Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Брянский природоохранный прокурор

На Интернет-портале «Брянск Today» от 04.04.2016 размещен  репортаж «В Брянском райцентре сняли на видео мусорный апокалипсис».

По данному факту Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено, что на территории п. Клетня расположена санкционированная свалка, находящаяся в хозяйственном ведении МУП «Клетня-Сервис».

Проверкой установлено, что данной организацией вышеуказанная свалка эксплуатируется в отсутствие требований санитарного и природоохранного законодательства: контроль за составом поступающих отходов и их распределением не осуществляется; не обеспечивается технологический цикл по их изоляции; размещение отходов производится хаотично, насыпью; обваловка либо осушительная траншея, ограждения по периметру объекта размещения отходов отсутствуют; подъездные пути к свалке твердых бытовых отходов захламлены отходами.

В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором на имя руководителя МУП «Клетня-Сервис» внесено представление об устранении выявленных нарушений,  по результатам рассмотрения которого предприятием приняты меры по их устранению.

 

Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению председателя МОО «Зеленый фронт» по факту нарушения природоохранного законодательства ООО «КРОЗ», осуществляющего деятельность по производству огнезащитных материалов на территории г. Дятьково Дятьковского района Брянской области.

Входе проверки выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и в сфере охраны атмосферного воздуха: ООО «КРОЗ» использует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие соответствующего разрешения; на территории данного предприятия на необорудованном в соответствии с требованиями законодательства земельном участке организовано несанкционированное размещение отходов производства и потребления;  ООО «КРОЗ» не разработаны и не согласованы в установленном законом порядке паспорта на отходы 1–4 класса опасности.

В этой связи, в отношении начальника производства ООО «КРОЗ» природоохранным прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) и частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения). В адрес руководителя ООО «КРОЗ» внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием   привлечении должностных виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время вышеуказанные акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

      

С 4 января 2016 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 28.10.2015 № 445, регламентирующий Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

      Согласно данному Порядку к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные гражданским законодательством РФ и земельным законодательством РФ, если иное не установлено лесным законодательством.

Подробнее...

В целях реализации статьи 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утверждены Критерии отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, которые вступили в силу с 11 января 2016 года согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 № 536.

  Степень опасности отхода для окружающей среды определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход для окружающей среды. Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Следует отметить, что действие утвержденных Критериев не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                 М. В. Зубко

        С 12.12.2015 вступили в силу Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

Подробнее...


Напоминаю, что с 1 марта 2015 года  Земельный кодекс РФ дополнен новой главой «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Так, в соответствии со статьей данной главы договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого участка. Требования к рекультивации земель устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Кроме того арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.


Напоминаю, что с 1 января 2015 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»,   юридические лица обязаны, в том числе внедрять наилучшие доступные технологии и соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования. При этом вышеуказанные требования  распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, принципиально важное значение имеет изменение, в соответствии с которым с 1 января 2015 года плата взимается за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только стационарными источниками.

С 14 июля 2015 года Федеральным законом от 13.07.2015г. № 246-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введена статья 26.1.

Данная статья регламентирует особенности организации и проведения в 2016–2018 годах плановых проверок при осуществлении данного контроля (надзора).

Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего закона.

Плановые проверки в указанный период в отношении субъектов малого и среднего бизнеса возможно проводить только при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Указанной статьей также вводятся дополнительные обязанности для  должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля перед проведением плановой проверки разъяснять руководителям, иным представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержание положений настоящей статьи, в том числе право проверяемых лиц подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Мы часто являемся свидетелями выброса мусора в городе гражданами в неустановленных местах, какая же предусмотрена за это ответственность?

Указанное деяние является правонарушением, за которое статьей 8.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа:

- на граждан — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

- на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,— от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Также к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам может применяться такой способ воздействия, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Законодателем предусмотрена и уголовная ответственность за нарушения в области с обращениями с отходами.

Так, статьей 247 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов» предусмотрен максимальный срок наказания до двух лет лишения свободы.

Следует отметить, что для пресечения данного правонарушения необходимо обратится с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, местную администрацию или в Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области.

13 сентября 2015 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 06.08.2015 г. № 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 г. № 512».

Согласно вышеуказанным изменениям Правила охоты дополнены новым пунктом 3.8, предусматривающим необходимость заполнения охотником сведений о добытых охотничьих ресурсах с последующим их направления по месту выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Данные сведения указываются в случаях, когда в соответствии с настоящими  Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, и направляются по месту его получения в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки.

Брянская область отнесена к районам с высокой степенью экологической напряженности, что обусловлено радиационным загрязнением территории от аварии на Чернобыльской АЭС. Брянские леса являются наиболее пострадавшими в России и почти треть государственного лесного фонда области загрязнена радионуклидами.

Подробнее...

20 апреля 2014 года Приказом Минприроды России от 10.12.2013г. № 581 внесены существенные изменения в правила и сроки охоты на косулю европейскую, лося, медведя и волка, ограничились сроки охоты на взрослых лосей.

Подробнее...

Федеральным законом от 12.03.2014 г.  N 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов» внесены изменения в Лесной кодекс РФ. 

Подробнее...

Мировым судом Карачевского района вынесен приговор в отношении Александра Петруненко, 1963 года рождения, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 260 УК РФ (незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений, если эти деяния совершены в крупном размере).

Подробнее...

Яндекс цитирования