Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

Приложение

к постановлению администрации

Карачевского района

166 от «04»02.2013года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Карачевского района

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Карачевского района (далее отдел ГО и ЧС) создается и функционирует в составе администрации Карачевского района в целях реализации на территории муниципального района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

1.2. Отдел ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Брянской области, уставом муниципального образования «Карачевский район», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и Карачевского района, настоящим положением (далее — Положение).

1.3. Положение об отделе ГО и ЧС утверждается правовым актом администрации Карачевского района.

1.4. Руководство деятельностью отдел ГО и ЧС осуществляет глава администрации  Карачевского района, который определяет штатное расписание и численность работников.

Отдел ГО и ЧС  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с вышестоящими органами управления, а также с организациями, обеспечивающими выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

2. Основные задачи

2.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района.

2.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2.4. Организационно-методическое руководство по вопросам первичных мер пожарной безопасности.

2.5. Организационно-методическое руководство по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований.

2.6. Обеспечение оперативной готовности единой дежурно-диспетчерской службы района к приему-передаче сигналов управления (оповещения), обработке информации и принятию решений по защите населения  и территории при пожарах, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и при выполнении мероприятий по их ликвидации.

3. Функции

Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Карачевского района в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение  поселений и организациям, обеспечивающим выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, предложения по совершенствованию работы в этих областях.

3.2. Осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство организациями, обеспечивающими выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по определению состава, размещению и оснащению сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Координирует в установленном порядке деятельность организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального района.

3.4. Организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.

3.5. Организует работу по созданию и поддержанию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередного обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.6. Участвует в организации ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах (в границах территории муниципального района).

3.7. Координирует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по осуществлению прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

3.8. Обеспечивает в пределах своих полномочий готовность, в том числе поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению пункты управления администрации Карачевского района.

3.9. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Карачевского района.

3.10. Организует поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны.

3.11. Организует оповещение и информирование органов местного самоуправления, организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.

3.12. Организует взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.13. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностными лицами органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

3.14. Организует разработку и внесение на рассмотрение администрации Карачевского района и районного Совета народных депутатов проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

3.15. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.16. Участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.

3.17. Участвует в работе государственных и ведомственных комиссий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.18. Осуществляет организационно-методическое руководство по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.19. Участвует в проведении занятий, тренировок и учений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС, различными категориями населения.

3.20. Осуществляет организационно-методическое руководство по созданию и организации деятельности добровольной пожарной охраны, ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

3.21. Осуществляет организационно-методическое руководство по обучению населения мерам пожарной безопасности.

3.22. Организует подготовку предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.

3.23. Организует мероприятия по поддержанию в готовности противорадиационных укрытий и иных объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.24. Организует прием эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, их размещение.

3.25. Организует подготовку предложений по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.26. Организует подготовку предложений по привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.27. Участвует в подготовке предложений по разработке мобилизационного плана экономики муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.

3.28. Организует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

3.29. Участвует в подготовке предложений по разработке мероприятий по предупреждению и тушению пожаров, предупреждению гибели людей от пожаров.

3.30. Организует проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

3.31. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.

3.32. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.

3.33. Организует связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

3.34. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно- методическом обеспечении учебного процесса по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.35. Участвует в рассмотрении писем, жалоб и заявлений граждан.

3.36. Обеспечивает своевременное и качественное прохождение через единую дежурно-диспетчерскую службу района сигналов управления (оповещения), информации о пожарах и чрезвычайных ситуаций различного характера.

3.37. Организует взаимодействие с диспетчерскими и дежурными силами дежурно-диспетчерских служб организаций в процессе несения дежурства.

3.38. Осуществляет сбор, обобщение и анализ данных о ходе выполнения единой дежурно-диспетчерской службой района возложенных задач, разработку практических мероприятий по улучшению качества их решений.

3.39. Ведет разработку, своевременное обновление и ведение установленной документации, в том числе по вопросам связанных с обеспечением экологической безопасности населения.

 4.40.Организует ведение и  учет источников негативного воздействия на окружающую среду, не подлежащих региональному контролю.

4.41.Организует, в рамках действующего законодательства мероприятия по мониторингу  работы очистных сооружений.

4.42. Организует мероприятия, в рамках действующего законодательства  по  контролю за нормами и правилами обращения с отходами производства и потребления.

4.42.Информирует население об экологическом состоянии района.

 

 

4. Полномочия

Отдел ГО и ЧС в пределах своей компетенции:

4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

4.2. Принимает по вопросам компетенции решения, обязательные для выполнения руководителями структурных подразделений администрации района, предприятий и организаций независимо от форм собственности в соответствии с законодательством РФ;

4.3. Проводит в установленном порядке учения, проверки сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, по вопросам своей компетенции;

4.4. Планирует эвакуационные мероприятия в Карачевском муниципальном районе на военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;

4.5. Привлекает в установленном порядке или на договорной основе экспертов для проведения экспертиз и исследований, а также подготовки заключений по вопросам гражданской обороны;

4.6.. Заслушивает руководителей гражданской обороны объектового звена РСЧС по вопросам, отнесенным к компетенции отдела ГО и ЧС, принимает меры к устранению выявленных недостатков, вносить ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований и в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Руководство

5.1. Отдел ГО и ЧС возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке главой администрации муниципального образования «Карачевский район», кандидатура на занимаемую должность может быть согласована с ГУ МЧС России по Брянской области.

5.2. Начальник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Карачевского района:

5.2.1. Организует работу  отдела гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Карачевского района.

5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач.

5.2.3.Распределяет обязанности между подчиненными.

5.2.4. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания).

5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального образования «Карачевский район» проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности.

5.2.6. Участвует в распределении в установленном порядке выделенных финансовых средств и материальных ресурсов.

6. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и единой дежурно-диспетчерской службы Карачевского района осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Яндекс цитирования