ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к докладу
Бабкова Василия Федоровича,
Главы администрации Карачевского муниципального района
Брянской области
«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на трехлетний период (2012-2014) годы»
I раздел. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
1. В 2011 году доля отремонтированных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (общая протяженность — 59,9 км), в отношении которых произведен капитальный ремонт составила 5,6 процентов. Динамика капитального ремонта дорог с твердым покрытием до 2014 года, в процентах, соответственно:
2012 г.— 10 процентов, 2013 г.— 15 процентов, 2014 г.— 20 процентов. В 2012 году будет произведен капитальный ремонт дороги «Украина — Теплое — Гощь» (1+800 км — 7+300 км).
2. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, в 2011 году составил 1 процент. В динамике лет до 2014 года: 2012 г.— 2 процента, 2013 г.— 5 процентов, 2014 г.— 10 процентов.
3. Передача автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием на техническое обслуживание негосударственным предприятиям на основе долгосрочных, свыше 3 лет) не производилась в 2010 — 2011 годах. После производства работ на дорогах местного значения по капитальному ремонту и ремонтам планируется передача местных отремонтированных дорог на обслуживание негосударственным предприятиям:
в 2012 г.— 2 процента всех дорог местного значения с твердым покрытием, в 2013 г.— 5 процентов, в 2014 г.— 20 процентов.
4. В 2011 году доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 100 процентов. При условии капитального ремонта отдельных дорог к 2014 году доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, сократится до 97 процентов.
5. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения составляет 2 процента (712 человек). Из-за экономической нецелесообразности открытия новых транспортных маршрутов и в связи с общим снижением численности населения района этот показатель сохранится на уровне 2-х процентов до 2014 года.
7, 9. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство и транспорт в части увеличения стоимости основных средств, не предусматривается бюджетом до 2014 года.
6, 8. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство и транспорт предусмотрен: на транспорт с 2011 г. до 2014 г. по 563 тыс. рублей; на дорожное хозяйство, начиная с 2012 года до 2014 г.— 4440 тыс. рублей, 5924 тыс. рублей, 6930 тыс. рублей, как долевое финансирование к региональным финансам по этим направлениям бюджетного инвестирования.
Развитие малого и среднего предпринимательства
10. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составляет 390 — 370 за 2010 — 2011 годы, соответственно. Далее в динамике лет до 2014 года показатель несколько увеличивается до 393 субъектов на 10 тыс. человек населения как за счет роста числа субъектов, так и за счет снижения численности населения района.
11. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий за 2011 год составила, приблизительно, 2138 человек, что на 80 человек меньше, чем в 2010 году; и 23,6 процента — доля в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. До 2014 года прогнозный показатель доли в общей численности малых и средних предприятий возрастет до 26 процентов.
12. Действительно за 2010 год в общем объеме закупок для муниципальных нужд, но не в общем объеме закупок в соответствии с перечнем по Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006г. № 642, доля закупок, размещенных у субъектов малого предпринимательства составила 5,7 процентов;
в общем объеме закупок в соответствии с указанным перечнем доля закупок, размещенных у субъектов малого предпринимательства составила за 2011 год — 17,7 процента в среднем по району;
и запланирована до 2014 года ежегодно на уровне 15–20 процентов по каждому муниципальному заказчику.
13. Практически все муниципальное имущество района передано в хозяйственное ведение, либо в оперативное управление (то есть не свободно от прав третьих лиц), и даже то, что предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в пользование на условиях аренды.
14. Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства за 2010 — 2011 годы составила, соответственно: 38,6 и 30,4 процента. При условии действия программы снижения напряженности на рынке труда Брянской области доля начинающих предпринимателей района с государственной и муниципальной поддержкой будет сохранена в 2012–2014 годы на уровне 25 процентов.
