Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                                                 Брянская область

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета Карачевского муниципального района Брянской области за 9 месяцев 2024 года

                                                                           12 ноября 2024 года

1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета Карачевского муниципального района Брянской области за 9 месяцев 2024 года, утвержденное постановлением администрации Карачевского района 28 октября 2024 года № 1599, подготовлено в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Карачевского района, утвержденным решением Карачевского районного Совета народных депутатов от 29.09.2021 № 6–186, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля 102 «Проведение оперативного контроля за ходом исполнения решения Карачевского районного Совета народных депутатов о бюджете Карачевского района на текущий финансовый год и плановый период», утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты Карачевского района от 28 ноября 2012 г. № 21 и пунктом 1.2.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Карачевского района на 2024 год.

Заключение Контрольно-счетной палаты оформлено по результатам оперативного анализа и контроля за организацией исполнения бюджета Карачевского муниципального района в 2024 году, отчетности об исполнении бюджета Карачевского муниципального района за 9 месяцев 2024 года.

2. Общая характеристика бюджета района.

Бюджет района на 2024 год утвержден решением Карачевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Карачевского муниципального района Брянской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 21.12.2023 года № 6–433 (далее — Решение о бюджете) по доходам и расходам в сумме 805 704,4 тыс. рублей. Бюджет утвержден без дефицита.

В течение 9 месяцев 2024 года в данное решение 3 раза вносились изменения и с учетом последнего изменения (в редакции от 22.07.2024 № 6-503):

объем доходов на 2024 год увеличен на 42 667,0 тыс.рублей, или на 5,3 процента и составил 848 371,4 тыс.рублей, за счет увеличения планового объема безвозмездных поступлений из областного бюджета;

объем расходов бюджета района на 2024 год увеличен на 132 345,1 тыс. рублей, или на 16,4 процентов и составил 938 049,5 тыс.рублей;

дефицит бюджета района утвержден в объеме 89 678,1 тыс.рублей, за счет включения в составе источников финансирования дефицита бюджета района суммы остатков средств на счете по учету средств бюджета, сложившихся по состоянию на 01 января 2024 года.

Сводной бюджетной росписью бюджета района с учетом изменений по состоянию на 01.10.2024 года утверждены бюджетные ассигнования по расходам в сумме 951 661,3 тыс.рублей, что что выше объема расходов, утвержденных решением о бюджете, на сумму 13 611,8 тыс.рублей, или на 1,5%.

Согласно пояснительной записке увеличены ассигнования в уточненной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете на сумму 13 611,8 тыс. рублей за счет поступивших межбюджетных трансфертов из областного бюджета: дотации на поддержку мер по обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района на сумму 3 300,0 тыс. рублей и иных межбюджетных трансфертов на сумму 10 311,8 тыс.рублей (ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам (на 9 869,16 тыс. рублей) и советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (на 442, 68 тыс. рублей)). Данное уточнение бюджетных ассигнований произведено в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ по 2 главным распорядителям: районное управление образования – на 10 921,1 тыс.рублей и администрация района – на 2 690,8 тыс. рублей.

Объем утвержденных бюджетных ассигнований, указанный в отчете об исполнении бюджета района за 9 месяцев 2024 года, соответствуют представленной бюджетной росписи по расходам и источникам бюджета района.

3. Анализ исполнения доходов бюджета района.

В соответствии с представленным отчетом доходная часть бюджета муниципального района за 9 месяцев 2024 года исполнена в сумме 590 424,4 тыс.рублей, или 69,6% утвержденного годового объема доходов. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года доходы увеличились на 67 847,1 тыс. рублей, или на 13,0 процентов.

Поступления налоговых и неналоговых доходов (далее – собственных доходов) сложились в сумме 221 568,0 тыс.рублей, что составляет 79,7% утвержденного годового плана, безвозмездных поступлений – 368 856,4 тыс.рублей, или 64,7% уточненного плана.

Поступления собственных доходов в бюджет района в сравнении с отчетным периодом 2023 года увеличились на 24,5% ((+) 43 541,0 тыс. рублей), а по безвозмездным поступлениям на 7,1 процент ((+) 24 306,0 тыс. рублей).

Структура доходов бюджета района по состоянию на 1 октября 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года претерпела изменения: увеличилась доля налоговых доходов – на 2,9% (с 31,6% до 34,5%) и доля неналоговых доходов на 0,5 процентных пункта (с 2,5% до 3,0%), при уменьшении доли безвозмездных поступлений на 3,4 процентных пункта (с 65,9% до 62,5%).

В абсолютном выражении поступления в бюджет района налоговых доходов составили 203 733,7 тыс.рублей или 80,7% годовых плановых назначений. По сравнению с соответствующим периодом 2023 года увеличение сложилось в сумме 38 671,4 тыс. рублей, или на 23,4 процентных пунктов.

Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета района за 9 месяцев 2024 года, являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам и налоги на совокупный доход. На их долю приходится 98,5% поступивших налоговых доходов.

