Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

Информация о состоянии и развитии конкуренции на рынках товаров и услуг, исполнителем и соисполнителем реализуемых мероприятий по содействию развитию конкуренции является Карачевский район

I. Состояние конкурентной среды в Карачевском районе Брянской области.

1. Результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг.

Основной целью проведения мониторинга является оценка  состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг района. Информационной базой мониторинга стали результаты анкетирования субъектов предпринимательской деятельности и  потребителей товаров и услуг, информация представленная отраслевыми исполнительными органами муниципальной власти Карачевского района Брянской области, органами местного самоуправления.

В целях проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг экономическим отделом администрации Карачевского района Брянской  области разработаны две формы анкеты:

- опрос предпринимателей Карачевского района Брянской области методом личного анкетирования с условным разделением выборки на крупных, средних и мелких предпринимателей;

- опрос населения (потребителей) района о степени удовлетворенности   качеством товаров и услуг на приоритетных и социально значимых рынках района методом  анкетирования.

Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг  Карачевского района проводился с 01 октября по 01 декабря 2023 года.

Кроме того, анкеты для заполнения размещены на официальном сайте администрации Карачевского района Брянской области и могут быть направлены в любое удобное для анкетируемого время в адрес администрации.

         Целью исследования являлась оценка условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики на территории района  и  реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества.

Выводы  исследования

         Основной задачей исполнительных органов муниципальной власти Карачевского района Брянской области  для развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг является формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развития компаний и рынков, наиболее полного удовлетворения потребностей жителей города.

Конкурентную среду в  районе формирует совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов осуществлять успешную предпринимательскую деятельность. Состояние конкурентной среды значительно различается по секторам экономики и рынкам товаров и услуг. Это связано с условиями их функционирования, уровнем развития, ценовой политикой хозяйствующих субъектов и множеством других факторов.

В настоящее время состояние конкурентной среды характеризуется:

- неоднородностью развития конкуренции на различных рынках товаров и услуг;

- наличием локальных монополистов на отдельных сегментах рынка.

В целом конкурентную среду в Карачевском районе Брянской области можно охарактеризовать как сбалансированную.

В ходе исследования были опрошены жители Карачевского района.  Исследование состояло из двух этапов: сбор информации и анализ. Количество принимающих человек в исследовании – 10.

Анализируя анкеты потребителей товаров и услуг, можно отметить, что в основном в опросе приняли участие работающие мужчины и женщины в возрасте от 21 года до 35 лет. Практически все опрошенные отметили, что среднемесячный доход в расчете на одного члена семьи составил до 8 тыс. рублей.

Большинство жителей в вопросе — «Какое количество организаций предоставляют следующие товары и услуги на рынках Вашего населенного пункта?», ответили, что малое количество. В свою очередь удовлетворенность качеством, возможности выбора и ценами на товары и услуги среди социально значимых рынков разошлась во мнении, одни ответили, что скорее не удовлетворены, другие же испытали затруднения при ответе.

Что касается оценки состояния конкуренции и конкурентной среды, то можно отметить, что за последние 2 года одни рынки услуг увеличились, такие как: розничная торговля, рынок услуг связи; другие снизились: рынок услуг дошкольного образования, детского отдыха и оздоровления, некоторые же рынки услуг остались неизменны. При ответе о качестве, уровне цен и возможности выбора данных рынков, опрошенные потребители, хоть и затруднялись при ответе, но все-таки отметили, что уровень цен увеличился.

Что касается анкет представителей бизнеса, то можно сказать, что все опрошенные владеют бизнесом более 1 года, численность сотрудников во всех организациях до 15 человек. Доход практически у всех опрошенных представителей организаций составляет до 90 млн.рублей. Сфера экономической деятельности бизнеса у всех одинаковая – это розничная торговля (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами), вывод конечной продукции, выпускаемой на локальном рынке.

Вследствие того, что район небольшой конкурентная среда слабая, в среднем от 1 до 3 конкурентов. Исходя из анализа конкуренции на основном рынке товаров и услуг за последние 2 года ситуация практически не изменилась. Представители бизнеса оценивают качество информации о состоянии конкурентной среды как удовлетворительное.

