Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пресс-релиз ПФР

16 октября с.г. Госдума РФ приняла в первом чтении проект федерального закона № 139360–6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений», предусматривающего отмену обязательной рассылки так называемых «писем счастья». В законопроекте предусмотрены изменения, направленные на оптимизацию информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, о предоставляемых им в соответствии с законодательством РФ прав, а также на экономию бюджетных средств. Так как же тогда будет информироваться население о состоянии индивидуальных лицевых счетов? Этот вопрос редакция задала начальнику УПФР по Карачевскому району Н. В. Демчук.

- Важно отметить, что застрахованное лицо не утратит права бесплатно один раз в год получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета, изменится лишь порядок ее получения — без массового применения бумажных носителей.

Сейчас Пенсионный фонд России ежегодно формирует, печатает и рассылает извещения гражданам, зарегистрированным в качестве застрахованных лиц. В 2012 году, в частности, направлено более 85 миллионов извещений о состоянии пенсионных счетов россиян. Эти извещения содержат конфиденциальную информацию, и затраты на их изготовление и рассылку составляют более 2,5 млрд. рублей. При этом цель не оправдывает средства: бумажные извещения с каждым годом все чаще оказываются невостребованными — например, из-за смены места жительства человека и т. д.

- А могут ли граждане какими-то другими способами узнать о состоянии их индивидуальных лицевых счетов?

- Да, конечно. В ПФР по месту жительства можно бесплатно получить выписку из индивидуального лицевого счета в бумажном виде, в том числе — обратившись через on-line -приемную сайта ПФР или предварительно заказав ее по телефону. Кроме того, граждане могут получить информацию через портал госуслуг, причем, не раз в год, как через «Почту России», а ежеквартально, контролируя процесс инвестирования, т. е. прирост своих пенсионных накоплений. Или через кредитные организации, в том числе Сбербанк России, где операционист посредством on-line связи выдает выписку в реальном времени.

Аналогичная норма предусмотрена в законопроекте в отношении информирования негосударственными пенсионными фондами их вкладчиков.

- А как быть жителям сельской местности, особенно отдаленных деревень?

- Для повышения качества обслуживания жителей отдаленных сел и деревень с 2008 года в Управлении Пенсионного фонда функционирует мобильная клиентская служба (МКС), оснащенная всей необходимой оргтехникой, в том числе компьютером. Это позволяет качественно оказывать услуги на основе высоких информационных технологий непосредственно по месту жительства населения. График выездов МКС составляется таким образом, чтобы она побывала в определенных населенных пунктах не реже одного раза в месяц. При этом население обязательно информируется заранее, через сельские администрации.

Таким образом, граждане, даже проживающие в самых отдаленных уголках области, наравне с другими имеют возможность бесплатно, не реже одного раза в год, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета. И предоставляться такая информация будет по обращению, т. е. тем, кто действительно следит за составляющей своего индивидуального лицевого счета и занимается инвестированием своих пенсионных накоплений.

- В каком году вступит в силу закон об отмене ежегодной рассылки писем ПФР?

- Рассматриваемый закон должен вступить в силу с 2014 года. В 2013 году рассылка таких писем еще предусмотрена.

газета «Заря» 24 ноября 2012 года № 95

Реформа нужна, чтобы решить нерешенные ранее проблемы российской пенсионной системы и обеспечить социально-приемлемый уровень пенсионного обеспечения россиян в средне- и долгосрочной перспективе.

Напомним, что ключевые преобразования в пенсионной системе произошли в 2002 году. В ее основу были положены страховые принципы, была изменена система формирования и учета пенсионных прав, введен накопительный компонент обязательного пенсионного страхования. С 1 января 2010 года была проведена валоризация (переоценка пенсионных прав граждан старшего поколения, сформированных до 1991 года), а единый социальный налог заменен страховыми взносами напрямую в Пенсионный фонд России и другие социальные внебюджетные фонды.

