Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

Основной целью проведения мониторинга является оценка  состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг района. Информационной базой мониторинга стали результаты анкетирования субъектов предпринимательской деятельности и  потребителей товаров и услуг, информация представленная отраслевыми исполнительными органами муниципальной власти Карачевского района Брянской области, органами местного самоуправления.

В целях проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг экономическим отделом администрации Карачевского района Брянской  области разработаны две формы анкеты:

- опрос предпринимателей Карачевского района Брянской области методом личного анкетирования с условным разделением выборки на крупных, средних и мелких предпринимателей;

- опрос населения (потребителей) района о степени удовлетворенности   качеством товаров и услуг на приоритетных и социально значимых рынках района методом  анкетирования.

Кроме того, анкеты для заполнения размещены на официальном сайте администрации Карачевского района Брянской области и могут быть направлены в любое удобное для анкетируемого время в адрес администрации.

         Целью исследования являлась оценка условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики на территории района  и  реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества.

            Основной задачей исполнительных органов муниципальной власти Карачевского района Брянской области  для развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг является формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развития компаний и рынков, наиболее полного удовлетворения потребностей жителей города.

Конкурентную среду в  районе формирует совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов осуществлять успешную предпринимательскую деятельность. Состояние конкурентной среды значительно различается по секторам экономики и рынкам товаров и услуг. Это связано с условиями их функционирования, уровнем развития, ценовой политикой хозяйствующих субъектов и множеством других факторов.

В настоящее время состояние конкурентной среды характеризуется:

- неоднородностью развития конкуренции на различных рынках товаров и услуг;

- наличием локальных монополистов на отдельных сегментах рынка.

В целом конкурентную среду в Карачевском районе Брянской области можно охарактеризовать как сбалансированную.

В ходе исследования были опрошены жители Карачевского района.  Исследование состояло из двух этапов: сбор информации и анализ. Количество принимающих человек в исследовании – 15.

Анализируя анкеты потребителей товаров и услуг, можно отметить, что в основном в опросе приняли участие работающие мужчины и женщины в возрасте от 21 года до 45 лет. Практически все опрошенные отметили, что среднемесячный доход в расчете на одного члена семьи составил до 8 тыс. рублей.

Большинство жителей в вопросе — «Какое количество организаций предоставляют следующие товары и услуги на рынках Вашего населенного пункта?», ответили, что малое количество. В свою очередь удовлетворенность качеством, возможности выбора и ценами на товары и услуги среди социально значимых рынков разошлась во мнении, одни ответили, что скорее не удовлетворены, другие же испытали затруднения при ответе.

Что касается оценки состояния конкуренции и конкурентной среды, то можно отметить, что за последние 2 года одни рынки услуг увеличились, такие как: розничная торговля, рынок услуг связи; другие снизились: рынок услуг дошкольного образования, детского отдыха и оздоровления, некоторые же рынки услуг остались неизменны. При ответе о качестве, уровне цен и возможности выбора данных рынков, опрошенные потребители, хоть и затруднялись при ответе, но все-таки отметили, что уровень цен увеличился.

Что касается анкет представителей бизнеса, то можно сказать, что все опрошенные владеют бизнесом более 1 года, численность сотрудников во всех организациях до 15 человек. Доход практически у всех опрошенных представителей организаций составляет до 90 млн.рублей. Сфера экономической деятельности бизнеса у всех одинаковая – это розничная торговля (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами), вывод конечной продукции, выпускаемой на локальном рынке.

Вследствие того, что район небольшой конкурентная среда слабая, в среднем от 1 до 3 конкурентов. Исходя из анализа конкуренции на основном рынке товаров и услуг за последние 2 года ситуация практически не изменилась. Представители бизнеса оценивают качество информации о состоянии конкурентной среды как удовлетворительное.

При оценке барьеров предпринимательской деятельности опрошенные ответили по — разному: одни испытали трудности при открытии и ведения текущей деятельности, другие же ответили, что ограничений нет. Что касается сроков получения доступа, подключения процедур и стоимости подключения, то большинство предпринимателей указали такие ответы, как  удовлетворительно и скорее удовлетворительно.

Основными барьерами, влияющими на ведение деятельности или открытие нового бизнеса на рынке, отмечаемыми респондентами, являются:

- высокие налоги (отметили более 80% респондентов);

- высокие барьеры доступа к финансовым ресурсам (высокая стоимость кредитов);

- постоянный рост тарифов на энергоносители;

- сложности получения доступа к земельным участкам;

- нестабильность российского законодательства в отношении деятельности предприятий (отметили респонденты, занимающиеся торговлей, деятельностью ресторанов, кафе, баров и столовых, строительством).

Также обозначаются  проблемы резкого поднятия кадастровой стоимости земли, что повлекло рост арендной платы и налога на недвижимость. Введение за последние годы обязательных платежей (например «Платон», онлайн-касс), также в конечном результате влияют на конечную стоимость товара и снижение покупательского спроса населения.

            Среди других проблем бизнеса участники мониторинга называли сложности со сбытом продукции, высокую стоимость импортного сырья, неплатежи со стороны клиентов. Часть предприятий закрылись по разным причинам – не выдержали конкуренции, не смогли осуществить закупку необходимого сырья. Но для других субъектов обстановка, наоборот, сложилась благоприятная: они заняли ниши, опустевшие в связи с уходом конкурентов.

Яндекс цитирования