Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пресс-релиз ПФР

Почти два  миллиарда рублей выплачено на Брянщине семьям, имеющим невысокий доход и воспитывающим детей от 8 до 17 лет.

Напомним, ежемесячная выплата для таких семей введена по поручению Президента России и назначается по итогам комплексной оценки нуждаемости, если среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума в регионе, имущество семьи не превышает установленные требования, а у родителей есть подтвержденный доход или уважительная причина его отсутствия.

От уровня дохода родителей зависит и размер выплаты. Он может составлять 50%, 75% или 100% прожиточного минимума ребенка в регионе (ПМ). На Брянщине родители детей от 8 до17 лет, в зависимости от установленной им суммы пособия, с июня   получают   от 6521 рубля  до 13042   рублей в месяц. Семьям с несколькими детьми от 8 до 17 лет выплата производится на каждого ребенка.    


Подать заявление можно на портале госуслуг, в МФЦ и в клиентских службах Пенсионного фонда по месту жительства (прием по предварительной записи).

Напоминаем, что по заявлениям, поданным с 1 октября 2022 года, выплата будет производиться с месяца подачи заявления.

Продолжаем обзор самых популярных вопросов, поступивших от жителей области.

В случае установления группы инвалидности, какие документы необходимо предоставлять в Пенсионный фонд?

- С 1 января 2022 года начал действовать беззаявительный порядок назначения страховых и социальных пенсий по инвалидности.

Пенсия и ежемесячная денежная выплата (далее ЕДВ), в том числе набор социальных услуг, назначаются со дня признания гражданина инвалидом на основании данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ) без необходимости представления в Пенсионный фонд подтверждающих документов.

Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации об инвалидности из ФРИ. В течение трех рабочих дней после вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд извещает об этом гражданина. Уведомление о том, что пенсия назначена, приходит в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.

После назначения пенсии (ЕДВ) от гражданина потребуется определить способ ее доставки. Заявление о доставке пенсии можно подать через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.

При необходимости способ доставки выплат можно изменить. Для этого необходимо подать новое заявление любым удобным способом: также через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.

Пенсия назначается гражданам, которые до установления инвалидности не являлись пенсионерами. Если инвалидность устанавливается гражданину, который уже получает пенсию, ПФР беззаявительно назначает дополнительно ежемесячную денежную выплату.

- Семья прибыла с территории Украины, получили российское гражданство. Как можно получить сертификат на материнский (семейный) капитал?

            - Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, имеющих гражданство  Российской Федерации, независимо от их места жительства. Вместе с тем, в соответствии с Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 312п, для получения сертификата необходимо подать заявление о выдаче сертификата  на материнский (семейный) капитал по форме, установленной вышеуказанным Административным регламентом.

Заявление можно подать любым удобным способом:

-в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР (при условии наличия регистрации в единой информационной системе);

- посредством почтовой связи;

- непосредственно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.

            - Пенсионер прибыл из ДНР (ЛНР). Какой документ, удостоверяющий личность, нужно представить в ПФР для оформления пенсии?

            - Необходимо представить один из документов: удостоверение беженца или вид на жительство иностранного гражданина. Если гражданин успел оформить гражданство, то предъявляется  паспорт гражданина РФ.

- Прописаны в радиационной зоне с 2021 года. Когда можно подать заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты за проживание в зоне с льготным социальным статусом?

- Заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 Федеральным законом от 15.05.1991г. № 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» возможно будет подать при условии постоянного проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет непосредственно перед обращением.

- Я работающий пенсионер, хочу уволиться. Когда я получу перерасчет?

-Перерасчет размера пенсии, с учетом всех индексаций, в соответствии с законодательством производится с 1 — го числа месяца, следующего за месяцем увольнения, на основании сведений, представленных работодателем. Индексированный размер пенсии Вы получите через три месяца с доплатой за прошлый период.

- Почему в поручении о доставке пенсии через почтовое отделение связи пенсия  и повышенная выплата к пенсии неработающим пенсионерам,  проживающим в радиационной зоне, указывается одной суммой?

            - Получателям пенсий  по нормам Закона № 1244–1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» при доставке пенсии через почтовое отделение связи  в поручении одной суммой указана пенсия и повышенная выплата к пенсии неработающим пенсионерам за проживание в радиационной зоне, поскольку  пенсия и радиационная выплата к пенсии имеют один и тот же источник финансирования и назначены в соответствии с Чернобыльским законом.

