Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пресс-релиз ПФР

С апреля этого года вступили в силу поправки к федеральному закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в соответствии с которыми женщинам могут назначить ежемесячное пособие по беременности с учетом обновленных правил оценки нуждаемости. За пособием по новым правилам обратились почти 6750 брянских женщин. В целом по России таких 225 тысяч.

Согласно изменениям, к будущим мамам применяется правило нулевого дохода, если 6 месяцев беременности пришлись на период расчета среднедушевого дохода. Таким образом, беременность вошла в перечень объективных причин для отсутствия заработка.

Из перечня объектов, которые учитываются при оценке нуждаемости семьи, исключена собственность, находящаяся в розыске или под арестом, либо купленная полностью на средства господдержки. Помимо этого, расширены сроки подачи заявления на пособие. Теперь женщина может обратиться за пособием в любой момент после 12-й недели беременности. Средства при этом выплатят с месяца постановки на учет в медицинской организации, а не с месяца подачи заявления в ПФР.

Напомним, что ежемесячную выплату для беременных женщин Пенсионный фонд назначает с июля прошлого года. Пособие рассчитано на семьи с низким доходом и оформляется женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в первые 12 недель беременности. Ежемесячный доход на человека в семье при этом не должен превышать регионального прожиточного минимума на душу населения, а у взрослых членов семьи должен быть подтвержденный доход либо объективные причины его отсутствия. Требования установлены и к имуществу семьи.

С момента старта выплат ведется мониторинг обратной связи с гражданами, обращающихся за пособием. С учетом этого были внесены изменения в правила оформления выплаты, которые вступили в силу 1 апреля текущего года.

Подробнее о пособии

         Телефоны для консультаций по вопросам пенсионного

и социального обеспечения (звонок бесплатный):

    Региональный контакт-центр:   8-800-600-03-42

Единый контакт-центр:            8-800-600-0000

На сайте Пенсионного фонда России открыт новый раздел о Социальном фонде России, который начнет работу с 1 января 2023 года.

Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования упростит получение мер социальной поддержки – все федеральные выплаты можно будет получать в режиме «одного окна». Объединение предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые сегодня есть в компетенции двух фондов. Это значит, что все услуги или сведения, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, с нового года после объединения структур можно будет получить в прежнем порядке.

В то же время СФР снизит административную нагрузку на бизнес и расширит количество категорий россиян, обеспеченных государственным социальным страхованием. Количество электронных сервисов для граждан будет увеличено, семьи с детьми и беременные женщины начнут получать единое пособие, прием отчетности от страхователей будет проводиться по новой форме.

С 1 января 2023 года прием граждан СФР будет осуществляться в единых офисах клиентского обслуживания, которые расположены по указанным адресам. Многие из этих офисов уже работают в пилотном режиме. В перспективе все федеральные меры социальной поддержки можно будет оформить по единому запросу. Пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды смогут обращаться туда, куда удобно – в ближайший офис единого фонда или МФЦ.

Временно исполняющий обязанности Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Сергей Чирков отметил, что объединение ПФР и ФСС с нового года только положительно повлияет на выплаты и на процесс оказания услуг. «Пенсионный фонд России за более чем 30-летнюю историю пережил сложную трансформацию. Из организации, отвечающей только за финансирование пенсий, стал мощнейшим социальным институтом, поддерживающим человека в течение всей жизни, с момента рождения. И объединение ПФР и ФСС в 2023 году — это нужный и закономерный шаг», ̶ пояснил он.

Телефоны для консультаций по вопросам пенсионного

и социального обеспечения (звонок бесплатный):

    Региональный контакт-центр:   8-800-600-03-42

Единый контакт-центр:            8-800-600-0000

Продолжаем обзор самых популярных вопросов, поступивших от жителей области на единый региональный номер взаимодействия с гражданами 8-800-600-03-42.

- Слышала, что доходы мобилизованных не учитываются при определении права на меры соцподдержки. Так ли это, и  с какого периода они не будут браться в расчет?

- Действительно, с 1 ноября доходы мобилизованных граждан не учитываются для оценки нуждаемости при назначении детских пособий. Соответствующие правила утверждены постановлением правительства. Они также предусматривают, что отсутствие у мобилизованного дохода за периоды, по которым происходит оценка нуждаемости, не служит основанием для отказа в назначении выплат семье военнослужащего.

Если отца ребенка призвали на военную службу по мобилизации, его прошлые заработки, включая зарплату, премии, предпринимательский доход и прочие, теперь не учитываются при расчете нуждаемости. Кроме того, если ранее семье было отказано в пособии по причине отсутствия заработка у мобилизованного, теперь его супруга может повторно обратиться в Пенсионный фонд за пособием. Решение об отказе в выплате из-за отсутствия в расчетном периоде доходов вынесено не будет.

Документы, подтверждающие призыв на военную службу по мобилизации, представляются заявителем самостоятельно. Пособие назначается семьям на 6 месяцев, после истечения которых нужно подать новое заявление в Пенсионный фонд.

- Можно ли оформить единовременное пособие при рождении ребенка через Госуслуги, либо обязательно нужно обращаться в МФЦ или ПФР?

