Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

Опрос

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Брянский природоохранный прокурор

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. Данными правилами установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Подробнее...

На основании вышеуказанного Постановления не допускается отстрел безнадзорных и бродячих кошек и собак из любого вида огнестрельного оружия, кроме случаев самообороны и экстренной защиты граждан.

Согласно ветеринарных правил (ВП 13.3.1103-96) покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцам или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течении 10 дней.

По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам – при условии их изолированного содержания в течении 30 дней. Животных, заболевших бешенством, уничтожают.

Согласно, статьи 254 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за порчу земли.

На основании ч.1 названной статьи предусмотрена ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.

Подробнее...

Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на уточнение норм Федерального закона «Об охране окружающей среды» и других законодательных актов Российской Федерации, касающихся платы за негативное воздействие на окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также за хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Подробнее...

На территории Брянской области в  последнее время все чаще выявляются факты  совершение гражданами самовольных рубок хвойных пород деревьев.

В связи с чем, Брянская природоохранная прокуратура разъясняет, что незаконная рубка лесных насаждений влечет за собой, в том числе, и привлечение к уголовной ответственности.

Подробнее...

Согласно  Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395–1 (далее – Закон) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Недра не могут быть переданы в собственность предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан. Недра предоставляются только в пользование. Иной путь передачи недр организациям и гражданам является противозаконным. Основания для получения права пользования недрами предусмотрены ст. 10.1 Закона.

Подробнее...

Согласно ст. 255 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны и использования недр.

Нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.

Данное преступление относится к категории небольшой тяжести и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Согласно ст. 257 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов.

Производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины и других лесных ресурсов, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если эти деяния повлекли массовую гибель рыбы или других водных биологических ресурсов, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

На основании  ст. 256 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Подробнее...

Федеральным законом от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы контроля (надзора) наделяются правом запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Сроки и порядок  такого межведомственного информационного взаимодействия утверждены постановлением             Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323.

Подробнее...

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон  от 23.06.2016 N 206-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

В Лесной кодекс РФ внесены поправки, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. При этом использование лесов без предоставления лесных участков допускается, если оно не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Подробнее...

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников.
        Так, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.
        Однако за совершение отдельных правонарушений, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ).

Обновлен порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых).

Заявителем на получение госуслуги может быть собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация. Срок ее предоставления не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Подробнее...

Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Так, использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах.

Кроме того, после использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Согласно, Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 210 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию» на Роснедра возложены полномочия по принятию решений об изъятии земельных участковдля государственных нужд РФ в связи с осуществлением недропользования.

Исключение составляют земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Принятие такого решения должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).

Законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния.

Административная ответственность за порчу земель, предусмотренна статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 указанной статьи  8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы — это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

Подробнее...

Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 354-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением действующего законодательства.

Так срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, сокращен с 5 до 3 лет.

Подробнее...

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 330-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации».
        Указанным Федеральным законом ужесточается наказание за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также за незаконную добычу котиков, морских бобров или других морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах.
       Санкции частей первой и второй статьи 256 УК РФ дополнены наказаниями в виде лишения свободы на срок до двух лет, а санкция части третьей этой статьи – наказанием в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет. Тем самым изменена категория преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256 УК РФ — с момента вступления Федерального закона № 330-ФЗ они отнесены к категории преступлений средней тяжести.
        Кроме того вышеуказанным Федеральным законом увеличен максимальный размер штрафа с 300 до 500 тыс.рублей за совершение преступлений, предусмотренный частями 1, 2 статьи 256 УК РФ и с 500 тысяч до 1 млн. рублей за деяния, предусмотренные частью 3 этой статьи.
        Дополнена статья 256 УК РФ и примечанием, которым определены размеры крупного и особо крупного ущерба. С момента вступления в силу Федерального закона крупным признается ущерб, если он превысил 100 тыс.рублей, а особо крупным – 250 тыс. рублей.

Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации очистных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, установлено, что указанные очистные сооружения эксплуатируются в нарушение требований водного законодательства.

В связи с чем, природоохранным прокурором в Выгоничский районный суд Брянской области направлено исковое заявление о понуждении МУП «Выгоничский районный водоканал» и администрации Выгоничского района принять меры к приведению основных технологических звеньев очистных сооружений, канализационных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, в исправное состояние.

В настоящее время данный акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

Проведенной Брянской природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что санкционированная свалка, расположенная в городе Стародубе, эксплуатируется в нарушение норм действующего санитарного законодательства:  данный объект не имеет ограждения или обваловки территории со стороны хозяйственной зоны; выезд не оборудован контрольно-дезинфицирующей установкой с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; на территории отсутствует освещение; переносные сетчатые ограждения и пр.