При оценке барьеров предпринимательской деятельности опрошенные ответили по — разному: одни испытали трудности при открытии и ведения текущей деятельности, другие же ответили, что ограничений нет. Что касается сроков получения доступа, подключения процедур и стоимости подключения, то большинство предпринимателей указали такие ответы, как  удовлетворительно и скорее удовлетворительно.

Основными барьерами, влияющими на ведение деятельности или открытие нового бизнеса на рынке, отмечаемыми респондентами, являются:

- высокие налоги (отметили более 80% респондентов);

- высокие барьеры доступа к финансовым ресурсам (высокая стоимость кредитов);

- постоянный рост тарифов на энергоносители;

- сложности получения доступа к земельным участкам;

- нестабильность российского законодательства в отношении деятельности предприятий (отметили респонденты, занимающиеся торговлей, деятельностью ресторанов, кафе, баров и столовых, строительством).

Также обозначаются  проблемы резкого поднятия кадастровой стоимости земли, что повлекло рост арендной платы и налога на недвижимость. Введение за последние годы обязательных платежей (например «Платон», онлайн-касс), также в конечном результате влияют на конечную стоимость товара и снижение покупательского спроса населения.

         Среди других проблем бизнеса участники мониторинга называли сложности со сбытом продукции, высокую стоимость импортного сырья, неплатежи со стороны клиентов. Часть предприятий закрылись по разным причинам – не выдержали конкуренции, не смогли осуществить закупку необходимого сырья. Но для других субъектов обстановка, наоборот, сложилась благоприятная: они заняли ниши, опустевшие в связи с уходом конкурентов.

По результатам проведенного мониторинга получены следующие выводы и предложения:

- необходимо стимулировать повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг товаропроизводителей Карачевского района Брянской области;

- необходимо создание условий для притока частных инвестиций в ЖКХ, строительство.

1.7 Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

На территории Карачевского района в общеобразовательных организациях работают 12 педагогов-психологов и 6 педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях.

         В МБОУ СОШ им. С. М. Кирова-1 ставка педагога-психолога, МБОУ СОШ им. А. М. Горького −1,09 ставка педагога-психолога, МБОУ СОШ № 4  им. С. П. Лоскутова — 0, 56 ставки психолога, МБОУ СОШ № 5  им. И. С. Кузнецова – 0,64ставки,  МБОУ Вельяминовская СОШ им. Л. С. Филина-0,5 ставки педагога-психолога, МБОУ Дроновская СОШ им. И. К. Хахерина — педагог-психолог работает на 0,15 ставки, МБОУ Первомайская СОШ-0,5 ставки педагога-психолога, МБОУ Трыковская СОШ-0,29 ставки педагога-психолога, МБОУ Тепловская СОШ −0,11 ставки педагога-пстхолога, МБОУ Бошинская СОШ-0,09 ставки педагога-психолога, МБОУ Березовская СОШ-0,06 ставки педагога -психологаю

         Карачевский районный Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков не функционирует с 04.06.2011 года.

В МБДОУ № 7 «Аленка»работает педагог-психолог на 1 ставку, в МБДОУ № 8 «Светлячок» −0,5 ставки психолога, в МБДОУ № 10 «Мишутка»- педагог-психолог работает на  0,25 ставки, МБДОУ № 12 «Золотая рыбка» −1,5 ставки психолога. Кроме этого  в МБДОУ № 12 «Золотая рыбка» работает психологический консультативный пункт для оказания помощи родителям и детям дошкольного возраста, не посещающим дошкольное учреждение, а также  детям и подросткам по запросам общеобразовательных организаций. 

      В сентябре 2019 года заключен договор о межсетевом взаимодействии между МБДОУ № 12 «Золотая рыбка» и МБДОУ № 9 «Родничок», т. е. об оказании услуг педагога-психолога  по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

      Помимо этого, в районе работают 8 педагог: учителя-дефектологи (7 – в общеобразовательных организациях Карачевского района, 1- в учреждениях дошкольного образования-по штатному расписанию), также работают учителя-дефектологи по внутреннему совместительству в МБОУ СОШ им. С. М. Кирова, МБОУ СОШ им. А. М. Горького, МБОУ СОШ № 5 им. И. С. Кузнецова. В 4 учреждениях дошкольного образования работают также по сопровождению детей с ОВЗ 4 учителей-логопедов и 8 учителя-логопеда работают в восьми общеобразовательных организациях.