Между тем, анализ и актуарные расчеты показывают, что пенсионная система работает недостаточно эффективно, т. к. до сих пор не решены ключевые вопросы:

•Отсутствуют достаточные страховые источники для поддержания размера трудовых пенсий на социально приемлемом уровне в долгосрочной перспективе.

Пример: Сегодня коэффициент замещения заработка трудовой пенсией по старости составляет в среднем по стране 36,2%. При сохранении нынешних правил в пенсионной системе к 2030 году он упадет до 25%, к 2040 году будет еще меньше.

•Нарастает финансовая несбалансированность пенсионной системы, в т. ч. по причине снижения численности плательщиков страховых взносов и роста количества получателей пенсий.

Пример: Сегодня численность работающих граждан в 1,6 раза превышает численность пенсионеров. Однако, уже в 2028 году по оценкам экспертов численность работающих и пенсионеров сравняется. В этом случае дефицит бюджета ПФР в 2030 году превысит 3 трлн руб, что почти в 3 раза превышает нынешний уровень (1,075 трлн руб. в 2012 году).

•Сохраняется институт досрочных пенсий в солидарной системе без определения источника их финансирования страхового характера.

Пример: Сегодня каждый третий гражданин, выходящий на пенсию, – пенсионер-досрочник. Выплата ему досрочной пенсии осуществляется за счет страховых отчислений всех участников пенсионной системы. Проще говоря, страхователи за троих работников в пенсионную систему платят по одному тарифу, но один из них уходит на пенсию на 5 или даже 10 лет раньше других. Работодатели – владельцы рабочих мест с вредными условиями труда (работа на которых является основанием для досрочного выхода на пенсию) не несут никакой дополнительной финансовой нагрузки для выплаты пенсий этим работникам.

•Нарастают риски, связанные с сохранностью и обесцениванием пенсионных накоплений при неразвитых финансовых институтах. Если сохранить формирование пенсионных накоплений в рамках системы обязательного пенсионного страхования при нынешних тенденциях индексации страховой части пенсии и показателях доходности от инвестирования пенсионных накоплений, пенсионные права граждан, имеющих накопительный компонент по ОПС, формируются в мЕньшем объеме.

Пример: Трудовая пенсия гражданина 1967 года рождения при его выходе на пенсию в 2032 году при прочих равных условиях будет на 13,8% ниже, чем у гражданина 1966 года рождения, не имеющего накопительной части пенсии по ОПС (27 941 руб. против 30 928 руб.)

Если не делать ничего, не устранить эти проблемы — сохранение социально-приемлемого уровня пенсионного обеспечения граждан уже в среднесрочной перспективе станет невозможным.

 

2. Какие задачи должна решить реформа?

 

обеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% (при нормативном страховом стаже и средней заработной плате);

 

достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;

 

обеспечение совокупного минимального дохода пенсионера на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера, а также среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5 — 3 прожиточных минимумов пенсионера;

 

поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки для работодателей с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей;

 

обеспечение баланса между формируемыми пенсионными правами и источниками их финансирования;

 

развитие трехуровневой пенсионной системы: государственная пенсия – корпоративная пенсия – частная пенсия (с упором на два последних уровня для высокооплачиваемых граждан);

 

повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

При этом основными принципами формирования пенсионных прав должны стать:

•         адекватность пенсионных прав заработной плате гражданина / объему страховых взносов, которые уплачиваются за него (в т. ч. при его непосредственном участии);

•         учет продолжительности трудового стажа и возраста выхода на пенсию

•         обеспечение минимальных пенсионных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

3. Что считается «социально-приемлемым» уровнем пенсионного обеспечения, на достижение которого ориентирована Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы?

Это уровень пенсионного обеспечения, соответствующий международным стандартам, в т. ч. 102-й Конвенции Международной организации труда. Она предусматривает 40%-ый коэффициент замещения утраченного заработка пенсией для основной когорты лиц, выходящих на пенсию. А также обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5–3 прожиточных минимумов пенсионера.

4. Какую модель пенсионной системы предлагает Стратегия?