В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Стародубского района Брянской области, эксплуатирующего вышеуказанную свалку, обязанностей об устранении выявленных нарушений.

Стародубский районный суд Брянской области иск природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.

На Интернет-портале «Брянск Today» от 04.04.2016 размещен  репортаж «В Брянском райцентре сняли на видео мусорный апокалипсис».

По данному факту Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено, что на территории п. Клетня расположена санкционированная свалка, находящаяся в хозяйственном ведении МУП «Клетня-Сервис».

Проверкой установлено, что данной организацией вышеуказанная свалка эксплуатируется в отсутствие требований санитарного и природоохранного законодательства: контроль за составом поступающих отходов и их распределением не осуществляется; не обеспечивается технологический цикл по их изоляции; размещение отходов производится хаотично, насыпью; обваловка либо осушительная траншея, ограждения по периметру объекта размещения отходов отсутствуют; подъездные пути к свалке твердых бытовых отходов захламлены отходами.

В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором на имя руководителя МУП «Клетня-Сервис» внесено представление об устранении выявленных нарушений,  по результатам рассмотрения которого предприятием приняты меры по их устранению.

 

Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению председателя МОО «Зеленый фронт» по факту нарушения природоохранного законодательства ООО «КРОЗ», осуществляющего деятельность по производству огнезащитных материалов на территории г. Дятьково Дятьковского района Брянской области.

Входе проверки выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и в сфере охраны атмосферного воздуха: ООО «КРОЗ» использует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие соответствующего разрешения; на территории данного предприятия на необорудованном в соответствии с требованиями законодательства земельном участке организовано несанкционированное размещение отходов производства и потребления;  ООО «КРОЗ» не разработаны и не согласованы в установленном законом порядке паспорта на отходы 1–4 класса опасности.

В этой связи, в отношении начальника производства ООО «КРОЗ» природоохранным прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) и частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения). В адрес руководителя ООО «КРОЗ» внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием   привлечении должностных виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время вышеуказанные акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

      

С 4 января 2016 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 28.10.2015 № 445, регламентирующий Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

      Согласно данному Порядку к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные гражданским законодательством РФ и земельным законодательством РФ, если иное не установлено лесным законодательством.

Подробнее...

В целях реализации статьи 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утверждены Критерии отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, которые вступили в силу с 11 января 2016 года согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 № 536.

  Степень опасности отхода для окружающей среды определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход для окружающей среды. Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Следует отметить, что действие утвержденных Критериев не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                 М. В. Зубко

        С 12.12.2015 вступили в силу Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

Подробнее...


Напоминаю, что с 1 марта 2015 года  Земельный кодекс РФ дополнен новой главой «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Так, в соответствии со статьей данной главы договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого участка. Требования к рекультивации земель устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Кроме того арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.


Напоминаю, что с 1 января 2015 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»,   юридические лица обязаны, в том числе внедрять наилучшие доступные технологии и соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования. При этом вышеуказанные требования  распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, принципиально важное значение имеет изменение, в соответствии с которым с 1 января 2015 года плата взимается за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только стационарными источниками.

С 14 июля 2015 года Федеральным законом от 13.07.2015г. № 246-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введена статья 26.1.

Данная статья регламентирует особенности организации и проведения в 2016–2018 годах плановых проверок при осуществлении данного контроля (надзора).

Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего закона.

Плановые проверки в указанный период в отношении субъектов малого и среднего бизнеса возможно проводить только при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Указанной статьей также вводятся дополнительные обязанности для  должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля перед проведением плановой проверки разъяснять руководителям, иным представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержание положений настоящей статьи, в том числе право проверяемых лиц подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Мы часто являемся свидетелями выброса мусора в городе гражданами в неустановленных местах, какая же предусмотрена за это ответственность?

Указанное деяние является правонарушением, за которое статьей 8.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа:

- на граждан — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

- на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,— от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Также к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам может применяться такой способ воздействия, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Законодателем предусмотрена и уголовная ответственность за нарушения в области с обращениями с отходами.

Так, статьей 247 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов» предусмотрен максимальный срок наказания до двух лет лишения свободы.

Следует отметить, что для пресечения данного правонарушения необходимо обратится с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, местную администрацию или в Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области.

13 сентября 2015 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 06.08.2015 г. № 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 г. № 512».

Согласно вышеуказанным изменениям Правила охоты дополнены новым пунктом 3.8, предусматривающим необходимость заполнения охотником сведений о добытых охотничьих ресурсах с последующим их направления по месту выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Данные сведения указываются в случаях, когда в соответствии с настоящими  Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, и направляются по месту его получения в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки.

Яндекс цитирования