         Деятельность педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда в образовательных организациях  многогранна и осуществляется по направлениям: психодиагностическое, коррекционно-развивающее, психологическая профилактика и психологическое просвещение.

Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды работает по плану и по запросу администрации, педагогов, родителей (законных представителей).

         В целях профилактики с обучающимися проводится работа в форме диагностических мониторингов, тематических классных часов, семинаров –тренингов. В 2022 −2023 году проводилось  социально-психологическое тестирование обучающихся 13–18 лет  по определению уровня риска немедицинского потребления наркотических веществ. В тестировании приняли участие обучающиеся 13 общеобразовательных организаций в количестве 1074 человек, что составило 85%.

         Большая работа ведется педагогом-психологом по профилактике буллинга, суицида, наркомании, таксикомпании и табакокурения в образовательной среде.

         В рамках психопросвещения педагогов и администрации педагог-психолог выступает на педсоветах по вопросам  готовности первоклассников к обучению в школе, адаптации детей 7 лет  к  условиям в школе (1 класс), адаптации обучающихся  к новым условиям  при переходе в 5 класс, адаптации обучающихся  к новым условиям  при переходе в 10 класс, подготовка к  итоговой аттестации  в 9, 11 классах.

         Большая работа по психологическому просвещению ведется педагогом-психологом с родителями обучающихся в форме лекториев-практикумов, индивидуальных консультаций, родительских собраний, где родителям объясняется их обязанности  и ответственность в отношении их  несовершеннолетних  детей.

Основная тематика этих встреч:

«Не допустить беды»,

«Старый враг под новой маской»,

«Если в дом постучалась беда»  

«Жестокое обращение с детьми»,

«Интернет и друг, и враг»,

«Мой нестандартный ребенок»,

«Особый ребенок в семье и социуме» и др.

         Одним из важным направлений работы психолога, логопеда, дефектолога   является коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками по преодолению трудностей в обучении, снижения уровня тревожности, повышение самооценки,  по развитию навыков коммуникации общения в коллективе сверстников, толерантности, снижение уровня агрессии.

         Особо важным в работе психолога, логопеда, дефектолога является сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, а также психологическое и педагогическое просвещение и поддержка родителей, имеющих «особого ребенка».

         В 2022–2023 учебном году в школах обучалось 80 (2,5%) детей с ограниченными возможностями здоровья из них:

12 детей-инвалидов (0,4%) обучалось по общеобразовательным программам;

68 детей (2,1%), имеющих заключения ПМПК, обучалось по адаптированным образовательным программам, из них 48 (1,5%) человек с умственной отсталостью

50 детей  (1,6%) обучалось на дому.

Классный  руководитель  совместно с  педагогом-психологом  организуют обще-развивающую среду для успешной адаптации этих детей в социуме, в системе: ученик-ученик, ученик-учитель. 

   Педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог  обязательно участвуют в разработке и реализации адаптированной программы для детей с  ОВЗ с момента поступления в школу и до момента выпуска из школы. Они стараются создать  этим  детям  ситуацию успеха в образовательной и общешкольной жизни, по возможности включают ребенка в дополнительную, интересующую ребенка  деятельность.

9. Рынок ритуальных услуг

В Караческом районе по состоянию на 01.01.2024 г. осуществляют деятельность по оказанию ритуальных услуг 5 организации частной формы собственности и 1 организация муниципальной собственности (МУП КГП «Коммунальное хозяйство»).

Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг – 83,3%.

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок ритуальных услуг в районе является рынком с хорошо развитой конкуренцией. Административные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность, отсутствуют.

10.Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)

На территории Карачевского района Брянской области в данной сфере отсутствуют хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования не более 50%.

Проблематика: высокий уровень износа основных фондов, сложная инженерная сетевая инфраструктура объективно ограничивает возможность развития конкуренции на данном рынке.

Административные барьеры для введения предпринимательской деятельности отсутствуют.

11. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

На территории Карачевского района Брянской области деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляет одна юридическая организация, из них:

юридических лиц частной формы собственности – ООО «Чистая планета» (региональный оператор). Субподрядной организацией, осуществляющей деятельность на территории Красногорского района является ООО «Чистый город».