- Да, можно оформить такое пособие через Госуслуги. Пенсионный фонд и Минцифры запустили на портале Госуслуги новый сервис, позволяющий оформить единовременное пособие при рождении ребенка. Получить такую меру поддержки может родитель либо опекун ребенка. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд, что теперь можно сделать дистанционно через личный кабинет на  Госуслугах. Основное условие – получатель выплаты должен быть неработающим. При этом он может учиться на очном отделении в вузе или колледже.

Заявление на единовременную выплату подается в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Если каких-то сведений для назначения пособия не хватает, их нужно будет представить в клиентскую службу ПФР. Уведомление об этом поступит в личный кабинет.

При положительном решении пособие можно получить на карту или через отделение почты, которое указано при подаче заявления. Размер единовременного пособия сегодня составляет 20 472,77 руб. 

- Как установить «кодовое слово» для персональных консультаций по телефону? 

- «Кодовое слово» устанавливается через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда. В настройках профиля достаточно указать любое секретное слово или вопрос-ответ, по которым в дальнейшем будет осуществляться идентификация. Код можно также задать в любой клиентской службе ПФР.

Установив «кодовое слово», можно получать консультации по выплатам через Единый контакт-центр и телефоны региональных контакт-центров ПФР. С помощью кодового слова можно без личного визита в ПФР уточнить персональную информацию о размере назначенной вам пенсии и социальных выплат, проверить данные лицевого счета или остаток материнского капитала.

Напомним, что Единый контакт-центр позволяет россиянам уточнить информацию о различных мерах социальной поддержки. На первой линии   контакт-центра  на обращения отвечает виртуальный помощник. Он помогает получить информацию по типовым запросам. Например, о том, как воспользоваться материнским капиталом, оформить СНИЛС или сменить способ доставки пенсии. Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит вызов на вторую линию, где диалог продолжает сотрудник контакт-центра. Для более подробных консультаций предусмотрена третья линия. Оператор идентифицирует личность обратившегося с использованием «кодового слова», после чего предоставляет ему интересующую информацию.

- Я слышал, что для людей со слабым зрением на сайте Пенсионного фонда есть специальный голосовой помощник. Чем он может помочь и как им воспользоваться?

- На сайте ПФР работает сервис звукового ассистента, который интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Люди  со слабым зрением, благодаря этому, могут прослушать   текстовые материалы о пенсиях и социальных выплатах. Здесь предусмотрена большая контрастность, можно задать удобные параметры отображения текста, фона страниц и размера шрифта.

Чтобы прослушать интересующий текст, необходимо открыть версию сайта для слабовидящих в верхней части страницы, выделить необходимый фрагмент и нажать кнопку «Воспроизвести». Озвучиваниеможно приостановить в любой момент, а также проиграть текстовый фрагмент заново.

Голосовой помощник озвучивает не только короткую информацию, наподобие меню страниц или названий разделов сайта, но и длинные материалы, включая новости и тематические статьи. Это дает возможность воспринять информацию более просто и комфортно, особенно тем, кому сложно читать объемные тексты с экрана.

Вопрос: Кто имеет право на установление компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным, в каком размере устанавливается выплата по уходу?

Ответ: Согласно Указу Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 ежемесячная компенсационная выплата по уходу назначается проживающим на территории Российской Федерации неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет. Компенсационная выплата устанавливается неработающим трудоспособным лицам, не имеющим собственного дохода в виде пенсии или пособия по безработице.

Размер компенсационной выплаты составляет 1200 рублей в месяц.

Работающие граждане, пенсионеры, а также получатели пособия по безработице права на установление компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным не имеют.


Ежегодно в России в период между 15 октября (Днем белой трости) и 13 ноября (Международным днем слепых) проходит месячник «Белая трость». Его главная цель — привлечь внимание общественности к проблемам незрячих или слабовидящих людей, сделать их жизнь комфортнее, предоставить  возможность обходиться без посторонней помощи там, где это можно сделать самим. 

На сайте Пенсионного фонда России pfr.gov.ru  граждане со слабым зрением могут прослушать текстовые материалы о пенсиях и социальных выплатах. Для этого работает сервис звукового ассистента, который интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Она отличается большей контрастностью и позволяет задавать удобные параметры отображения текста, фона страниц и размера шрифта.

Голосовой помощник озвучивает не только короткую информацию наподобие меню страниц или названий разделов сайта, но и длинные материалы, включая новости и тематические статьи. Это делает восприятие информации более простым и комфортным для тех, кому сложно читать объемные тексты с экрана.

Чтобы прослушать интересующий текст, необходимо открыть версию сайта для слабовидящих в верхней части страницы, выделить необходимый  фрагмент и нажать кнопку «Воспроизвести». Озвучивание можно приостановить в любой момент, а также проиграть текстовый фрагмент заново.

Отметим, что Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своём сайте.

Официальный канал ПФР в Telegram: https://t.me/pensionfond.

Региональные новости  в Telegram-канале: https://t.me/opfr_bryansk,

задать вопрос  в телеграм-бот: opfrbryansk_bot.

Яндекс цитирования