В Стратегии отмечается необходимость формирования в России трехуровневой пенсионной системы.

Первый, базовый уровень — формируется из трудовой пенсии в рамках государственной публичной системы обязательного пенсионного страхования. Источник — обязательные страховые взносы работодателей. Этот уровень должен обеспечивать при нормативном страховом стаже и при средней заработной плате коэффициент замещения пенсией утраченного заработка до 40 процентов.

Второй уровень – корпоративная пенсия, которая должна формироваться как за счет взносов работодателей, так и самих работников (на основе трудовых договоров, коллективных договоров и целевых соглашений с работодателем).

Третий уровень – частная пенсия, которая формируется самим работником, физическим лицом. Такие пенсии также могут и должны стимулироваться работодателем.

Эти три уровня должны в совокупности к 2030 году позволить выйти на коэффициент замещения до 60–70 процентов утраченного заработка. Особенно, это касается граждан со средним и высоким уровнем доходов.

5. Стратегия долгосрочного развития вводит новое правило формирования пенсии: 40 – 20 – 40 – 20. Что это значит?

Расчеты показывают, что коэффициент замещения заработка трудовой пенсией на уровне 40% обеспечивается при 40 годах трудового стажа и уплате с него страховых взносов в 20% от заработной платы. Для расчета размера пенсии брался период нахождения на пенсии, равный 20 годам (это расчетная величина, т. к. выплата пенсий носит бессрочный, пожизненный характер; на 2013 году законодательно утвержден период нахождения на пенсии19 лет, среднестатистический срок нахождения на пенсии сейчас составляет 21 год).

При этом для представителей среднего класса будут созданы условия для достижения адекватного их заработкам уровня пенсий за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах.

Важно! Нормативный стаж, необходимый для получения максимальной пенсии от государственной солидарной системы пока не определен. В настоящий момент Правительство по поручению Президента РФ прорабатывает вопрос снижения данного нормативного стажа с 40 до 35 лет.

Нормативный стаж будет дополнительно рассчитываться после принятия принципиального решения о реформировании пенсионной системы в соответствии со Стратегией долгосрочного развития.

Для справки: сегодня в среднем по Российской Федерации средний стаж людей, выходящих на трудовую пенсию,— 32 года.

6. Не является ли требование к нормативному стажу фактическим повышением пенсионного возраста? Или, наоборот – причиной реального снижения размера пенсий? Женщинам будет трудно совместить выработку 40-летнего стажа с рождением и воспитанием детей.

Стратегия не предусматривает повышение общеустановленного пенсионного возраста. У женщин сохранится право выхода на пенсию в 55 лет, у мужчин — в 60 лет. Но чем позднее гражданин будет выходить на пенсию, и чем продолжительнее у него будет трудовой стаж, тем выше у него будет размер трудовой пенсии. Если трудовой стаж будет меньше 40 лет, то и пенсия будет ниже, чем 40% от среднего заработка.

Гражданин сам будет решать, когда лично ему выгодней выходить на пенсию.

При этом, нестраховые периоды, которые сейчас входят в стаж (например, периоды ухода женщиной за ребенком или нетрудоспособным членом семьи) также будут входить в нормативный стаж. Изменение законодательства в этом направлении не планируется.

Кроме того, Стратегией предусмотрена возможность гражданам участвовать в корпоративной и частной пенсионных системах, что позволит увеличить коэффициент замещения утраченного заработка даже при отсутствии нормативного стажа.

Еще раз обращаем внимание, что нормативный стаж, необходимый для получения максимального размера пенсии в рамках государственной системы обязательного пенсионного законодательства, пока не определен.

 

7. Сохранится ли льгота – при назначении трудовой пенсии по старости включение в страховой стаж периодов службы в армии, ухода за ребенком и др.?

Такие периоды по-прежнему будут входить в стаж при расчете размера пенсии. Изменение законодательства не планируется.

7. Будут ли и дальше выплачиваться пенсии работающим пенсионерам?

Да, будут.