Всего за 2023 год юридическим лицом оказана услуга по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в объеме 122 000 куб. м.

В процентном соотношении юридические лица частной формы собственности составляют 100%.

Административные барьеры для введения предпринимательской деятельности отсутствуют.

12. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

Выполнение работ по благоустройству городской среды в Карачевском районе Брянской области осуществляется в рамках реализации государственной программы «Формирование современной городской среды Брянской области».

Анализ рынка показал, что значительный объем работ в рамках реализации мероприятий программы осуществляется организациями частной формы собственности, а также могут осуществляться муниципальной и государственной (МУП КГП «Коммунальное хозяйство», Карачевский ДРСУч).

Доля организаций частной формы собственности в сфере работ по благоустройству городской среды – 50%.

Административные барьеры для введения предпринимательской деятельности отсутствуют.

13. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

В 2023 году на территории Карачевского района Брянской области насчитывался 181 многоквартирный дом (без учета блокированной застройки). Многоквартирные дома, осуществляющие непосредственное управление – 58 (32,04%); многоквартирные дома, в которых управление осуществляется посредством управляющей компании – 116.

В 2023 году в Карачевском районе действовали 4 организации, предоставляющих услуги по управлению многоквартирными домами, при этом доля организаций частной формы собственности составляет 100%.

Административные барьеры для введения предпринимательской деятельности отсутствуют.

20. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки

и индивидуального жилищного строительства)

В Карачевском районе нет организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.

В районе осуществляется индивидуальная жилищная застройка.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

21.  Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

На рынке строительства объектов капитального строительства осуществляется организациями частной формы собственности.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

22. Рынок архитектурно-строительного проектирования

На территории Карачевского района услуги архитектурно-строительного проектирования не оказываются. Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Административные барьеры для осуществления деятельности на рынке архитектурно-строительного проектирования отсутствуют.

23. Рынок кадастровых и землеустроительных работ

В Карачевском районе деятельность  на рынке кадастровых и землеустроительных работ осуществляет одна организация Красногорский ГБУ  «Брянскоблтехинвентеризация» и ООО «Землемер». Организация Красногорский ГБУ «Брянскоблтехинвентеризация» является государственной формы собственности, а организация  ООО «Землемер» является частная форма собственности.

Административные барьеры для осуществления деятельности отсутствуют.

1.33  Сфера наружной рекламы

В Карачевском районе не имеется организаций, оказывающих услуги в сфере наружной рекламы. Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют.

II. Системные Мероприятия

В целях определения состава имущества, не используемого для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, проведена инвентаризация имущества, состоящего в реестрах муниципальной собственности.

По ее результатам установлено, что в реестре муниципальной собственности МО «Карачевский муниципальный район Брянской области» значятся 155 объектов недвижимого нежилого имущества, из которых 52 объекта зарегистрированы в ЕГРН.  Из 155 объектов недвижимого нежилого имущества закреплено на праве оперативного управления −152 объекта, в муниципальной казне значатся три объекта, один из которых включен  в Перечень объектов для предоставления субьектам МСП и самозанятым гражданам (здание Петровской школы, кад. номер 32:10:0340701:130), один объект включен в План приватизации на 2024 г. (объект незавершенного строительства- с. Бошино ул. Школьная,д.2-а, кад. номер 32:10:0210501:454), один объект планируется к включению в прогнозный план приватизации на 2025 год (помещение магазина д. Емельянова Карчевского района, кад. номер. 32:10:0231501:145). Планируемое к приватизации имущество состоит на кадастровом учете, право собственности на указанное имущество зарегистрировано в ЕГРН. Обращений с указанием потребности иных отраслевых органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в данном имуществе, планируемом к приватизации, не поступало. Ограничений в соответствии с действующим законодательством на приватизацию вышеуказанного имущества не имеется.

Неиспользуемых муниципальных объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными учреждениями и предприятиями, не установлено.