Налог на доходы физических лиц поступил в бюджет района в сумме 186 737,1 тыс.рублей, годовые плановые назначения исполнены на 80,4%.

К соответствующему периоду 2023 года увеличение составило 35 100,4 тыс.рублей, или 123,1%.

В объеме налоговых доходов доля налога на доходы физических лиц составила 91,7 процентов.

Акцизы по подакцизным товарам за 9 месяцев 2024 года поступили на сумму 6 313,8 тыс.рублей, или 71,5 годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет 3,1 процент.

По сравнению с уровнем 9 месяцев 2023 года по акцизным платежам в целом сложилось снижение на 3,3%, или в абсолютном выражении на 218,3 тыс.рублей, в том числе на автомобильный бензин – на 119,0 тыс.рублей (96,7%), а на дизельное топливо на 69,8 тыс.рублей (97,9%), что обусловлено снижением норматива отчислений в бюджет муниципального района.

Налоги на совокупный доход поступили в сумме 7 603,0 тыс.рублей, что составляет 102,5% годового плана.

В структуре налоговых доходов доля налогов на совокупный доход составляет 3,7 процентов.

По данной подгруппе доходов поступили доходы:

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на сумму 2,7 тыс.рублей (задолженность прошлых лет);

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения на сумму 4 465,9 тыс.рублей, или 95,4% плана. По сравнению с прошлым годом объем поступлений увеличился на 104,9%, или на сумму         2 286,8 тыс. рублей;

единый сельхозналог поступил на сумму 3 134,4 тыс.рублей, или 114,6% годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост на 32,5% (9 месяцев 2023 года – 2 364,7 тыс.рублей).

На долю государственной пошлины приходится 1,5% налоговых доходов. Объем поступлений составил 3 079,7 тыс.рублей, или 82,0% годового прогноза. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение составило 629,9 тыс.рублей, или 125,7%.

По данной группе доходов поступления сложились за счет государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции.

Поступление государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в анализируемом периоде 2024 года отсутствуют, объем утвержденного прогноза составил 5,0 тыс.рублей.

Неналоговые доходы

На долю неналоговых доходов приходится 8,1% объема поступивших в бюджет муниципального района 9 месяцев 2024 года налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение сложилось в сумме 17 834,3 тыс.рублей, или 69,3% годовых прогнозных назначений. К соответствующему периоду 2023 года объем поступлений неналоговых доходов составил 137,6 процентов, увеличение на сумму 4 849,7 тыс.рублей (9 мес.2023 −12 964,6 тыс.рублей).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности занимают 31,2 процента неналоговых доходов. По данному доходному источнику поступления в бюджет района за 9 месяцев 2024 года составили в сумме 5 555,2 тыс.рублей, или 61,1 процент плана доходов, в том числе:

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена поступили на сумму 5 107,8 тыс.рублей, или 60,1% годовых плановых назначений. К соответствующему уровню прошлого года данные доходы снизились на 17,2%, или на 1 062,7 тыс.рублей. Согласно пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета района в связи с выкупом земельных участков и расторжением договоров аренды;

установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на сумму 109,9 тыс.рублей, или 261,7% утвержденного годового прогноза доходов;

прочие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили на сумму 337,4 тыс.рублей, или 61,4% запланированных доходов, в том числе платежи населения за наем муниципального жилья на сумму 269,2 тыс.рублей (116,0%) и плата за размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и размещение рекламных конструкций на земельных участках… — 68,3 тыс.рублей (21,5%). Необходимо отметить, что поступления платы за размещение рекламных конструкций… снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 216,8 тыс.рублей, или на 76,0 процентов.

Причины снижения не указаны в пояснительной записке к исполнению бюджета района.

Платежи при пользовании природными ресурсами составляют 1,7% объема неналоговых доходов. Поступления сложились за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 302,3 тыс.рублей, или 19,0% годового прогноза доходов. Поступления к соответствующему периоду 2023 года уменьшились на 1 209,1 тыс.рублей, согласно пояснительной записке снижение связано с изменением законодательства.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили за 9 месяцев 2024 года в сумме 163,2 тыс.рублей или 67,4% от годового объема доходов. По данному виду доходов поступили средства от возмещения коммунальных платежей за услуги, оказываемые казенными учреждениями на сумму 130,0 тыс.рублей и прочих доходов от компенсации затрат бюджетов на сумму 33,2 тыс.рублей (поступление переплаты прошлых лет за э/энергию МБДОУ ДС № 6 «Березка» — 6,6 тыс.рублей и возврат бюджетных средств от Регионального фонда капитального ремонта МКД Брянской области – 26,6 тыс.рублей).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов занимают 59,5 процентов в объеме неналоговых доходов бюджета района. По данному доходному источнику поступали доходы:

от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов на сумму 2 157,0 тыс. рублей, при плановых назначениях 500,0 тыс.рублей, перевыполнение прогноза доходов в 4,3 раз;

от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на сумму 8 460,6 тыс.рублей, что составило 65,1% прогнозных поступлений.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов увеличились на сумму 6 640,0 тыс.рублей, или на 166,9%, так как в текущем периоде было реализовано здание и земельный участок в с. Бошино на сумму 2 157,0 тыс.рубей, и доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена увеличились на сумму 4 483,0 рублей.

