1

Приложение

к решению Карачевского районного

Совета народных депутатов

от 25.12.2014г.5-47

Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Карачевский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями МО «Карачевский район».

Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения, урегулированные федеральными законами и законами Брянской области в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом МО «Карачевский район».

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений — ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

2) поставщик услуг — муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение МО «Карачевский район», оказывающее услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;

3) потребитель услуг — физическое или юридическое лицо, потребляющее услуги муниципальных предприятий и учреждений;

4) установление (изменение) тарифов — принятие муниципального правового акта, устанавливающего уровень тарифов, отличный от действующего в текущий временной период.

1.4. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения МО «Карачевский район» в получении необходимых услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги.

1.5. При установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:

1) обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) населением МО «Карачевский район» и компенсации поставщикам услуг затрат на их предоставление;

2) обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг на их предоставление потребителям;

3) установление пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот.

1.6. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений МО «Карачевский район» устанавливаются постановлением главы администрации Карачевского района.

1.7. Администрация Карачевского района осуществляет обязательное регулирование тарифов на следующие виды услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений МО «Карачевский район»:

1) платные образовательные услуги;

2) платные физкультурно-спортивные услуги;

3) платные услуги учреждений культуры;

1.8. Администрация Карачевского района в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет обязательное регулирование (установление) платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

1.9. Методами установления (изменения) тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг, являются:

1) установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости услуг этой организации за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости заложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества оказываемых ею услуг;

2) установление предельных тарифов на услуги поставщиков услуг, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных организаций;

3) индексация установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг;

4) сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта.

Администрация Карачевского района применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

1.10. Тарифы на услуги, оказываемые поставщиками услуг, могут устанавливаться в течение года.

1.11. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок. Начало периода действия установленных тарифов определяется постановлением Главы администрации Карачевского района о тарифах на услуги, оказываемые поставщиками услуг.

1.12. Карачевский районный Совет народных депутатов:

1) осуществляет контроль за Администрацией Карачевского района в части соблюдения порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений МО «Карачевский район»;

2) заслушивает должностных лиц администрации Карачевского района на заседаниях постоянных комитетов Карачевского районного Совета народных депутатов по вопросу размеров утвержденных тарифов, правильности их применения, возможности предоставления льгот для определенных групп населения МО «Карачевский район».

1.13. Администрация Карачевского района:

1) осуществляет контроль за применением тарифов;

2) привлекает соответствующих специалистов или организации для проведения независимых экспертиз обоснованности расчета тарифов.

Администрация Карачевского района при осуществлении своих полномочий не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну поставщиков услуг.

2. Порядок установления (изменения) тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг

2.1. Установление (изменение) тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг, производится на основании заявлений об установлении (изменении) тарифов данных поставщиков услуг.

2.2. Основанием для подачи заявления об установлении (изменении) тарифов являются:

1) создание нового муниципального предприятия или учреждения, тарифы на услуги которого подлежат установлению в соответствии с настоящим Положением;

2) оказание муниципальным предприятием или учреждением новых видов услуг, которые ранее им не оказывались;

3) изменение более чем на 5 процентов затрат по услугам, оказываемым поставщиками услуг, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих тарифов;

4) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) иные основания, влекущие изменение затрат поставщика услуг.

2.3. Для установления (изменения) тарифов поставщики услуг обращаются с заявлением на имя Главы администрации Карачевского района. К указанному заявлению прилагаются:

1) пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов, с кратким анализом работы поставщика услуг за прошедший период;

2) предложение о методе установления (изменения) тарифа, подлежащем применению;

3) проект прейскуранта на услуги;

4) плановые калькуляции себестоимости услуг, составленные в соответствии с требованиями отраслевых инструкций по планированию, учету и калькулированию себестоимости, содержащие все основные статьи затрат с приложением их расчета;

5) отчетные калькуляции себестоимости услуг за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг с расшифровкой комплексных статей затрат;

6) расчет плановой рентабельности;

7) сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности;

8) копия приказа об учетной политике;

9) копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату.

В случае, если заявителем предлагается применение метода индексации, к заявлению прилагаются только документы и материалы, указанные в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта.

Все представляемые документы и материалы подписываются руководителем и главным бухгалтером заявителя.

Поставщик услуг может представить заключение независимой экспертизы в отношении экономической обоснованности предлагаемых тарифов на услуги.

2.4. В случае, если поставщик услуг кроме оказания услуг, тарифы на которые подлежат установлению в соответствии с настоящим Положением, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения поставщиков услуг средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на развитие производства, социальное развитие, а также уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Заявление и расчет тарифов представляется в администрацию Карачевского района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.

2.6. Рассмотрение заявления об установлении (изменении) тарифов на услуги на очередной период осуществляется администрацией Карачевского района в течение месяца с момента его поступления.

Отдел проводит проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у заявителя с обоснованием такого запроса. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин.

2.7. По завершении проверки обоснованности заявления об установлении (изменении) тарифов должностное лицо отдела экономического развития, предпринимательства, труда и потребительского рынка, ответственное за рассмотрение заявления и расчета, подготавливает заключение, содержащее мотивированные выводы и рекомендации, которое вместе с материалами направляется для рассмотрения в Комиссию по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений администрации Карачевского района (далее — Комиссия), деятельность которой регламентируется положением, утверждаемым решением Карачевского районного Совета народных депутатов.

2.8. По результатам рассмотрения Комиссия рекомендует представленные проекты тарифов к утверждению либо к отклонению.

2.9. В случае принятия Комиссией положительного решения отдел экономического развития, предпринимательства, труда и потребительского рынка осуществляет подготовку проекта соответствующего постановления главы администрации Карачевского района об установлении (изменении) тарифов.

2.10. Постановление главы администрации Карачевского района об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемых поставщиками услуг, подлежит официальному опубликованию.