Приложение № 1
к Постановлению администрации
Карачевского района
от __05.06.2017______________ №821
Ведомственная целевая программа
«Обеспечение антитеррористической безопасности,
профилактика проявлений терроризма
и экстремизма на территории Карачевского района
Брянской области 2017–2020 годы»
Наименование ведомственной целевой программы | «Обеспечение антитеррористической безопасности, профилактика проявлений терроризма и экстремизма на территории Карачевского района Брянской области (2017–2020 годы)» (далее — Программа) |
Ответственный исполнитель программы | Администрация района |
Соисполнители программы | Аппарат антитеррористической комиссии; Отдел культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта; сектор обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; РУО; отдел, экономики, потребительского рынка, предпринимательства, промышленности и транспорта; Отдел ГО и ЧС администрации района, ОМВД России по Карачевскому району (по согласованию); Юридические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами, соглашениями) |
Перечень подпрограмм | нет |
Цели ведомственной целевой программы | Обеспечение антитеррористичекой безопасности на территории Карачевского района |
Задачи ведомственной целевой программы | - обеспечение безопасности населения и защита материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера; — обучение населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; — создание резервов материальных ресурсов; — организация профилактической и информационно-пропагандистской работы; — последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз террористического характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития |
Этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы | 2017–2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы | Объем финансовых средств, необходимый для реализации Программы составляет: 865 000 руб. |
Ожидаемые результаты от реализации ведомственной целевой программы | Ожидаемые конечные результаты: 1. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов критической инфраструктуры и населения Карачевского района от угроз чрезвычайных ситуаций криминогенного, террористического характера 2. Обеспечение эффективного управления силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ситуаций криминогенного, террористического характера. 3. Стабильное функционирование промышленной и социальной инфраструктуры Карачевского городского поселения. Показатели социально-экономической эффективности: 1. Снижение уровня происшествий криминального характера. 2. Повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, критической инфраструктуры и др. объектов. |
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на муниципальном уровне программно-целевым методом
На территории Карачевского района находится: 13 средних общеобразовательных школ (3087 учеников), 10 детских садов, 2 группы при общеобразовательных школах реализуют программы дошкольного образования (1393 ребенка), 3 учреждения дополнительного образования (Карачевская ДЮСШ, Карачевский дом детского творчества, Карачевская ДШИ им. В. Ф. Кольцова).
Высшее и среднее профессиональное образование получают 351 человек в Карачевском филиале Орловского государственного университета им. И. С. Тургенева. Высшее образование по очной и очно-заочной форме – 78 человек, среднее профессиональное образование по очной и очно-заочной форме – 273 человека.
В культуре и спорте: РДК, поселенческих домов культуры — 8, сельских домов культуры −4, сельских клубов −1, краеведческий музей,МБУК «Карачевская межпоселенческая районная библиотека им. Баранских Н. Н. и Н.В.» и 15 сельских филиалов,стадион, 14 спортивных залов.
Здравоохранение в районе представлено центральной районной больницей (количество коек в отделениях 115 круглосуточных и 45 дневных), 19 сельскими фельдшерско – акушерскими пунктами и 1 амбулаторией. 78 врачей и 265 специалистов среднего медицинского персонала обеспечивают медицинское обслуживание населения.
Указанные объекты коммуникации и инженерные сооружения являются уязвимыми объектами, что способствует возникновению угроз террористического характера для населения Карачевского района.
Также имеет место вероятность возникновения угрозы техногенных и транспортных аварий, природных рисков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, проявление терроризма.
Задачи устранения предпосылок к чрезвычайным ситуациям определены в Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и возложены на органы местного самоуправления.
Проблема устойчивости функционирования районной инфраструктуры требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов муниципальных органов управления.
Для решения обозначенных проблем может выполнение программных мероприятий в области профилактики проявлений экстремизма и терроризма.
На территории района за пять последних лет правоохранительными органами принимались определенные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, антитеррористической безопасности объектов массового пребывания людей.
Поскольку важную роль в данных процессах играют современные средства видеонаблюдения и технические средства управления и оповещения, в рамках действующих программ началось внедрение отдельных элементов АПК «Безопасный город». При этом за указанный период установлены камеры видеонаблюдения в общественных местах и улицах города и района.