         Исполнение бюджетных назначений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба составило 1 095,0 тыс.рублей или 84,2% годового объема.

         Прочие неналоговые доходы поступили в бюджет района на сумму 101,2 тыс.рублей, при этом отсутствует утвержденный план доходов по данному источнику.

В ходе подготовки заключения Контрольно-счетной палатой отмечено, перевыполнение, утвержденных годовых прогнозов поступлений доходов по следующим видам (с учетом решения Карачевского районного Совета народных депутатов от 05.11.2024):

по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом — налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов) на 24,4 процента, или на сумму 434,5 тыс.рублей;

по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом — налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей) на 29,5 процентов, или на сумму 362,9 тыс.рублей;

по плате по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков государственная собственность на которые не разграничена – 2,6 раз;

по административным штрафам, установленным главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав перевыполнение годового плана – 289,6%, при этом по  административным штрафам, установленным главой 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения на транспорте, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав отсутствует годовой план, а поступление сложилось – 3,0 тыс.рублей.

Все вышеизложенное свидетельствует о несвоевременном уточнении годового прогноза на 2024 год по данным видам доходов.

Данное замечание было указано в заключении на отчет об исполнении бюджета муниципального района за 1 полугодие 2024 года и не устранено в полном объеме финансовым отделом администрации района при уточнении бюджета района на 2024 год.

Администрирование налоговых и неналоговых доходов бюджета района осуществляли 9 администраторами доходов, из них 7 федеральных органов власти и органов государственной власти Брянской области.

Сведения о поступлении налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2024 год в разрезе администраторов представлены в таблице:        тыс.рублей

Наименование администратора платежей бюджета муниципального района (код администратора)

План на

2024 год

Факт за

9 мес.2024 года

Процент выполн.,%

1.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (048)

1 597,0

302,3

18,9

2.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (081)

5,0

0

0

3.

Управление Федеральной налоговой службы (182)

252 347,1

203 733,7

80,7

4.

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области (808)

110,0

0

0

5.

Управление мировой юстиции Брянской области  (830)

1 007,4

1 058,6

105,1

6.

Управление лесами Брянской области

1,0

1,0

100,0

7.

Департамент региональной безопасности Брянской области (842)

156,0

28,7

18,4

8.

Администрация Карачевского района (909)

21 571,6

15 843,1

73,4

9.

Администрация Карачевского района (907)

1 275,3

600,5

47,1

ИТОГО

278 070,4

221 568,0

79,7

Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов (99,4%) приходится на доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой (92,0%) и администрацией Карачевского района (7,4%). Остальные администраторы доходов обеспечили поступление в размере 0,6% общего объема доходов, поступивших за 9 месяцев 2024 год, из них Управление мировой юстиции Брянской области – 0,5 процентов.

Поступление доходов бюджета района, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 203 733,7 рублей, или 80,7% годового плана. Доходы, администрируемые администрацией района, поступили в объеме 15 443,6 тыс.рублей, или 73,4% годового плана.

По результатам экспертизы отмечено поступление доходов выше среднего исполнения годового плана доходов за 9 месяцев 2024 года по главным администраторам — Управление Федеральной налоговой службы (80,7%), Управления лесами Брянской области (100,0%) и Управление мировой юстиции Брянской области (105,1%).

         Безвозмездные поступления в бюджет района за 9 месяцев 2024 года поступили в сумме 368 856,4 тыс.рублей из бюджетов других уровней (областного бюджета и бюджета городского поселения), что составило 64,7% годовых бюджетных назначений и 107,1% (+) 24 306,0 тыс.рублей к поступлениям прошлого года.

Объем полученных дотаций составляет 33 782,6 тыс.рублей, или 80,9% годового объема поступлений, том числе: 

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в сумме 17 723,3 тыс.рублей, или 75,0% от годового плана, к уровню прошлого года уменьшение на сумму 26 099,0 тыс. рублей, или 40,4%;

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за отчетный период поступили в сумме 16 059,3 тыс.рублей, или 88,7% плана. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года объем дотации увеличился на 7 682,5 тыс.рублей, или на 91,7%.

Субсидии из областного бюджета за 9 месяцев текущего года в бюджет района поступили на сумму 59 643,8 тыс. рублей, или 42,2 процента уточненных бюджетных ассигнований. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года объем субсидии увеличился на 6 267,7 тыс.рублей, или на 11,7 процентов.

Субвенции за отчетный период поступили в сумме 249 553,9 тыс.рублей, или 70,0% годового плана. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года объем субвенций увеличился на 28 237,4 тыс.рублей, или на 12,8 процентов, за счет роста объема субсидий на выполнение передаваемых полномочий из субъекта РФ.