В перспективе возможно ограничение на выплату пенсии или части пенсии работающего пенсионера, если его зарплата выше средней.

Н. Демчук

начальник управления Пенсионного фонда по Карачевскому району

СПРАВКА

о Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации

 

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597. Стратегия разрабатывалась Министерством труда России и Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с заинтересованными ведомствами в рамках рабочей группы при Минтруда России.

Положения проекта Стратегии широко обсуждались в средствах массовой информации, на заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Российском союзе промышленников и предпринимателей. Текст Стратегии опубликован на сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru).

 

Стратегия определяет направления и задачи по обеспечению развития в Российской Федерации пенсионной системы, которая будет адекватна экономическому развитию страны и при этом соответствовать международным стандартам.

В соответствии со Стратегией, основными задачами реформирования пенсионной системы являются гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочная финансовая устойчивость пенсионной системы.

При этом, необходимо обеспечить:

  • 40%-ный коэффициент замещения заработка трудовой пенсией по старости (при нормативном страховом стаже и средней заработной плате) и приемлемый уровень пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
  • обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;
  • адекватный уровень страховой нагрузки на работодателей с тарифом, единым для всех категорий страхователей;
  • обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования;
  • повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

 

Стратегия предусматривает реализацию в России трехуровневой модели:

1-й уровень — трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования. Формируется за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. За счет этого уровня должен обеспечиваться коэффициент замещения утраченного заработка до 40%.

2-й уровень — корпоративная пенсия. Формируется работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения. Это еще до 15% от утраченного заработка;

3-й уровень — частная пенсия. Формируется самим работником. Это может дать еще до 5% утраченного заработка.

 

Стратегия не содержит предложений по повышению общеустановленного пенсионного возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

 

Основные направления реализации Стратегии:

 

- совершенствование тарифно-бюджетной политики. Ключевой принцип — обязательность уплаты страховых взносов, а также установление единых тарифов страховых взносов в отношении всех категорий работодателей на приемлемом уровне. Предлагается поэтапное приведение в соответствие с уровнем пенсионных выплат размера страхового взноса для самозанятого населения (индивидуальные преджприниматели, фермеры, адвокаты, нотариусы и др).

Пример: сегодня их платеж в ПФР рассчитывается исходя из одного минимального размера труда и составляет 14,3 тыс руб. в год, тогда как размер страхового взноса наемного работника достигает 112 тыс. в год. При этом пенсии обеих категорий граждан являются соразмерными.

 

- реформирование института досрочных пенсий. Стратегия предусматривает установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении работников, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда.

Пример: В настоящее время финансирование пенсий пенсионерам-досрочникам осуществляется не за счет дополнительных страховых взносов работодателей, а за счет общих доходов бюджета ПФР (т. е. из взносов за всех работающих граждан, в т. ч. и тех, кто на досрочную пенсию не пойдет). При этом, работодатели не заинтересованы в сокращении рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, потому что работники получают льготную пенсию, которая самим работодателям ничего не стоит. Кроме того, право на досрочную пенсию получают и те граждане, вред здоровью которых за время работы не нанесен, но их профессия включена в Списки № 1 и № 2 (вредных и опасных производств).

К сведению: 75% пенсионеров-«досрочников» (2,4 миллиона человек)продолжают работать после назначения им пенсии.

 

В Стратегии предлагается экономически стимулировать работодателя к улучшению условий труда работников, а также изменить ситуацию, когда право на получение досрочных пенсий предоставляется безотносительно к фактическим условиям труда, показателям здоровья и трудоспособности работников и когда издержки по обеспечению прав отдельных граждан на досрочную пенсию, по сути, несут все пенсионеры страны.

Дополнительный тариф страховых взносов для страхователей в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах, включенных в Список 1, на 2013 год — 4%, на 2014 год — 6%, на 2015 год — 9%, а в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах, включенных в Список № 2 и в «малые списки», на 2013 год — 2%, на 2014 год — 4%, на 2015 год — 6%.

При этом для работников, занятых на производствах с особыми условиями труда, сохраняются льготы и компенсации.