15. В настоящее время на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не зарегистрировано. При необходимости субъекты малого и среднего предпринимательства обращаются за поддержкой в бизнес-инкубатор Брянской области, расположенный в 40 км от г. Карачева. В 2011 году работал выездной консультационный пункт Брянского областного бизнес-инкубатора совместно с администрацией района на площадях, предоставленных районной администрацией (55,9 кв.м).
16. За 2009–2010 годы бюджетных муниципальных расходов на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства не производилось. На будущие годы (до 2014 года включительно) расходы бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства должны быть предусмотрены, но по факту могут и не финансироваться в связи с необходимостью погашения растущих расходов на коммунальные услуги по бюджетным учреждениям.
Улучшение инвестиционной привлекательности
17. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в динамике рассматриваемого периода лет растет за счет увеличения площадей под жилищным строительством и под комплексным освоением в целях жилищного строительства.
17.1 Земельные участки, предоставленные для строительства (кроме жилищного) на перспективу до 2014 года, по результатам торгов не предусмотрены.
17.2 Доля земельных участков в праве постоянного (бессрочного) пользования, подлежащая переоформлению в соответствии с действующим законодательством, к 2012 году составляет 99,7 процентов.
18. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района за 2011 год составила 51,3 процента и имеет перспективу роста до 2014 года до 53–55 процентов.
19. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов (аукционов) составляет по нашему району не более 30 дней.
20. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составляет не более 10 дней.
21. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- в течение трех лет на объекты жилищного строительства — нет площади;
- в течение пяти лет по иным объектам капитального строительства в 2011 году 0,886 га — снижена по отношению к 2010 году почти на 2,4 га; далее с 2012 по 2014 год составит 4,4 га.
22. Объемов не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не было за 2010–2011 годы и не будет до 2014 года.
23. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил за 2010–2011 годы, соответственно: 5,7 тыс. рублей и 11,3 тыс. рублей — рост в 2,0 раза. Динамика этого показателя показывает, что за пять лет — до 2014 года рост обеспечивается в 3 раза (2014 год — 39000 рублей в расчете на жителя).
Сельское хозяйство
24. Из 20 сельскохозяйственных организаций, отчитавшиеся о своей деятельности за 2011 год, завершили год с прибылью 18 организаций. Положительная динамика по этому показателю предусматривается до 2014 года за счет постоянной работы над снижением затрат и ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции.
25. Общее число сельскохозяйственных организаций будет сохранено до 2014 года за счет организационной работы и ответственностью при сдаче бухгалтерской и финансовой отчетности крестьянско-фермерскими хозяйствами.
26. Увеличение площади фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района будет обеспечиваться до 2014 года за счет разработки залежных земель и составит 30000 га.
27. Общая площадь сельскохозяйственных угодий района будет увеличиваться до 2014 года за счет оформления земель сельскохозяйственного назначения в собственность сельскохозяйственных организаций и составит 35000 га.
28. Положительная динамика по показателю «доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни» обеспечивается за счет стабильного использования общей площади пашни муниципального района.
Доходы населения
29. В 2010–2011 году сохранялась высокая доля работников бюджетной сферы с низким уровнем оплаты труда, поэтому соотношение заработной платы работников бюджетной сферы к средней заработной плате работников крупных и средних предприятий за 2010–2011 годы составило, соответственно: 68,1 и 68,1 процента.
С учетом мероприятий по повышению заработной платы в соответствии с постановлениями Правительства и до счетом до 7000 рублей наблюдается тенденция уменьшения разрыва между заработной платой в бюджетной сфере и заработной платой работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций с 30 до 20 процентов к 2014 году.
30. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района составляет:
В 2010 году — 9692,5 рубля, в 2011 году — 11605,3 рубля, в 2012 году — 11764,7 рубля, в 2013 году — 12449,5 рубля, в 2014 году — 13059 рублей.