Кассовое исполнение иных межбюджетных трансфертов составило 26 557,0 тыс. рублей, что составляет 84,2% плановых назначений. По данному виду поступили межбюджетные трансферты в бюджет района:

из бюджета городского поселения на осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, согласно заключенных соглашений на сумму 6 020,8 тыс.рублей или 60,4% годового плана;

из областного бюджета:

на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций на сумму 17 214,2 тыс. рублей, или 96,1% годовых назначений;

на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора… на сумму 2 223,1 тыс.рублей;

прочие межбюджетные трансферты в сумме 1 098,9 тыс. рублей.

Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов составил – (-) 680,8 тыс.рублей.

В пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев 2024 года отсутствует информация о возврате остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, а также необоснованно указан «возврат излишне уплаченных (уплаченных) сумм налогов» по плану и фактически в сумме (-) 680 784,05 рублей. Данное замечание не было устранено финансовым отделом за 1 полугодие 2024 год и допущено в пояснительной записке и за 9 месяцев 2024 года.

Анализ исполнения расходов бюджета района.

В соответствии с представленным отчетом кассовые расходы бюджета района за 9 месяцев 2024 года составили 523 023,4 тыс.рублей, что составляет 61,3% к показателям уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года темп роста составил 117,3 процентов, или на сумму 86 101,8 тыс.рублей.

Информация об исполнении расходов бюджета района в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в таблице.        (тыс.рублей)

Наименование

Раздел

Исполнение за 9 мес. 2023года

Утверждено на 2024 год

Исполнение за 9 месяцев 2024 года

%  исп.

2024г к 2023г,%.

Общегосударственные вопросы

01

44 219,1

75 015,3

48 803,6

65,1

110,4

Национальная оборона

02

732,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

3 267,3

5 217,8

3 515,9

67,4

107,6

Национальная экономика

04

9 363,4

143 005,0

56 448,2

39,5

602,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

1 810,2

8 063,0

4 317,6

53,5

238,5

Охрана окружающей среды

1 783,0

Образование

07

359 718,2

540 142,5

372 200,0

68,9

103,5

Культура, кинематография

08

38 623,9

72 632,4

45 530,0

62,7

117,9

Социальная политика

10

33 072,1

75 987,7

33 141,5

43,6

100,2

Физическая культура и спорт

11

2 211,2

19 870,1

10 862,3

54,7

491,2

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

14

3 903,5

9 944,5

8 204,3

82,5

210,2

Всего

496 921,6

951 661,3

583 023,4

61,3

117,3

Исполнение расходов бюджета района за 9 месяцев 2024 года осуществлялось по 9 разделам бюджетной классификации, в бюджете района предусмотрено по 10 разделам, отсутствуют расходы по разделу 06 «Охрана окружающей среды».

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов составили расходы по 5 разделам: 04 «национальная экономика» (9,7%), 07 «Образование» (63,8%), 01 «Общегосударственные вопросы» (8,4%), 08 «Культура, кинематография» (7,8%) и 10 «Социальная политика» (5,7%), с общим удельным весом в объеме расходов 95,5%.

В разрезе разделов бюджетной классификации расходов 5 разделов исполнены выше среднего исполнения (61,3%), «Общегосударственные вопросы» (65,1%), «Образование» (68,9%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (67,4%), «Культура, кинематография» (62,7%)) и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» (82,5%) уточненных бюджетных назначений. Минимальный показатель исполнения расходов отмечен по разделам: 04 «Национальная экономика» — 39,5% (56 448,2 тыс. рублей, при плане 143 005,0 тыс.рублей), «Социальная политика»» (43,6%).

Исполнение расходов бюджета района за 9 месяцев 2024 года осуществляли 5 главных распорядителей, из них 3 – в рамках муниципальных программ, 2 – в рамках непрограммной деятельности.

Информация об исполнении расходной части бюджета района по ведомственной структуре за 9 месяцев 2024 года представлена в таблице:

Наименование

Исполнено за 9 месяцев 2023 года

Уточненная бюджетная роспись на 2024 год

Исполнено

за 9 месяцев 2024

% исполнения

к утвержд.

росписи

к 9 месяцам

2023 г.

Районное управление образования (002)

349 356,4

538 586,5

367 449,1

68,2

105,2

Финансовый отдел (009)

9 146,0

18 856,6

14 762,4

78,3

161,4

Контрольно-счетная палата (901)

967,4

1 547,0

1 058,8

68,5

109,5

Карачевский районный Совет народных депутатов (904)

332,8

635,1

412,6

65,0

124,0

Администрация Карачевского района (909)

137 119,0

392 036,2

199 340,4

50,8

145,4

Всего

496 921,6

951 661,3

583 023,4

61,3

117,3

В структуре расходов бюджета района наибольший объем средств (97,2% общего объема расходов) приходится на 2-х главных распорядителей: Районное управление образования (63,0%) и администрацию Карачевского района (34,2%).

5. Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных программ района.

Бюджет Карачевского муниципального района на 2024 год и на плановый период сформирован в программной структуре расходов.

В рамках программного бюджета предусмотрена реализация мероприятий 5 муниципальных программ.

В реализации муниципальных программ участвовали 3 главных распорядителя средств бюджета района – администрация района, финансовый отдел и РУО.

Общий объем финансирования муниципальных программ утвержден в бюджете муниципального района на 2024 год в сумме 947 180,2 тыс. рублей, исполнение за 9 месяцев сложилось – 579 502,9 тыс. рублей или 61,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года кассовые расходы по муниципальным программам увеличились на 95 235,2 тыс.рублей, или на 19,7%.

Удельный вес расходов по муниципальным программам за 9 месяцев 2024 года сложился — 99,4%, расходы по непрограммной части занимают – 0,6% от общей суммы произведенных расходов бюджета района.

Наибольший процент исполнения на уровне 68,7% сложился по муниципальной программе «Развитие образования Карачевского муниципального района Брянской области», наименьший – 48,5% «Обеспечение реализации полномочий высшего исполнительного органа муниципальной власти Карачевского муниципального района Брянской области». 

За 9 месяцев 2024 года исполнение расходов в бюджете района осуществлялось по 5 региональным проектам. По состоянию на 1 октября 2024 года расходы бюджета района на реализацию региональных проектов составили на сумму 3 134,1 тыс. рублей, или 44,3% показателя сводной бюджетной росписи. По 2-м региональным проектам «Развитие инфраструктуры сферы спорта» и «Творческие люди» исполнение составило в объеме выделенных средств, а по региональному проекту «Цифровая образовательная среда» средства использованы только в сумме 19,0 тыс.рублей, или 4,3% утвержденных плановых назначений (446,5 тыс.рублей).

Наибольший объем финансирования приходится на муниципальную программу «Развитие образования Карачевского муниципального района Брянской области», удельный вес ее в общем объеме расходов составляет – 61,9%.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Районное управление образования администрации Карачевского района. Расходы по программе исполнены в объеме 356 531,6 тыс.рублей, что составляет 68,7% годовых назначений.

Данная программа утверждена постановлением администрации района от 28.12.2023 года № 2011.

В муниципальную программу внесены изменения согласно постановлений администрации района (в ред. от 16.07.24 № 1052), в связи с увеличением объема финансирования по программе на сумму 54 749,0 тыс.рублей (решение о внесение изменений в бюджет от 27.03.2024 № 6–459 и от 27.06.24 № 6-497).

При рассмотрении отмечено, что приложение № 2 «план реализации муниципальной программы» в пункте 8.1 – не верно указано наименование мероприятия «Создание цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Брянской области».

Данное замечание указывается повторно при этом ответственным исполнителем программы — РУО администрации района не приняты меры по приведению в соответствие (в заключениях КСП Карачевского района на отчет об исполнении бюджета района за 1 полугодие 2024 года и на проект постановления администрации района «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования Карачевского муниципального района Брянской области»).

Исполнение муниципальной программы осуществлялось по восьми основным мероприятиям (задачам).

Основной удельный вес (95,8%) занимает задача «повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего, дополнительного образования детей» на сумму 338 659,2 тыс.рублей, исполнение составило 68,7% годовых бюджетных ассигнований.

Ответственному исполнителю (РУО) предусмотрены бюджетные ассигнования за счет средств областного бюджета, в рамках региональных проектов на сумму 3 348,9 тыс.рублей, в том числе:

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (ЕВ) по мероприятию «Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях» на сумму 2 223,1 тыс.рублей, что составляет 87,1 процент утвержденных бюджетных ассигнований (2 551,7 тыс.рублей);

«Цифровая образовательная среда (Брянская область)» — мероприятие «создание цифровой образовательной среды в учреждениях» в сумме 446,5 тыс. рублей, исполнение составило 19,0 тыс.рублей, или 4,3%;

«Современная школа (Брянская область)» — мероприятие «приведение в соответствие с брендбуком «Точка роста» помещений учреждений» утверждено в сумме 350,7 тыс.рублей, исполнение 302,8 тыс.рублей, или 86,3%.

Также отмечено отсутствие кассовых расходов за 9 месяцев 2024 года по мероприятию «обеспечение финансирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» на сумму 6 445,7 тыс.рублей.

Администрация Карачевского района является ответственным исполнителем муниципальной программы «Обеспечение реализации полномочий высшего исполнительного органа муниципальной власти Карачевского муниципального района Брянской области».

Муниципальная программа утверждена постановлением администрации района от 27.12.2023 года № 2000, с объемом финансирования на сумму 179 722,9 тыс.рублей, в течение 2024 года в нее были внесены изменения согласно постановлений от 03.04.2024 № 452 и от 17.07.24 № 1058 и от 27.08.2024 № 1269, в связи с увеличением объема финансирования по программе на сумму 147 409,8 тыс.рублей (решение о внесение изменений в бюджет от 27.03.2024 № 6–459 и от 27.06.24 № 6–497 и от 22.07 24 № 6-503).

