В районе 14 школ и 14 детских дошкольных учреждений. Есть потребность в дошкольном учреждении для семей с детьми в сельской местности. В 2010 году капитально отремонтирован детский сад в п.Теплое на 30 мест. Государственная поддержка лучших образцов отечественного образования: В период с 2006 по 2011 год в конкурсном отборе среди учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, 2 школы получили премии по 1 млн. рублей: Тепловская и им. С. М. Кирова. Обладателями Губернаторского гранта по 100 тыс. рублей стали Первомайская школа и 2 детских сада: «Светлячок» и «Аленка». Государственная поддержка лучших учителей: Обладателями Президентского гранта в конкурсном отборе среди педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы, стали 5 учителей за период с 2006 года: Лидия Алексеевна Вишнякова Ирина Валентиновна Макевит Александр Александрович Ларичев Лидия Ивановна Зубцова Наталья Николаевна Кожухарь Обладателями Губернаторского гранта в конкурсном отборе среди педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы, стали 2 педагога района: Марина Феликсовна Кузнецова Анна Михайловна Колякина. С целью повышения уровня воспитательной работы в школах 176 педагогов получают дополнительное ежемесячное вознаграждение за исполнение функций классного руководителя с оплатой в среднем 1700 рублей в месяц. Внедрение современных образовательных технологий за период реализации приоритетного национального проекта «Образование» образовательным учреждениям выделено 5 типовых комплектов кабинетов: 2 кабинета географии в щколы: № 4 и Первомайскую кабинет химии в школу им. А. М. Горького кабинет биологии в школу № 5. По программе «Сельский школьный автобус» район получил 7 автобусов, 3 из которых в 2010 году. Совершенствование организации школьного питания 11 школ из 14 имеют собственные столовые и пищеблоки −79% 34% учащихся охвачены горячим питанием 100% учащихся получают дотацию на питание в размере 3 рубля 50 копеек на 1 учащегося из местного бюджета. Развитие дошкольного образования и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 2010 | Отчетный период 2011г. | Количество учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ед. | 14 | 13 | Общее количество мест в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, мест | 1350 | 1310 | Численность детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения | 1180 | 1230 | Доля детей дошкольного возраста, охваченных различными формами дошкольного образования, % | 60,6 | 62,8 | Численность детей, стоящих в очереди на помещение в дошкольные учреждения, человек | -- | -- | Численность учтенных детей, оставшихся без попечения родителей, человек | 23 | 10 | Численность детей, переданных на семейные формы устройства, чел. | 35 | 14 | Численность детей, на которых выплачено единовременное пособие при всех формах устройства ребенка в семью, чел. | 14 | 10 | Все желающие в нашем районе могут определить своих детей в дошкольные образовательные учреждения, основной проблемой в удовлетворении запросов населения в услугах дошкольного образования в городе является нежелание родителей определить своих детей в более отдаленные от центра города дошкольные образовательные учреждения. Дистанционное обучение детей-инвалидов В 2010–2011 учебном году двое детей-инвалидов были включены в Программу дистанционного образования детей-инвалидов на территории Брянской области на базе ГАУ «Брянский региональный центр информатизации образования» и закончили первый год обучения. Родители детей-инвалидов дали согласие на включение в 3-й этап проекта. Показатели эффективности | 2009 | 2010 | 2011 | Количество школ, ед. | 22 | 20 | 14 | Количество работников образования, чел. | 701 | 610 | 600 | в т. ч.учителей, чел. | 358 | 318 | 315 | Количество учеников, чел. | 2858 | 2818 | 2760 | Доля выпускников, сдавших ЕГЭ, от числа участвовавших в ЕГЭ, % | 99,5% | 100% | 97,5% | в том числе: русский язык | 99,5% | 100% | 97,5% | математика | 99,5% | 100% | 97,5% | Качество образования (число учащихся, успевающих на 4 и 5, в % от общего числа учащихся) | 41% | 35% | 44% | Количество учителей, работающих с информационными технологиями, % от общего числа | 5% | 6% | 7% | Развитие профильного обучения (% охвата старшеклассников) | 35% | 15% | - | Качество знаний школьного образования района оценено на 44 процента. 100 процентов выпускников – 116 человек – сдали ЕГЭ по основным предметам. Все выпускники переступили порог, установленный Рособрнадзором по общим предметам (русский язык и математика) и получили аттестат, из них 3 с серебряной медалью, 8 – с золотой. 1 выпускник по состоянию здоровья сдавал экзамены в традиционной форме. Ежегодно что-то делается для образовательных учреждений. Введена в строй мини-котельная в Дроновской средней школе, здания средних школ оборудованы средствами экстренного вызова наряда милиции, противопожарной сигнализацией. Немало сделано в ходе подготовки к учебному году: кроме косметического ремонта всех зданий, ремонтируются кровли, проведена аккредитация и лицензирование 29 образовательных учреждений. 2011 год 1. Построен детский сад в Бошинском сельском поселении на 30 мест. 2. Капитально отремонтирована кровля детского сада «Аленький цветочек». 3. Замена оконных блоков в Вельяминовском детском саду «Ласточка». 4.Повышение заработной платы работникам дошкольных и общеобразовательных учреждений не менее чем на 30 процентов. 2012 год 1.Привлечение педагогических работников к участию в федеральных и региональных конкурсах. 2. Установка приборов учета потребления энергоресурсов на объектах образования. До 2015 года: 1.Капитальные ремонты 12 зданий детских садов и 14 зданий общеобразовательных школ. 2.Организация дошкольной группы в Ревенской общеобразовательной школе |