Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
1

Дорога — одно из наиболее опасных мест. Здесь с высокой скоростью двигаются миллионы транспортных средств. Скорость — это опасность, это риск. И всё же скорость привлекает. Есть много видов соревнований, где скорость — важнейший показатель мастерства спортсмена. Но дорога — не спортивная трасса. У неё более строгие правила. Она должна быть безопасной, как у тех, кто движется по ней на автомобиле, мотоцикле и велосипеде, так и для пассажиров и пешеходов.

       Приобретя велосипед, вы вместе с ним постепенно перемещаетесь с пешеходных дорожек и тротуаров, внутридворовых проездов, тренировочных площадок на оживлённые улицы и шоссе. Там вы и начинаете жить по законам дороги — Правилам дорожного движения — наравне с водителями мощных грузовиков, юрких мотоциклов и быстрых легковушек.

     Правила дорожного движения учитывают практически все особенности взаимоотношений между участниками дорожного движения. Учитывают они и особенности дорог, и погодные условия, и время суток.

       Велосипед, на котором вы двигаетесь по улицам города или посёлка или села, между населёнными пунктами, хоть и малоскоростной вид транспорта, но всё же к велосипедисту уже применимо определение «водитель» и к нему предъявляются определённые возрастные ограничения, которые зафиксированы  «Правилах дорожного движения РФ»:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2.  Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

       Ваш велосипед всегда должен быть исправными. У него должны быть надёжные тормоза, которые надо проверять каждый раз перед началом движения. Для движения в тёмное время суток, в тумане или во время дождя необходимо, чтобы на вашем транспортном средстве была установлена фара, с помощью которой вам будет удобнее передвигаться. Кроме того, в условиях ограниченной видимости свет вашей фары укажет встречному транспорту о вашем нахождении на проезжей части. Для водителей транспорта, двигающегося в попутном направлении или пересекающего ваш маршрут, важно, чтобы на колёсах велосипеда были установлены катафоты, а ваша одежда была снабжена фликерами или светоотражающими полосками. Водитель автомобиля может увидеть фликер на расстоянии до 400 метров, что, конечно же, поможет ему вовремя сориентироваться и принять необходимые меры безопасности. На голову старайтесь не надевать кепок и бейсболок с большим козырьком, различных панам, которые слабо держатся. Во время движения такой головной убор обязательно начнет слетать, вы будете отвлекаться, что крайне нежелательно, если вы находитесь за рулём. Для вас должно действовать неукоснительное правило: прежде чем сесть на велосипед  всегда надевайте шлем, который обязательно должен быть по размеру. Шлем велосипедиста – это не только удобное, но и очень важное средство вашей защиты от тяжёлых травм при падении или в других ситуациях.

И не забывайте, что дорога требует от вас  ВНИМАНИЯ, УВАЖЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ!

Ответственный секретарь КДН и ЗП

Н. Л. Полякова

Яндекс цитирования