Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

 

         С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия на переездах имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.

            О приближении к любому железнодорожному переезду водителя информируют соответственно знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки 1.4.1–1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд.           При подъезде к переезду нужно снизить скорость. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу.

            Обгон на железнодорожных переездах и ближе перед ними запрещен.

            Запрещена также стоянка транспортных средств ближе 100м по обе стороны от переезда. На самом переезде запрещена и остановка, и стоянка.

            Двигаться через переезд и останавливаться перед ним можно только  в один ряд.

            При подъезде к регулируемому переезду внимание водителя должно приковано на положение шлагбаума световую и (или) звуковую сигнализацию.

            Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации. Если хоть одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Но во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель, независимо от положения шлагбаума и сигнализации, должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.

            Особенно опасен неосмотрительный въезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти на железнодорожные пути и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д. Для пропуска приближающегося поезда необходимо остановить транспортное средство не ближе 5 м до шлагбаума, а на нерегулируемых переездах – не ближе 10м до первого рельса.

            Если черед переезд движется транспортное средство с прицепом (полуприцепом) или транспортное средство, буксирующее другое, то водителю целесообразно остановиться перед переездом и тщательно осмотреть сцепное устройство. После этого можно продолжать движение.

            Правилами установлено, что только с письменного разрешения начальника дистанции пути железной дороги допускается движение через переезд:

-транспортных средств, ширина которых более 5 м или высота от поверхности дороги более 4,5м;

-автопоездов, длина которых превышает с одним прицепом (полуприцепом) 20м, а с двумя и более прицепами –24м;

-специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы;

-тихоходных машин и механизмов, скорость движения которых менее 5 км/ч, а также транспортных саней волокуш.

            Вынужденная остановка на железнодорожном переезде создает угрозу столкновения с поездом.  Водитель должен решительными действиями обеспечить безопасность пассажиров и транспортных средств. Прежде всего, надо высадить людей из транспортного средства и удалить их на безопасное расстояние. Одновременно необходимо включить аварийную световую сигнализацию. Надежнее всего отбуксировать или столкнуть с переезда застрявшее транспортное средство.

            Если отсутствует помощь, водитель должен сам попытаться передвинуть транспортное средство. При исправном и хорошо заряженном аккумуляторе это можно сделать, включив первую или заднюю передачу, вращая коленчатый вал двигателя с помощь электрического стартера. Малотоннажные грузовые и легковые автомобили могут быть передвинуты при включенной первой или задней передаче вращением коленчатого вала заводной рукояткой. Зажигание в этот момент должно быть выключено. Некоторые же поломки трансмиссии и ходовой части требуют обязательной буксировки транспортного средства.

            Если удалить транспортное средство с переезда не удается, водитель должен оповестить машиниста поезда о необходимости остановки (лоскут яркой материи, шарф, шапка), а ночью с факелом или фонарем любого цвета.

            Водитель во всех случаях должен оставаться на переезде возле транспортного средства. В случае появления поезда водитель должен как можно быстрее  выдвинуться ему навстречу, подавая сигнал остановки. Как показывает практика, основной причиной всех происшествий на железнодорожных переездах является пренебрежение «Правилами дорожного движения», недисциплинированность водителей транспортных средств, а зачастую их нахождение в нетрезвом состоянии.

            Надо отметить, что даже в критической и опасной ситуации правильные и решительные действия водителя помогут предотвратить катастрофу. Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются внимательность и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов. 

Яндекс цитирования