Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 «Реконструкция и технологическая модернизация трубопроводов тепловых сетей и горячего водоснабжения  на 2014–2018 годы»

                         ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы Карачевского муниципального района

Наименование программы

«Реконструкция и технологическая модернизация трубопроводов тепловых сетей и горячего водоснабжения» на 2014–2018 годы»

Дата принятия решения о разработке программы

Поручение главы Карачевского муниципального района  о разработке долгосрочной муниципальной целевой программы «Реконструкция и модернизация трубопроводов тепловых сетей и горячего водоснабжения» на 2014–2018 годы»

Заказчик программы

Администрация Карачевского муниципального района

Цель и задачи программы

Обеспечение потребителей Карачевского муниципального района коммунальными услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Задачи программы:

- обновление и модернизация основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг;

- снижение аварийности внутриквартальных тепловых сетей;

- сокращение потерь энергоресурсов, в том числе при их транспортировке

Основные целевые  показатели

Снижение уровня износа тепловых сетей исходя из их материальной технической характеристики и объёмов ежегодной замены:

2013 год –  39,4 процентов

2014 год –  31,4 процентов

2015 год –   24,7 процентов

2016 год –   18,7 процентов

2017 год –   13,7 процентов

2018 год –     8,0 процентов

Снижение тепловых потерь в транзитных и внутриквартальных тепловых сетях в среднем по котельным;

2013 год – 8,7 процентов

2014 год – 8,4 процентов

2015 год – 7,9 процентов

2016 год – 7,6 процентов

2017 год –  7,0 процентов

2018 год –  6,3 процентов.

Снижение расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии в кг условного топлива на 1 Гкал в среднем по муниципальным котельным;

2013 год – 162,3 кг у. т./Гкал

2014 год – 162,0 кг у. т./Гкал

2015 год – 161,0 кг у. т./Гкал

2016 год – 160,0 кг у. т./Гкал

2017 год – 159,0 кг у. т./Гкал

2018 год –  158,0 кг у. т./Гкал

Сроки и этапы выполнения программы

Срок реализации Программы – 2014–2018 годы:

2014 — 2016 годы1 этап

2017 −2018 годы – 2 этап

Перечень основных мероприятий программы

- мероприятия по замене участков трубопроводов, срок эксплуатации которых превышает нормативный срок эксплуатации (25 лет);

- модернизация тепловых сетей и оптимизация схемы их прокладки;

- проведение наладочно-регулировочных работ на тепловых сетях

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования — 27568 тыс.руб.,

 в том числе по годам:

2014 год – 5384 тыс. руб.

2015 год –  5541 тыс. руб.

2016 год – 5661 тыс. руб.

2017 год –  5268 тыс. руб.

2018 год –  5714 тыс. руб.

в том числе: средства Карачевского муниципального района – 736 тыс.руб.

средства областного бюджета – 5170 тыс. руб.

средства  теплоснабжающих предприятий 21662 тыс.руб.

средства предусмотренные в тарифе на тепловую энергию.

Объёмы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании областного и районного бюджетов на соответствующий год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Успешная реализация Программы позволит:

- повысить надежность и качество теплоснабжения (сокращение аварий, поддержание заданного температурного режима);

- снизить удельный расход условного топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии на муниципальных котельных в среднем с 162,2 до 158 или на 2,6 процентов,

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет администрация Карачевского муниципального района, Районный Совет депутатов Карачевского муниципального района.

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел строительства, архитектуры, ЖКХ и транспорта  администрации Карачевского муниципального района.

Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет финансовый отдел администрации Карачевского муниципального района.

 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа

Действующие системы теплоснабжения Карачевского городского поселения и объектов здравоохранения, образования, культуры и социально-значимых объектов района требуют модернизации и повышение уровня технической надёжности трубопроводов тепловых сетей и установленного на них оборудования. В настоящее время существенная доля тепловых сетей (10,1 процента или 4,5 км) выработала нормативный срок эксплуатации (25 лет), кроме того 39 процент тепловых сетей или 17,6 км эксплуатируются более 20 лет и приближены к сроку физического износа. Существующие темпы капитальных ремонтов, затраты на которые предусмотрены в тарифах на тепловую энергию предприятий теплоэнергетического комплекса, не обеспечивают достаточных объёмов замены тепловых сетей для снижения аварийности.