В свою очередь, среднемесячная заработная плата работников некоммерческих организаций Карачевского района:
Муниципальных дошкольных: в 2010 году — 4907,6 рубля, в 2011 году — 6147,8 рубля, в 2012 году — 7340 рублей, в 2013 году — 7780 рублей, в 2014 году — 7780 рублей;
Учителей: от 7848,5 рубля в 2010 году до 13116,4 рубля в 2014 году.
Рост заработной платы в динамике за период с 2010 по 2014 годы будет способствовать привлечению в бюджетные учреждения высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление высококачественных услуг.
II. Здравоохранение и здоровье населения.
31–54.
Переход МУЗ «ЦРБ» произошел в структуру ГБУЗ «ЦРБ» (с 1.01.11г.), поэтому анализ показателей на муниципальном уровне отсутствует.
III. Дошкольное образование.
56. В младших дошкольных образовательных учреждениях района получают услугу 891 ребенок в возрасте 3–7 лет, с учетом улучшения в демографии к 2014 году — 992 ребенка.
57. Негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждений в районе нет и не предусматривается до 2014 года.
58. Вся численность зарегистрированных детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 1352.
59. Детей в возрасте 1–6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей нет, с вводом в эксплуатацию в 2011 году в Бошинском сельском поселении, в КФХ «Е. И. Дубининой», детского сада на 32 места отпала решена проблема в дошкольном учреждении для семей с детьми, работающих в КФХ.
60. Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 0,61 — 0,68 за 2010 — 2011 годы и 0,7 в 2014 году. Положительной динамике роста показателя будут способствовать здоровье сберегающие технологии.
61. В 2010 году закрыто старое здание (МДОУ № 2 «Теремок»), дети распределены в другие муниципальные дошкольные учреждения, которых стало 12 и до 2014 года число муниципальных дошкольных учреждений останется без изменения.
62. Из двенадцати пять зданий муниципальных дошкольных учреждений требуют капитального ремонта, средств на который в муниципальном бюджете не хватает. За 2011 год произведен ремонт кровли в д/с «Аленький цветочек». Определенную роль в сохранности зданий окажет освоение выделенных средств на модернизацию детских дошкольных учреждений в 2012 году.
63. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников в муниципальных дошкольных учреждениях составляет 36 процентов и будет сохраняться до 2014 года на таком же уровне.
64,65. Общий объем расходов бюджета района на содержание муниципальных дошкольных учреждений составил за 2011 год 55,5 млн. рублей — 18,7 процента годового бюджета муниципального образования. В 2012 году бюджетом предусмотрено 53,8 млн. рублей, в том числе на увеличение стоимости основных средств 250 тыс. рублей с сохранением такого финансирования до 2014 года.
66. На оплату труда и начисления уходит 68 — 71 процент бюджета муниципальных дошкольных учреждений — без изменения до 2014 года.
IV. Общее и дополнительное образование
69–74. Все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений района участвовали в едином государственном экзамене по русскому языку и математике в 2010–2011 годах. В 2010 году только один выпускник не сдал государственный экзамен: как по русскому языку, так и по математике. В 2011 году все выпускники сдали единые государственные экзамены по русскому языку и математике.
75. В связи с оттоком учащихся в филиал «Орел ГТУ» численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений падает:
2009 год — 232 выпускника
2010 год — 189 выпускников
2011 год — 119 выпускников
2012 год — 224 выпускников
2013 год — 189 выпускников
2014 год — 200 выпускников
76.° C 7–8 процентов до 1 процента (3 педагога) — доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей. Работа по привлечению молодых учителей в школы района проводится, но больших изменений в положительную сторону ждать не приходится из-за низкого уровня оплаты учительского труда.
77–79. В городской местности расположено 4 СОШ, в сельской местности — 10 СОШ, Всего 14 зданий, из них 9–12 зданий требуют капитального ремонта и до 2014 года средств на эти цели в муниципальном бюджете нет. Определенные сдвиги в этой проблеме наметились: в 2012 году выделены средства из областного бюджета по модернизации учреждений образования.
