Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА 

 

Ведомственная  программа

«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Карачевском районе»

на  2014 год

 

г. Карачев 

2013 год

 

ПАСПОРТ 

ведомственной программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока

в Карачевском районе на 2014 год»

 

 

Наименование ведомственной программы

«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Карачевском районе на 2014 год»

Ответственный исполнитель ведомственной программы

Администрация Карачевского района

Цели ведомственной программы

Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения производства молока в сельскохозяйственных предприятиях района с 11409 тонн в 2012 году до 13651 тонну  в 2014 году

Задачи ведомственной программы

Увеличить производство молока, сохранить и увеличить маточное поголовье крупного рогатого скота

Этапы и сроки реализации ведомственной программы

2014 год

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы – 1410 тыс. рублей, в том числе:

период 2014 год1410 тыс. рублей,

- субсидия на возмещение  части  затрат  сельскохозяйственным  товаропроизводителям  на  1 литр (килограмм) реализованного  товарного  молока  в 2014 году.

Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы

Увеличение продуктивности коров к концу 2014 года до 4415 кг., валового производства молока до 13651 тонну.

Выход телят на 100 голов довести от 71

в 2012 году до 80 голов в 2014 году.

 

Содержание программы

 

1.    Характеристика проблемы,

на решение которой направлена программа

 

    В целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», постановления администрации Брянской области от 30.11.2011 № 1308 «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2012–2015 годы», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и проведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», ведомственная программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Карачевском районе»  на 2014 год направлена на увеличение производства и реализацию высококачественного молока, сохранение и рост маточного поголовья скота.

 

Анализ ситуации

 

   Молочное скотоводство Карачевского района за последние годы претерпело крупные изменения из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства, продолжается процесс сокращения крупного рогатого скота, в том числе коров.

   По своему значению молочное скотоводство является одной из составляющих агропромышленного комплекса для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания – молоком.

 

 

Характеристика проблемы

 

   Главными препятствиями для устойчивого развития молочного скотоводства в районе являются:

 - устаревшие животноводческие помещения;

 - низкий процент племенного скота в хозяйствах района;

 - низкий выход телят в расчете на 100 коров (71 голов в 2012 году);

 - низкий процент охвата искусственным осеменением;

 - недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам.

   Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:

 - неурегулированность экономических отношений в цепочке «сельскохозяйственный производитель – молокоперерабатывающая промышленность – оптовая и розничная торговля»,  в результате чего на долю молочных ферм приходится 40-42% от розничной цены на молоко вместо 50-55% в западных странах;

 - недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства;

 - непривлекательность и тяжелые условия труда животноводов, низкая оплата труда.

   Объективная необходимость участия государства в развитии молочного  скотоводства и производства молока обусловлена:

 - социальной значимостью молока как необходимого для здоровья продукта питания, наиболее доступного по цене;

 - биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24–28 месяцев;

 - необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.

   На решение указанных проблем и направлена программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Карачевском районе» в 2014 году.

 

 

 

 

Цель программы

 

   Развитие отрасли молочного скотоводства, рост маточного поголовья и увеличения объемов производства молока в хозяйствах района с 11409 тонн в 2012 году до 13651 тонну в 2014 году

(таблица 1).

 

                                                                                                Таблица 1

Показатели

Ед. изм.

2012г.

2013г.

2014г.

Поголовье коров

гол.

2748

3015

3160

Производство молока

тонн

11409

11414

13651

Средний надой молока от 1 коровы

кг

3960

3995

4415

Выход телят на

100 коров

гол.

71

76

80

 

 

2.    Ожидаемые результаты реализации программы

и целевые индикаторы

 

   Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.

   Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в районе ресурсов земли, скота, рабочей силы.

   Основные целевые индикаторы программы и их значение по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств,   приведены в таблице 2.

 

                                                                                                                     Таблица 2

Целевой индикатор

Ед. изм.

2012г.

Значение индикатора

2014г.

2014г. в % к 2012г.

1. Удой от коровы в год в хозяйствах района

кг

3960

4415

111

2. Валовое производство молока

тонн

11409

13651

120

3. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных коров

гол.

-

1500

 

4. Выход телят на 100 коров

гол.

71

80

113

 

 Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2012 года:

- объемы производства молока в хозяйствах района в 2014 году

на 20%;

 - удой от коровы в 2014 году на 11%.

 

3.  Основные мероприятия реализации  ведомственной программы по развитию молочного скотоводства

 

1. Субсидии предоставляются  сельскохозяйственным  товаропроизводителям, осуществляющим  реализацию и (или) собственную  переработку  молока, в целях  возмещения  части  затрат по  следующим  направлениям:

   а) на 1 литр (килограмм)  молока  высшего  сорта;

   б) на 1 литр (килограмм)  молока  первого  сорта;

2. Субсидии предоставляются поквартально при  условии  соответствии  показателей  идентификации  молока  показателям, определенным  приказом Минсельхоза  России  от  14  января  2013  года № 8 «О мерах  по реализации в 2013 году  постановление Правительства Российской  Федерации  от 22  декабря  2012  года № 1370»,которые  в 2013  году  составляют  не  менее  3,4% жира  и 3,0% белка.

3. Выплата  субсидий  осуществляется  по  ставке, которая  рассчитывается ГКУ Брянской  области «Карачевское  районное  управление  сельского  хозяйства» исходя  из  объема  лимита  бюджетных  ассигнований, предусмотренных  для  выплаты  субсидий на  возмещение  части  затрат сельскохозяйственным  товаропроизводителям   на 1 литр (килограмм) реализованного  товарного  молока и объема  реализованного получателями субсидий  товарного  молока на  момент  распределения  субсидий.