Большой физический износ тепловых сетей на территории Карачевского муниципального района приводит к ряду проблем, которые помимо технического характера имеют и социальную сторону жизненно важных интересов населения района. Замена отдельных участков трубопроводов тепловых сетей, не может повысить надёжность теплоснабжения и может привести к тому, что темпы ремонтов не будут перекрывать темпы физического износа теплотрасс, что в свою очередь приведёт к регулярным перерывам или полному прекращению в теплоснабжении отдельных объектов жилищного фонда и социальной сферы в период отопительного сезона. Неэффективность ежегодных, самостоятельно проводимых эксплуатирующими организациями  ремонтов  приводит к необходимости программного метода в подходе к капитальному ремонту и технологической модернизации ветхих тепловых сетей на новые сети, отвечающие современным требованиям.

Недофинансирование программ ремонта в последние годы привело к значительному увеличению доли тепловых сетей, отслуживших нормативный срок эксплуатации и требующих замены. Отсутствие у теплоэнергетических предприятий денежных средств на замену выработавших свой ресурс тепловых сетей и установленного для их функционирования оборудования приводит к повышению затрат на производство тепловой энергии за счёт перерасхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), которое является следствием сверхнормативных тепловых потерь и утечек сетевой, горячей воды. Бюджет нерационального использования ТЭР на предприятиях коммунальной энергетики из-за недофинансирования замены теплоэнергетического оборудования, тепловых сетей, проведения режимно-наладочных работ намного превышает допустимые пределы в целях эксплуатации теплоэнергетического хозяйства. Реализация программного метода участия бюджетных средств при осуществлении мероприятий по перекладке ветхих участков теплотрасс при обязательной их модернизации, внедрения приборов учёта и регулирования гидравлических режимов является необходимым фактором обеспечения надёжности, теплоснабжения населения района. 

Учитывая сложность проблемы и необходимость выработки комплексного и системного подхода, обеспечивающего кардинальное улучшение системы теплоснабжения района, представляется наиболее эффективным ее решение осуществлять в рамках муниципальной целевой  программы  «Реконструкция и технологическая модернизация трубопроводов тепловых сетей и горячего водоснабжения на 2014–2018 годы».

            Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

         1. Превышение стоимости мероприятий муниципальной Программы:

         — изменения законодательства Российской Федерации;

         — рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчётах муниципальной Программы;

         — иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий муниципальной Программы.

         2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий муниципальной Программы:

         — временные разрывы между периодом поступления денежных средств от реализации тепловой энергии и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);

         — неточность прогнозирования стоимости муниципальной Программы.

         3. Несвоевременность реализации мероприятий по капитальному ремонту (модернизации) объектов в рамках муниципальной Программы:

         — несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажная организация, торгово-закупочные компании);

         — необходимость выполнения срочных незапланированных работ.

         Для минимизации последствий в случае наступления вышеперечисленных рисков необходимо предусмотреть введение механизма корректировки муниципальной Программы.

         Мероприятия позволяющие снизить данные риски могут быть:

         — привлечение заёмных средств;

         — использование собственных средств, областного и федерального бюджетов;

          — частичное обеспечение финансовых потребностей за счёт средств

городского, сельских поселений, предприятий теплоэнергетического комплекса района.

         Альтернативой поэтапной перекладки отдельных участков тепловых сетей является строительство новых магистральных и внутриквартальных трубопроводов тепловых сетей, что ведёт к значительному увеличению стоимости реализации Программы.

         В целях обеспечения баланса интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии более затратные способы реализации Программы разработчиком мероприятий не рассматриваются.

Яндекс цитирования