80–81. В 4 городских СОШ обучается 2071 учащийся, в 10 сельских СОШ — 706 учащихся со стабильной динамикой до 2014 года.
82. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет чуть менее 90 процентов.
83–90. Численность работников школ уменьшилась к 2010 году почти на 100 человек. В настоящее время:
Численность работников в городских СОШ — 239 человек, из них учителей — 145 человек.
Численность работников в сельских СОШ — 269 человек, из них учителей — 149 человек.
Численность прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс:
- в городской местности — 94 человека
- в сельской местности — 120 человек.
Количество классов, расположенных:
- в городской местности — 94 классов (было 97 классов)
- в сельской местности — 87 классов (было 99 классов).
91.Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальном районе выросла — от 101,6 тыс. рублей до 124,7 тыс. рублей и продолжает расти по расчетам до 160,5 тыс. рублей в 2014 году в связи с удорожанием коммунальных платежей.
92–93. Общий объем расхода бюджета на общее образование от 2010 года до 2014 года вырастет на 10 млн. рублей — с 108,7 млн. рублей до 118,4 млн. рублей. 2009 год — 123,8 млн. рублей
2010 год — 108,7 млн. рублей
в том числе расходы на основные средства:
2010 год — 3,1 млн. рублей
2011 год — 3,1 млн. рублей
2012 год — 3,2 млн. рублей предусмотрено в бюджете.
94. Общий объем расходов бюджета на общее образование в части текущих расходов за 2011 год составил 102,3 процента от расходов за 2010 год.
95. Расходы бюджета на оплату труда в общих расходах по образованию составляли 76,2 процента, предусмотрены бюджетом — 73 процента..
96–97. Все СОШ переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
98–99. 20–25 процентов составляет численность детей в возрасте 5–18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в основном в муниципальных учреждениях (более 1400 детей и подростков), сохраняя эту численность в динамике лет до 2014 года (при общей численности детей этого возраста — 4510 человек).
100–102. Объем расходов бюджета на дополнительное образование в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос на 4,5 процента. Основная составляющая этих расходов на дополнительное образование детей — более 97 процентов — заработная плата с начислениями и коммунальные платежи.
Расходы на увеличение стоимости основных средств по дополнительному образованию из муниципального бюджета составили 2,7 процента.
V. Физическая культура и спорт
103. 13–15 процентов (4700 — 5700 человек) — доля населения, систематически занимающаяся физкультурой и спортом — сохранится до 2014 года.
104. Фактическая обеспеченность учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности составляет:
- спортзалами — 29,3 процента
- плоскостными спортсооружениями — 39,3 процента
- плавательными бассейнами — 9,4 процента.
В 2009 году сдан в эксплуатацию борцовский зал. В 2010 году оплачена проектно-сметная документации по реконструкции стадиона «Снежеть» сметной стоимостью 99,5 млн. рублей, необходимо первоочередное финансирование из средств местного бюджета на экспертизу проекта в сумме 850 тыс. рублей.
105. Общий объем расходов бюджета на физическую культуру и спорт за 2010–2011 годы составил, соответственно: 596 тыс. рублей и 1682 тыс. рублей.
В трехлетнем бюджете ежегодные расходы будут составлять 1321 тыс. рублей.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
106–108. Общая площадь жилых помещений в среднем на одного жителя составляет 24,6 м2, с учетом ежегодного ввода жилья к 2014 году на жителя будет приходиться 27,0 м2; соответственно, квартир на 1 тыс. человек в 2010 году 430, в 2014 году- 436.
В 2009 году построено 3,5 тыс. кв. метров индивидуального жилья и 24-кв. дом площадью 1,6 тыс.кв. метров.
В 2010 году построено 3,6 тыс. кв. метра индивидуального жилья, в 2011 году построено 6,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе: 4,5 тыс. кв.— 80-ти квартирный дом и 2,0 тыс. кв. метров индивидуального жилья.