В нарушение п.22 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачевского района, утвержденного постановлением администрации района от 13.11.2013 № 1274 (далее – Порядок) администрацией района (отдел экономики, потребительского рынка, предпринимательства, промышленности и транспорта администрации Карачевского района) допущено не своевременное внесение изменений в муниципальную программу в августе месяце 2024 года. Срок внесения изменений установлен п.22 Порядка «случае внесения изменений в решение районного Совета народных депутатов о бюджете Карачевского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее одного месяца со дня вступления его в силу» — решение о внесение изменений в бюджет от 22.07.24, а постановление о внесении изменений в муниципальную программу принято 27 августа 2024 года.

Объем расходов, направленных на реализацию мероприятий программы, составляет 158 499,7 тыс. рублей или 48,5% утвержденных бюджетных назначений.

Исполнение осуществлялось по двенадцати утвержденным муниципальной программой основным мероприятиям (задачам).

Отмечено отсутствие кассовых расходов по следующим мероприятиям:

обеспечение деятельности главы местной администрации на сумму           1 823,8 тыс.рублей;

разработка и внесение изменений в схему территориального планирования на сумму 2 100,0 тыс. рублей;

проведение комплексных кадастровых работ на сумму 1 331,0 тыс.рублей;

ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на сумму 1 783,0 тыс.рублей

А также низкое исполнение запланированных мероприятий:

оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности на сумму 242,3 тыс.рублей, или 48,5% плановых назначений (план −500,0 тыс.рублей);

эксплуатация и содержание имущества на сумму 107,2 тыс.рублей, при плановых ассигнованиях — 3 065,1 тыс.рублей;

обеспечение сохранности автомобильных дорого местного значения и условий безопасного движения по ним за счет местного бюджета на сумму 5 478,3 тыс.рублей, или 42,1% (план – 13 027,4 тыс.рублей);

осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на сумму 5 387,8 тыс.рублей, или 14,0% плановых назначений

Согласно пояснительной записке расходы администрацией района по вышеуказанным мероприятиям, как исполнителем данной программы будут произведены до конца года.

Кассовое исполнение расходов за отчетный период по муниципальной программе «Развитие культуры Карачевского муниципального района Брянской области» сложилось в сумме 39 017,4 тыс.рублей, что составило 61,9 процентов годового плана. Ответственным исполнителем данной программы является администрация Карачевского района.

Исполнение осуществлялось по пяти утвержденным муниципальной программой основным мероприятиям. Основной задачей является «обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на равный доступ к культурным ценностям», кассовые расходы на сумму 37 685,6 тыс.рублей, или 62,5% годовых ассигнований направлены на обеспечение деятельности учреждений культуры.

По мероприятию государственная поддержка отрасли культура отражены средства из областного бюджета в рамках регионального проекта «Творческие люди» (А2) на сумму 161,2 тыс.рублей (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры), которые исполнены в полном объеме.

По мероприятию «обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов Карачевского района» израсходовано 1 121,4 тыс.рублей, или 76,3 процентов годового плана.

На выполнение мероприятия «развитие кадрового потенциала и реализация и реализация мер государственной поддержки работников культуры» направлено 49,2 тыс.рублей, или 68,3 процента годового плана.

Отмечено отсутствие расходов по мероприятию «обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек» на сумму 3 359,0 тыс.рублей, а также на обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведений поисковых работ, восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Брянской области, нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на сумму 1 000,0 тыс. рублей (ремонт памятников воинской Славы), расходы будут произведены согласно пояснительной записке до конца текущего года.

По программе «Развитие физической культуры и спорта Карачевского муниципального района Брянской области» утверждены расходы в сумме             19 870,1 тыс. рублей, исполнение составило – 10 862,3 тыс. рублей или 54,7 процентов. Ответственным исполнителем данной программы является Районное управление образования, соисполнителем программы – администрация Карачевского района.

Исполнение осуществлялось по трем утвержденным муниципальной программой задачам:

«создание эффективной системы физического воспитания» на сумму 10 377,3 тыс. рублей, средства направлены на обеспечение деятельности МБУ ДО «Карачевская спортивная школа»;

«популяризация массового и профессионального спорта» на сумму 57,0 тыс. рублей направлены средства на мероприятия в районе по развитию физической культуры и спорта;

региональный проект «развитие инфраструктуры сферы спорта» на сумму 428,0 тыс.рублей, средства направлены на укрепление материально-технической базы спортивной школы.

Отмечено, в муниципальной программе утвержденной постановлением администрации района № 2027 от 29.12.2023 года (в ред. от 24.07.2024 № 1100), в плане реализации муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) не верно указано направление расходов (S7670) по задаче «создание эффективной системы физического воспитания».

         Ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Карачевского муниципального района Брянской области» является финансовый отдел администрации Карачевского района. Данная муниципальная программа утверждена постановлением администрации Карачевского района от 25.12.2023 № 1990.

