПК РФ).

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия (часть 4 статьи 195 АПК РФ).

Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу (часть 5 статьи 195 АПК РФ).

5. В случаях, когда ненормативный правовой акт или действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица нарушают права отдельных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности — заявление подается в Арбитражный суд Брянской области.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ).

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Требования к содержанию заявления изложены в статье 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда (часть 7 статьи 201 АПК РФ).

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению (часть 8 статьи 201 АПК РФ).

Яндекс цитирования