В 2012 году будет построено 4,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе: 2,0 тыс. кв. м −26 квартир в многоэтажном доме по ул. Тургенева и 2,5 тыс. кв. метра индивидуального жилья.
В 2014 году будет построено 4,250 тыс. кв. метров индивидуального жилья.
109. Основной стратегический документ в градостроительстве — Схема территориального планирования территории Карачевского района планируется к согласованию и утверждению в мае 2012 года с новыми Правилами землепользования и застройки.
По всем поселениям подготовлены к утверждению генеральные планы застройки и землепользования.
Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры включены в программы социально-экономического развития поселений.
Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры района находится в разработке.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
111. Доля многоквартирных домов (МКД) со способом непосредственного управления собственниками помещений будет уменьшаться в динамике лет, уступая управлению товариществами собственников жилья, либо ЖСК — этот процесс в определенной степени стимулируется государственной программой капитального ремонта жилья.
Доля МКД с управлением управляющей организацией частной формы собственности также растет в динамике лет: с 14 процентов до 16,5 процентов.
112. В общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории поселений, организации коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, или по договору аренды, по району в целом оценены в 37,5 процентов (шесть из шестнадцати).
113. Доля организаций, осуществляющих управление МКД и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, в общем числе организаций с этими видами деятельности оценена в 66,7 процента (две из трех).
114. Учет долей энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании приборов учета, за 2011 год несколько выше 2010 года:
по электрической энергии — 99,8 процента
по тепловой энергии — 11,5 процента
по горячей воде — 0,4 процента
по холодной воде — 15,8 процента
по природному газу — 70,1 процента.
К 2014 году расчеты за энергоресурсы по прибору учета будут на уровне 80–100 процентов.
115. Уровень собираемости платежей, к сожалению, не удается держать на уровне 100 процентов: за 2010 год — 94,1 процента, 2011 год — 94,4 процента. Планируем к 2014 году довести до 100 процентов.
116. По состоянию на 15 ноября каждого отчетного года в рассматриваемом периоде доля подписанных паспортов готовности составляет 100 процентов как по жилищному фонду, так и по котельным.
118. К сожалению, статистика учла в долю убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства только две из четырех организаций района (те, что покрупнее) по итогам 2010 года: МУП «Карачевский городской водоканал» впервые за последние пять лет получил убыточный результат и МКП «Коммунальное хозяйства» также завершило 2010 год с убытком, имея прибыльный результат за 2009 год. ООО «Вельяминово» и ООО «Содружество» отработали 2009–2010 годы с прибылью, но не попали в учет статистики. За 2011 год 50 процентов убыточности пришлось на МУП «Карачевский городской водоканал». На 2012 — 2014 годы предприятия жилищно-коммунального хозяйства планируют прибыльный результат.
119. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет на 1.01.2012 года 63,0 процента. До 2014 года кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами составит 69 процентов.
120. В районе нет многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, за рассматриваемый период 2010–2014 годы.
121. Расходы бюджета на ЖКХ составили 89 тыс. рублей за 2010 год и 3433 тыс. рублей за 2011 год, на 2012 год — 2903 тыс. рублей. Бюджетом муниципального образования «Карачевский район» не предусмотрено финансирование жилищно-коммунального хозяйства на 2013 — 2014 годы.
121.1 Доля освещенных улиц — 33 процента.
VIII. Организация муниципального управления
123. Муниципальных автономных учреждений не создано за 2010–2011 годы. До 2014 их доля в общем числе бюджетных и автономных учреждений составит 0,0 процента (не более 1 автономного учреждения).