Исполнение осуществлялось по 2-м основным мероприятиям на сумму 14 592,0 тыс. рублей, или 79,1% утвержденных ассигнований, в том числе на «обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Карачевского района путем проведения сбалансированной финансовой политики» направлено бюджетных средств — 6 387,7 тыс.рублей, или 75,2% уточненных ассигнований (содержание учреждения) и «создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами» — 8 204,3 тыс.рублей, или 82,5% (межбюджетные трансферты бюджетам поселений).

Объем непрограммной части бюджета района на 2024 год утвержден на сумму 4 481,1 тыс.рублей, кассовые расходы за 9 месяцев 2023 года составили 3 520,5 тыс. рублей, или 78,6 процентов.

Отмечено направление бюджетных средств администрацией района в сумме 0,16 тыс. рублей на исполнение исковых требований на основании вступивших в законную силу судебных актов, обязательств бюджета района, которые являются неэффективными расходами бюджета.

6. Анализ источников внутреннего финансирования д5фицита бюджета

Статьей 1 решения Карачевского районного Совета народных депутатов от 21.12.2023 года № 6–433 «О бюджете Карачевского муниципального района Брянской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (с учетом решения о внесении изменений от 27.03.2024 № 6–459 и от 22.07.24 № 6-503) утвержден дефицит бюджета района на 2024 год в сумме 89 678,1 тыс. рублей. В состав источников внутреннего финансирования дефицита включена остатки средств на счете по учету средств бюджета района на начало года в сумме 94 338,1 тыс.рублей, а также часть остатков бюджетных средств на 01.07.24 на сумму 4 660,0 тыс.рублей, которые уменьшили на данную сумму источники покрытия дефицита бюджета (остатки на 01.01.24).

Согласно данным годового отчета об исполнении бюджета Карачевского муниципального района за 2024 год на начало отчетного периода остаток средств на счете составлял 94 338,1 тыс. рублей. За анализируемый период остаток средств на счете увеличился и составил – 101 739,1 тыс. рублей.

В соответствии с представленным отчетом бюджет района за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 7 401,0 тыс. рублей.

В ходе рассмотрения представленного приложения № 4 «источники финансирования дефицита бюджета Карачевского муниципального района Брянской области за 9 месяцев 2024 года» к отчету об исполнении бюджета района за 9 месяцев 2024 года, утвержденного постановлением администрации района от 28.10.2024 № 1599 установлено несоответствие сумм указанных по графам «Утверждено на 2024 год» и «Уточненные назначения на 2024 год» данным утвержденным решением Карачевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Карачевского муниципального района Брянской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в редакции от 22.07.2024 № 6–503.

Получение и погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ и кредитов от кредитных организаций за анализируемый период не производилось. Исполнение муниципальных гарантий – 0,0 рублей.

Сумма долговых обязательств Карачевского района по состоянию на 01.10.2024 года отсутствует.

7.Резервный фонд администрации Карачевского района

Решением о бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» объем резервного фонда утвержден в сумме 300,0 тыс. рублей.

В течение 9 месяцев 2024 года выделены средства из резервного фонда на сумму 50,0 тыс.рублей на основании распоряжения администрации района от 28.08.24 № 505-р на приобретение товаров первой необходимости после пожара в жилом доме.

ВЫВОДЫ:

Бюджет Карачевского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» за 9 месяцев текущего года уточнялся 3 раза.

В связи с увеличением планового объема безвозмездных поступлений из областного бюджета на сумму 42 667,0 тыс. рублей, и введения остатка средств на счете бюджета, сложившегося на 1 января 2024 года в сумме 89678.1 тыс. рублей, произведена корректировка бюджета района по расходам в сторону увеличения на сумму 132 345,1 тыс.рублей, по доходам (+) 42 667.0 тыс. рублей и источникам финансирования дефицита бюджета (+) 89678.1 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью бюджета района с учетом изменений по состоянию на 01.10.2024 года утверждены бюджетные ассигнования по:

расходам в сумме 951 661,3 тыс.рублей, что что выше объема расходов, утвержденных решением о бюджете, на сумму 13 611,8 тыс.рублей, или на 1,5%. Согласно пояснительной записке увеличены ассигнования в уточненной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете на сумму 13 611,8 тыс. рублей за счет поступивших межбюджетных трансфертов из областного бюджета (ст217 Бюджетного кодекса РФ);

источникам финансирования дефицита бюджета района в сумме              89 678.0тыс. рублей.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района за 9 месяцев 2024 года на соответствие объемов утвержденных и исполненных доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета нарушений не установлено.

         За 9 месяцев 2024 года бюджет Карачевского района исполнен по доходам на сумму 590 424,4 тыс. рублей, или 69,6% прогнозного объема доходов, что на 67 847,1 тыс. рублей, или на 13,0% выше объема поступлений в бюджет района за аналогичный период 2023 года.