Дальнейшее внедрение и совершенствование системы АПК «Безопасный город» невозможно без согласованных, скоординированных действий правоохранительных органов, служб районного хозяйства и других заинтересованных организаций. Чем и обусловлена актуальность разработки и принятия настоящей Программы.
Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 «О мерах по противодействию терроризму» одним их приоритетных направлений остается решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения Карачевского района.
2. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является:
-обеспечение антитеррористической безопасности на территории Карачевского района.
Программа реализует следующие задачи
- обеспечение безопасности населения и защита материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера;
-обучение населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
-создание резервов материальных ресурсов;
-организация профилактической и информационно-пропагандистской работы;
-последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз террористического характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы 2017 — 2020 годы. Условно программа разделяется на 4 этапа, в качестве этапа реализации программы устанавливается один календарный год.
4. Состав программных мероприятий
В рамках Программы Карачевский муниципальный район будет выполнять свои полномочия в части создания условий и обеспечения безопасности населения и территорий от ЧС, антитеррористической защищенности, обучения населения действиям при ЧС, создания резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС.
Мероприятия Программы сформированы с использованием следующих принципов:
— нацеленность на сохранение жизни и здоровья, обеспечения необходимого уровня безопасности населения и территории Карачевского района;
— обеспечение преемственности целевых ориентиров в программной деятельности по повышению безопасности при возникновении и ликвидации ЧС;
— дифференцированный и адресный подход в реализации мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий указан в Приложении № 2
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основывается на нормативно-правовых документах, на положениях федерального, и областного законодательства, а также нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
Финансирование программы производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и при совместном согласованном участии соисполнителей мероприятий на основе муниципальных контрактов (договоров), заключенных в установленном порядке заказчиком и исполнителем.
Помимо федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных документов Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных министерств и ведомств правоохранительного блока, на территориальном уровне реализация программы должна опираться на областные законы, постановления и распоряжения Правительства Брянской области и Карачевского района.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем расчетных финансовых ресурсов ведомственной целевой программы «Обеспечение антитеррористической безопасности, профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Карачевского района Брянской области (2017–2020 годы)» составляет 865 000рублей.
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета Карачевского района, бюджета Карачевского городского поселения: 865 000 рублей (100%).
Размер расходуемых средств может уточняться.
7. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляются в соответствии с разделом 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачевского района, утвержденного постановлением администрации района от 13 ноября 2013 года № 1274.
Общее и текущее управление реализацией программы возлагается на администрацию Карачевского района с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы средств:
распределяет их по программным мероприятиям;
осуществляет подготовку конкурсной документации для отбора поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Общий контроль за финансированием мероприятий программы осуществляет администрация района.
8. Последствия реализации программы, оценка
внешних условий и рисков ее реализации
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить уровень безопасности населения и территории Карачевского района при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера. Повысить уверенность каждого конкретного человека в обеспечении его безопасности, что является одной из важнейших составляющих для комфортной и качественной жизни граждан.
Выполнение программных мероприятий позволит:
— создать устойчивую систему защиты от рисков возникновения опасностей и угроз населению, материальным ценностям и территории Карачевского района;
— организовать более тесное взаимодействие между органами местного самоуправления Карачевского района по вопросам безопасности;
— повысить уровень доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления;
— повысить уровень готовности населения действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
— повысить качество и эффективность профилактической работы в области обеспечения безопасности людей, в том числе антитеррористической защищенности.
Сведения о показателях (индикаторах) ведомственной целевой программы
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты реализации Программы и определяющие ее социально-экономическую эффективность, приведены ниже. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
| | | | | | |
Наименование целевых показателей Программы | Единица измерения | Значения показателей |
| | на начало действия Программы (2016 год) | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Численность неработающего населения, прошедшего обучение по вопросам ГО и ЧС | % | < 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Количество лекций, бесед, семинаров, публикаций в СМИ по вопросам антитеррористической направленности | шт. | 0 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Количество социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения, оборудованных техническими средствами защиты антитеррористической направленности | % | 20 | 10 | 40 | 70 | 100 |
план мероприятий по профилактике проявлений терроризма и экстремизма на террритории Брянской области