С учетом различий в приобретенных правах на досрочную трудовую пенсию предлагается выделить три категории лиц, в отношении которых следует использовать следующие подходы к реформированию досрочных пенсий.

1) Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих «полный» для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста стаж на соответствующих видах работ (далее — специальный стаж).

2) Лица, имеющие «неполный» специальный стаж и не сформировавшие права на досрочную трудовую пенсию, приобретают право на включение в специальный стаж периодов работы при уплате за них страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере, при этом они сохраняют право на назначение досрочных трудовых пенсий.

Предлагается также на основе положений, зафиксированных в коллективных договорах либо трудовых договорах, создать систему социальных гарантий в части, касающейся добровольного пенсионного страхования или негосударственного пенсионного обеспечения для формирования дополнительных пенсионных прав этих работников либо установления им надбавок к заработной плате, либо предоставления иных видов социальных гарантий и компенсаций. При реализации этого подхода работодатели будут освобождаться от уплаты страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере.

3) В отношении лиц, не имеющих специального стажа, работодатели в рамках процедур социального партнерства могут предоставлять определенные социальные гарантии — право на корпоративную пенсию («досрочную» и (или) дополнительную) или иные гарантии и компенсации, включая страхование на случай утраты заработка вследствие досрочной потери профессиональной трудоспособности в связи с длительной занятостью работников в условиях с опасными и вредными производственными факторами.

В качестве дополнительной гарантии для работников, занятых на рабочих местах, включенных в Списки, предлагается продлить срок действия Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений.

В условиях перехода на «эффективный контракт» в отношении педагогических, медицинских и творческих работников предлагается изменить механизм досрочного выхода на пенсию через постепенное увеличение требований к стажу, необходимому для досрочного назначения пенсии.

 

- реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы. Десятилетний опыт формирования пенсионных накоплений в России показал ряд проблем накопительной составляющей пенсионной системы, основными из которых являются снижение пенсионных прав граждан, принудительно включенных в обязательную накопительную систему, по сравнению с правами, формирующимися в распределительной системе и недостаточная финансовая устойчивость негосударственных пенсионных фондов и возрастающие по мере увеличения объемов пенсионных накоплений риски, связанные с обеспечением пенсионных выплат;

Пример: при прочих равных условиях расчетный размер трудовой пенсии по старости у гражданина 1966 года рождения (не имеющего пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию) будет на 2 987 руб. (на 13,8) выше, чем у гражданина 1967 года (за которого работодатель отчислял страховые взносы на накопительную часть пенсии по ОПС).

Для восстановления пенсионных прав застрахованных лиц и снижения рисков накопительной составляющей пенсионной системы в среднесрочной перспективе Стратегия предлагает рассмотреть вопрос:

  • об оптимизации до 2% тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы и направлении 4% в солидарную часть пенсии;
  • о предоставлении в последующем застрахованным лицам права самостоятельного выбора в отношении 2% тарифа страховых взносов: остаться в государственной пенсионной системе солидарного характера или формировать свои пенсионные права в рамках накопительной системы;
  • о поэтапном переводе накопительной составляющей из системы обязательного пенсионного страхования в систему добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения;
  • о стимулировании работников к уплате дополнительных страховых взносов из их заработной платы в накопительную составляющую с учетом уровня их дохода и возраста.

При этом все ранее сформированные в рамках накопительной системы пенсионные права сохраняются и продолжают реализовываться в установленном порядке, а накопленные средства не изымаются.

 

- развитие системы корпоративного пенсионного обеспечения. Для реализации корпоративных пенсионных систем Стратегией предусматривается установление требований по стандартизации финансовых пенсионных продуктов, контролю и надзору за ними, а также налоговых льгот для финансирования пенсионных выплат. Корпоративное пенсионное обеспечение будет осуществляться на основании договора о корпоративной пенсионной программе (пенсионном продукте).

Такая система обеспечит большую защищенность пенсионных прав работника, гарантию доходности накоплений и контроль со стороны государства.