Качественное обслуживание пожилых – одна из главных задач Пенсионного фонда Брянской области. Во всех районах Брянщины работают клиентские службы, созданы комфортные условия для того, чтобы граждане могли получить услуги без личной явки и предварительного сбора документов.

            Предоставление госуслуг в проактивном формате осуществляется в рамках социального казначейства, цель которого – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.

            С  этого года на Брянщине действует беззаявительное оформление страховых и социальных пенсий по инвалидности. Они назначаются по данным Федерального реестра инвалидов. Более 1300  жителей области уже оформили пенсию по инвалидности без личного обращения в Пенсионный фонд.

            Назначение страховых пенсий по старости с согласия гражданина также производится в автоматическом режиме, на федеральном уровне, на основании данных индивидуального лицевого счета.      Заявление о назначении страховой пенсии по старости подается через единый портал госуслуг, заполняется согласие на назначение пенсии, решение формируется в автоматическом режиме в срок не более 3-х часов с момента регистрации заявления, сведения направляются в личный кабинет гражданина автоматически не позднее 15 минут с момента подписания решения.   Таким образом на Брянщине назначено более 160 пенсий.

            В беззаявительном порядке производится установление страховой пенсии по старости брянцам, достигающим 80 лет и получающим пенсию по случаю потери кормильца, а также тем, кто получает пенсию по предложению службы занятости.

Для удобства жителей области во всех клиентских службах ПФР  специалисты подтверждают учетную запись на сайте портала госуслуг, при необходимости – оказывают помощь в регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации и подаче заявления в электронном виде, для чего установлены «гостевые» компьютеры.

В Отделении работает единый  региональный номер телефонного обслуживания, звонки из любого района области бесплатные: 8-800-600-03-42. Оперативная информация предоставляется также  по телефону единого контакт-центра: 8-800-600-00-00.

По указанным номерам можно также записаться на прием,  заказать нужные справки. При этом те, кто оформил в ПФР «кодовое слово», получают по телефону персональную консультацию, с указанием размера своих выплат. 

Удаленно, через сайт Пенсионного фонда, брянцы могут направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд справок и документов. При желании, можно воспользоваться также сервисом предварительной записи: https://es.pfrf.ru/znp/. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет.         На Брянщине своевременно реализуются  указы Президента России, нормативные акты Правительства РФ об индексации пенсии, ЕДВ, производится беззаявительный перерасчет пенсии работающим пенсионерам.

По данным на 1 сентября текущего  года средний размер страховой пенсии по старости составил в Брянской области 19117,2 руб. Ежемесячные расходы на выплату пенсий  и ЕДВ в сравнении с 2021 годом выросли  в нашем регионе более чем на 1 млрд. рублей и   составляют около 7,8 млрд. рублей.   

Более 1300  жителей Брянщины оформили пенсию по инвалидности без личного обращения в Пенсионный фонд.

Напомним, с  этого года действует беззаявительное оформление страховых и социальных пенсий по инвалидности. Теперь они назначаются по данным Федерального реестра инвалидов, без дополнительных подтверждающих документов. 

Решение о назначении страховой или социальной пенсии принимается не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Пенсионный фонд информации об инвалидности. После вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд в течение 3 рабочих дней извещает об этом инвалида и направляет ему уведомление в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.

После назначения пенсии она выплачивается тем же способом, что и другие выплаты Пенсионного фонда. Если раньше инвалид не получал никаких выплат, он может определить способ доставки пенсии онлайн через личный кабинет на портале госуслуг или на сайте фонда. Заявление также принимается в многофункциональных центрах и клиентских службах ПФР.

Предоставление госуслуг в проактивном формате, без личного обращения с заявлением и документами, осуществляется в рамках социального казначейства, цель которого – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.

Пенсионный фонд России с 2022 года начал проактивное информирование граждан о размере сформированной пенсии и условиях, при которых она назначается. Информация поступает раз в три года – женщинам, начиная с 40 лет, и мужчинам, начиная с 45 лет.

Уведомление о размере будущей пенсии уже получили более 43,5 тысяч жителей Брянской области. Информация поступает  в личный кабинет на портале госуслуг. Граждане могут ознакомиться с накопленными пенсионными правами, узнать количество имеющихся у них на данный момент пенсионных коэффициентов и страхового стажа. В выписке также указан размер пенсии, рассчитанный по этим пенсионным параметрам. Благодаря таким данным у брянцев есть возможность заранее оценить свои пенсионные права.

Жителями области, у которых нет учетной записи на портале госуслуг, уведомление о пенсии, при желании, может быть получено в клиентских службах Пенсионного фонда.

Яндекс цитирования