4. Ставка  субсидий в рублях за 1 литр (килограмм) реализованного  товарного  молока  проводится  по  расчёту:

имеющийся  лимит бюджетных  ассигнований делится   на фактический  объем  реализованного  молока  всеми  получателями  субсидий,  предоставленный в ГКУ Брянской  области «Карачевское  районное  управление  сельского  хозяйства»  на  момент  распределения  субсидий.

 Размер  ставки  субсидии  утверждается постановлением администрации Карачевского района.  

 5. Критерии  отбора  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  имеющих  право  на  получение  субсидий:

а) осуществление  сельскохозяйственным  товаропроизводителем производства и  реализации:

молока  высшего  сорта;

молока  первого сорта;

б) наличие  у  сельскохозяйственного  товаропроизводителя  поголовья  коров  молочного  направления;

в) обеспечение  выхода  телят  в  расчете  на  100 коров  по  фактическому  показателю, сложившемуся  в  2013 году.

6.Порядок  предоставления  субсидии.

7.1. Для  получения  субсидий сельскохозяйственные  товаропроизводители  не позднее  15  числа  месяца,  следующего  за  отчетным  кварталом,  предоставляют  в ГКУ Брянской  области «Карачевское  районное  управление  сельского  хозяйства»   заполненные  по  формам  согласно  приложению к  настоящему Порядку:

а) заявление  о  предоставлении  субсидии;

б) справку- расчет;

в) сведения о производстве  молока, молочной  продуктивности  коров  и  выход  телят  на  100  коров;

г) сведения  о  качестве  реализованной  животноводческой  продукции;

д) реестр  документов, подтверждающих  факт реализации  товарного  молока.

7.2.  ГКУ Брянской  области «Карачевское  районное  управление  сельского  хозяйства»  регистрирует  представленные  сельскохозяйственными  товаропроизводителями  документы, в  течение 10  рабочих  дней проверяет  полноту  и  достоверность  представленных  документов и  формируют  реестр сельскохозяйственных  товаропроизводителей  для  выплаты  субсидии;

7.3.  ГКУ Брянской  области «Карачевское  районное  управление  сельского  хозяйства»    имеет  право  отказать сельскохозяйственному  товаропроизводителю в принятии  к  рассмотрению  заявления  о  предоставлении  субсидии в  случаях:

    подачи  заявления  и  документов  по  окончании  срока  приема  документов;

    непредставления  документов  в  полном  объеме;

несоответствия  сельскохозяйственного  товаропроизводителя  критериям  отбора;

    несоблюдения сельскохозяйственным  товаропроизводителем условий предоставления  субсидии.

7.4.  В случае  установления  факта  проведения  процесса  ликвидации сельскохозяйственного  товаропроизводителя-получателя  субсидии, проведения в  отношении  него  процедуры  банкротства  либо  установления факта  приостановления его  деятельности в порядке,  предусмотренном Кодексом Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях, а  также  выявленных  фактов  несоответствия  представленных  сведений  фактическим показателям  право на получение субсидии сельскохозяйственным  товаропроизводителем утрачивается  и  возвращаются  представленные  в   ГКУ Брянской  области «Карачевское  районное  управление  сельского  хозяйства»  документы. 

8. Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей — получателей  субсидий.

 

4. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации

 

   Основными направлениями реализации  ведомственной  программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Карачевском районе» в 2014 году являются мобилизация и максимальное использование всех имеющихся в хозяйствах района ресурсов и возможностей, стабилизация и  дальнейшее развитие отрасли животноводства.

   Основными рисками реализации программы будут служить состояние и наличие населенных пунктов, где производится животноводческая продукция.           

   Массовый отток населения, занятого в сельскохозяйственном производстве, отсутствие специалистов и кадров массовых профессий может привести к невыполнению намеченных показателей.

 

5. Оценка эффективности  расходования бюджетных средств

 

   Реализация программы позволит довести генетический потенциал молочного стада в среднем по району до 4500 килограммов молока от коровы  за лактацию, создаст условия для устойчивой работы отрасли животноводства в хозяйствах и приведет к повышению конкурентоспособности производимой ими продукции.      

   Анализ динамики условий индикаторов программы и ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства молока.

                                                                                                                   

6. Ресурсное обеспечение программы

 

   Материально-техническое обеспечение программы обеспечивается главным образом за счет сельхозтоваропроизводителей района, которые в основном имеют помещения для содержания животных, сельскохозяйственные угодья для производства кормов и обеспечены трудовыми ресурсами.

   Финансовая обеспеченность осуществляется за счет собственных источников сельхозтоваропроизводителей и средств районного бюджета.

                                                                                                   Таблица 3

Источники финансирования

2013г.

2014г.

Собственные средства хозяйств (тыс. руб)

182177,5

215685,8

Средства районного бюджета (тыс. руб)

1410,0

1410,0

Итого:

183587,5

217095,8

 

 

7. Система управления реализацией программы

 

   ГКУ Брянской области «Карачевское районное управление сельского хозяйства» является ответственным за выполнение намеченных целей и задач программы и утвержденных значений целевых индикаторов.

   Схема управления программой:

ГКУ Брянской области «Карачевское районное управление сельского хозяйства»  - сельхозтоваропроизводители района – администрация Карачевского района.

   Используя собственные ресурсные возможности, а также финансовую помощь из районного бюджета, сельхозтоваропроизводители приобретают необходимые ветпрепараты, племенной скот, минеральные добавки и прочие товары, направленные на увеличение производства животноводческой продукции.

   ГКУ Брянской области «Карачевское районное управление сельского хозяйства» оказывает сельхозтоваропроизводителям помощь в реализации программных мероприятий.

   Финансовый отдел администрации района осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств.

   Управление реализацией районной целевой программы осуществляет администрация Карачевского района.

 

Яндекс цитирования