Главное основание для назначения досрочной пенсии в рамках корпоративных пенсионных систем – оценка рабочих мест по условиям труда.

 

- совершенствование системы формирования пенсионных прав. Основным принципом совершенствования системы формирования пенсионных прав является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера, то есть размер пенсии будет зависеть от участия граждан в распределительной составляющей пенсионной системы и стажа работы.

В рамках новой системы должен обеспечиваться коэффициент замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате.

При этом для среднего класса будут созданы условия для достижения приемлемого уровня пенсий за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах.

Предлагается на переходный период производить расчет трудовой пенсии исходя из нормативного стажа. В долгосрочной перспективе с учетом изменений демографической ситуации предусмотрено доведение нормативной продолжительности трудового стажа до уровня, обеспечивающего сбалансированность прав и обязательств (в современных демографических параметрах при 40 годах нормативного стажа уплаты страховых взносов).

В целях стимулирования более продолжительной трудовой деятельности для граждан, принявших решение работать после достижения пенсионного возраста и отсрочить назначение пенсии, предусмотреть ее установление в более высоком размере за счет введения льготного порядка перерасчета пенсионных прав.

В долгосрочной перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности будет создан механизм по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам исходя из уровня оплаты труда.

 

Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа, а также выделить ряд мер, осуществляемых на постоянной основе и (или), при необходимости, с учетом анализа развития экономической ситуации.

Первый этап — 2013–15 гг., второй этап — 2016–20 гг., третий — до 2030 года. Календарные сроки в увязке с предлагаемыми изменениями представлены в Стратегии.

Основные количественные параметры Стратегии представлены в презентации к данной справке.

Реализация Стратегии позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. В результате формируется понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию.

butom_download.gif

Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года

 

DSC02822 Day25 сентября 2012 года в районе прошел единый День пенсионной грамотности, который проводился под эгидой Пенсионного фонда РФ. Его цель — повышение пенсионной и социальной грамотности российской молодежи: учащихся средних школ, студентов средних специальных и высших образовательных учреждений, информирование молодежи о возможностях формирования достойного уровня будущей пенсии.

Специалисты Управления Пенсионного Фонда в Карачевском муниципальном районе провели уроки со старшеклассниками школы им. Горького, школы № 5 и лекцию со студентами Карачевского филиала Орел-ГТУ.

Сотрудники ПФР донесли до молодых людей базовые знания в области пенсионного законодательства, рассказали об их будущих пенсионных правах.

Пенсионный Фонд Российской Федерации объявляет о начале третьего ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию – 2012».

Участники конкурса – страхователи, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР. Для участия в конкурсе страхователь должен своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии своих работников в бюджет ПФР, в срок и без ошибок представлять все документы по персонифицированному учету и уплате страховых взносов, а также своевременно регистрировать в системе обязательного пенсионного страхования всех своих работников. Кроме этого не должно быть зафиксировано жалоб в адрес работодателя и застрахованных лиц о нарушениях пенсионного законодательства РФ.

Во всех субъектах Российской Федерации будут определены победители Конкурса в четырех категориях: работодатели с численностью сотрудников свыше 500 человек, от 100 до 500 человек, до 100 человек и индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников.

Лучшие страхователи 2012 года будут награждены почетными дипломами, подписанными Председателем Правления ПФР и управляющими ОПФР в субъектах Российской Федерации.

Итоги конкурса «Лучший страхователь 2012 года» будут подведены в мае 2013 года с учетом завершения представления страхователями отчетности за 2012 год.

 

В 2012 году в конкурсе по итогам отчётного 2011 года приняли участие свыше 6,8 миллионов работодателей из всех субъектов Российской Федерации. Региональные конкурсные комиссии в 82 отделениях ПФР определили 1209 наиболее социально ответственных из них. Звание «Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию – 2011» получили 8 брянских работодателей.

 

Начальник УПФР                                   Н. В. Демчук

Яндекс цитирования