В реестре муниципальной собственности МО «Карачевское городское поселение Карачевского муниципального района Брянской области» значятся 32 объекта недвижимого нежилого имущества, из которых 31 объект зарегистрирован в ЕГРН.  Из 32 объектов недвижимого нежилого имущества закреплено на праве оперативного управления — 3 объекта, передано на праве хозяйственного ведения – 25, в муниципальной казне значатся четыре объекта, один из которых включен в План приватизации на 2024 г. (объект незавершенного строительства- фундамент повильона по ул. Советской  г. Карачева, кад. номер 32:10:0210501:454), два объекта планируется к включению в прогнозный план приватизации на 2025 год (часть складского помещения ул. Первомайская г. Карачева, кад. номер 32:10:0360405:86, нежилое помещение г. Карачев, ул. Дзержинского, д. 10, кад. номер 32:10:0360327:587). На один объект (здание павильона площадью 24,7 кв.м., г. Карачев, ул. Луначарского, д. 69) государственная регистрация права отсутствует. Планируемое к приватизации имущество состоит на кадастровом учете, право собственности на указанное имущество зарегистрировано в ЕГРН. В 2023 году поступило обращение от органов федерального казначейства о предоставлении в безвозмездное пользование помещения для размещения сотрудников. В рамках данного обращения рассматривается возможность предоставления нежилого помещения г. Карачев, ул. Дзержинского, д. 10, кад. номер 32:10:0360327:587 (в случае непредоставления указанного помещения для обеспечения потребностей отраслевого органа государственной власти, данный объект будет включен в План приватизации на 2025 год). Ограничений в соответствии с действующим законодательством на приватизацию вышеуказанного имущества не имеется.

Неиспользуемых муниципальных объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными учреждениями и предприятиями, не установлено.

В рамках реализации прогнозного плана приватизации в 2023 году были проведены торги по реализации двух объектов недвижимого нежилого имущества, реализован один объект (гараж ул. Ленина).

В рамках реализации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г.  № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в 2023г. осуществлена продажа арендуемого имущества субъекту МСП (помещение магазина г. Карачев, ул. Первомайская, д. 145)

Имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, не имеется.

В целях обеспечения равных условий доступа к информации об имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, на официальном сайте администрации Карачевского района, а также на официальном сайте РФ в сети интернет размещается информация о приватизации, аренде, продаже муниципального имущества.

За 2023 год на территории Карачевского района проблем в бизнесе не выявлено, потребители удовлетворены качеством товаров, работ и услуг  на товарных рынках. Состояние ценовой конкуренции в районе удовлетворительное.

За пршедший год на территории района административных барьеров  для ведения предпринимательской деятельности не выявлено.

III.Мероприятия,  направленные на развитие конкуренции  в отдельных отрослях  экономики,  (в соответствии с Национальным планом («Дорожной картой») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021–2025 годы)

На официальном сайте администрации Карачевского района (с сети «Интернет») в разделе «Развитие конкуренции», «Национальный план  развития конкуренции 2021-2025»  размещен реестр кладбищ и мест захоронения  на них, в которые включены  сведения  о существующих кладбищах и местах захоронений  на них.

По состоянию на 01.01.2023 г. торговое обслуживание населения осуществляют 196 предприятий торговли частной формы собственности в том числе магазины продовольственных товаров – 64, непродовольственных товаров – 82 магазина, магазины смешанных групп товаров — 50. Обеспеченность населения торговыми площадями по Карачевскому району составляет 760 кв. м на  1000  жителей, что в 1,5 раза превышает расчетный норматив.

Товарная насыщенность в магазинах всех форм собственности  обеспечивает спрос населения в товарах, как местных  производителей, так и производителей других регионов.

Ценовая ситуация в районе стабильная. Как свидетельствует мониторинг розничных цен на социально значимые продовольственные товары, представляемый специалистами администрации в управление, уровень  розничных  цен по району  не превышает уровня среднеобластных цен.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов» (с изменениями согласно Приказу от 11.10.2017года№ 459),          нестационарные торговые объекты размещаются в местах,  определенных схемой размещения нестационарных  торговых объектов на территории Карачевского городского поселения. Схема утверждена Постановлением администрации Карачевского района № 1352 от 29 сентября 2021 года «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов» (с изменениями согласно постановлению № 164 от 09.02.2023г.), на 11 (четырнадцать мест).

Нестационарные торговые объекты на территории Карачевского городского поселения используются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Внешний вид нестационарных торговых объектов  должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации.

Яндекс цитирования