Увеличение сложилось за счет объема безвозмездных поступлений на 7,1% (на 24 306,0 тыс. рублей), и объема налоговых и неналоговых доходов на 24,5%, или на сумму 43541,1 тыс.рублей.

В ходе подготовки заключения Контрольно-счетной палатой отмечено, несвоевременное уточнение главными администраторами бюджета района плановых поступлений доходов, а также не принятие мер по своевременному поступлению запланированных доходов.

Расходы бюджета района сложились за 9 месяцев 2024 года в сумме   583 023,4 тыс. рублей, что на 86 101,8 тыс. рублей, или на 17,3% выше расходов бюджета района за аналогичный период 2023 года.

Исполнение расходов бюджета района за 9 месяцев 2023 года осуществлялось по 9 разделам бюджетной классификации расходов, предусмотренных в бюджете района.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социальную сферу – 79,2% (из них: на образование – 63,8%, на культуру – 7,8%, на социальную политику – 5,7%, физическую культуру и спорт – 1,9%).

В разрезе разделов бюджетной классификации расходов 5 разделов исполнены выше среднего исполнения (61,3%): «Общегосударственные вопросы» (65,1%), «Образование» (68,9%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (67,4%), «Культура, кинематография» (62,7%)) и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» (82,5%) уточненных бюджетных назначений. Минимальный показатель исполнения расходов отмечен по разделам: 04 «Национальная экономика» — 39,5% (56 448,2 тыс. рублей, при плане 143 005,0 тыс.рублей) и «Социальная политика»» (43,6%), а также отсутствие расходов по разделу «Охрана окружающей среды».

В рамках программного бюджета на 2023 год предусмотрена реализация мероприятий 5 муниципальных программ.

Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию муниципальных программ, утвержден в сумме 947 180,2 тыс. рублей, что составляет 99,5% общего объема расходов бюджета.

По итогам 9 месяцев 2024 года исполнение расходов бюджета района по муниципальным программам составило 579 502,9 тыс. рублей или 61,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года кассовые расходы по муниципальным программам увеличились на 95 235,2 тыс. рублей, или на 19,7%.

В ходе подготовки заключения отмечены нарушения требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачевского района, ответственными исполнителями (администрация Карачевского района и РУО) при исполнении муниципальных программ «Развитие физической культуры и спорта Карачевского муниципального района Брянской области», «Обеспечение реализации полномочий высшего исполнительного органа муниципальной власти Карачевского муниципального района Брянской области» района» и «Развитие образования Карачевского муниципального района Брянской области». Отмечено не устранение в полном объеме нарушений при уточнении муниципальной программы «Развитие образования Карачевского муниципального района Брянской области», отмеченных Контрольно-счетной палатой в заключениях об исполнении бюджета района 1 полугодие 2024 года и на проект постановления о внесении изменений в данную муниципальную программу.

Бюджет муниципального района за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом в сумме 7 401,0 тыс. рублей, за счет увеличения остатков средств на счете бюджета по состоянию на 01 октября 2024 года.

Установлено, несоответствие приложения № 4 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Карачевского муниципального района Брянской области за 9 месяцев 2024 года» к постановлению администрации района от 28.10.2024 № 1599 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Карачевского муниципального района Брянской области за 9 месяцев 2024 года», данным утвержденным приложением № 7 решения Карачевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Карачевского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Средства из резервного фонда администрации района 9 месяцев 2024 года в сумме 50,0 тыс.рублей направлены на выплаты физическим лицам, пострадавшим при пожаре.

Предложения:

1. Направить Заключение Контрольно-счетной палаты главе Карачевского района Ходотову А. В.

2. Направить Заключение Контрольно-счетной палаты и.о. главы администрации Карачевского района Р. А. Егорову с предложениями:

9.2.1.финансовому отделу администрации района привести в соответствие приложение № 4 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Карачевского муниципального района Брянской области за 9 месяцев 2024 года» к постановлению администрации района от 28.10.2024 № 1599.

9.2.2    главным администраторам доходов, распорядителям средств бюджета муниципального района (администрация района, финансовый отдел и РУО):

·                        осуществлять контроль за своевременным уточнением плана поступлений по администрируемым доходным источникам;

·                   ответственным исполнителям по муниципальным программам принять меры по, внесению изменений в муниципальные программы «Развитие образование Карачевского муниципального района Брянской области», «Развитие физической культуры и спорта Карачевского муниципального района» с учетом отмеченных в заключении замечаний.

·                   администрации Карачевского района (отдел экономики, потребительского рынка, предпринимательства, промышленности и транспорта) усилить контроль за своевременным внесением изменений в муниципальные программы;

·                        принять меры по своевременному использованию бюджетных ассигнований, запланированных в бюджете Карачевского муниципального района на 2024 год в рамках муниципальных программ, а также по региональным проектам.

9.3. Информацию о рассмотрении предложений (рекомендаций) представить в контрольно-счетную палату до 29 ноября 2024 года.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Карачевского района                                                                       Е. Н. Горохова

Яндекс цитирования