124. Доля собственных доходов местного бюджета в 2011 году к уровню 2010 года и до 2014 года удерживается на определенно стабильном уровне в результате увеличения поступлений налоговых доходов (за счет увеличения ставок по госпошлине, увеличения коэффициента К1 на вмененный доход, за счет изменения налогового законодательства по упрощенной системе налогообложения) и увеличения неналоговых доходов (увеличение поступлений арендной платы за земли и от продажи муниципального имущества). Она составляет:
за 2009 год — 26,8 процента
за 2010 год — 32,4 процента
за 2011 год — 38,9 процента
на 2012 год — 29,5 процента
на 2013 год — 31,4 процента
на 2014 год — 33,7 процента.
125. Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления района, год от года растет. За пять лет к 2014 году этот показатель увеличится на 10 процентов (с 75,3% до 85,5%).
126. Фактическая обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:
- клубами и учреждениями клубного типа — 100 процентов
- библиотеками — 100 процентов
парками культуры и отдыха — 0, (в перечне свободных инвестиционных площадок по г. Карачеву предусмотрена площадка под парк культуры и отдыха для потенциальных инвесторов).
128–130. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру составляет 3,3 процента — 9771 тыс. рублей; и будет составлять 11,2 млн. рублей ежегодно на плановый период. 67,9 процента всех расходов в культуре направлено на оплату труда работников культуры.
129. На коммунальные расходы уходят почти все остающиеся в распоряжении учреждений культуры средства бюджета муниципального образования, в связи с этим объем расходов на увеличение стоимости основных средств составил в 2010 году 1 тыс. рублей, в 2011 году — 13 тыс. рублей и по 339 тыс. рублей ежегодно до 2014 года из средств бюджета муниципального района. На 2012 год предусмотрена помощь из областного бюджету на капитальный ремонт крыши районного дома культуры.
131. В рассматриваемом периоде лет в стадии банкротства муниципальное имущество не находится.
132. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) по муниципальным бюджетным учреждениям района нет и не должно быть.
133. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственную службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, составила 57,6 процента за 2010 год, благодаря мероприятиям по временным и общественным работам Программы снижения напряженности на рынке труда и 65,2 процента 2011 год (рост занятых на промышленных предприятиях). Снижение процента трудоустроенных граждан на планируемый период связано с сокращением выделенных средств по Программе снижения напряженности на рынке труда. Процент трудоустроенных в 2012 году составит 50–65 процентов в связи с несоответствием спроса и предложения на рынке труда Карачевского района.
В период 2013–2014 г.г. при реализации комплексного инвестиционного плана развития района и моногорода Карачев процент трудоустроенных граждан возрастет и составит 55–65 процентов.
134. Утверждение местных бюджетов производится на трехлетний период за рассматриваемый период лет.
135–137. Численность населения района (среднегодовая, на начало и на конец каждого года) за рассматриваемый период (2010–2014 годы) снизится на 1 процент с учетом демографической ситуации последнего десятилетия:
- среднегодовая численность составила за 2011 год 35764 человека, в 2014 году предполагается — 35400 человек.
138. Общий объем расходов бюджета муниципального образования за 2011 год составил 261,7 млн. рублей, что на 18,3 млн. рублей ниже 2010 года (финансирование здравоохранения с 1.01.11 г.— на уровне субъекта), в 2012 году расходы бюджета - 289,6 млн. рублей.
Бюджетные инвестиции на основные средства на 2012 год утверждены в сумме 13,0 млн. рублей.
Расходы бюджета 2013 — 2014 годов ниже уровня 2012 года на 15,0 — 18,0 млн. рублей, соответственно, при этом учтена компенсация 5-ти процентов ежегодного повышения тарифов за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в 2010 году составили 8,1 млн. рублей; в 2011 году на уровне 2010 года — 8,4 млн. рублей.
138(1). Общий объем расходов консолидированного бюджета района составляет:
2009 год — 353,3 млн. рублей
2010 год — 326,3 млн. рублей
2011 год — 296,6 млн. рублей
2012 год — 338,5 млн. рублей
2013 год — 298,0 млн. рублей
2014 год — 295,6 млн. рублей.
Сокращение консолидированного бюджета 2014 года к 2012 году составит 12,7 процента (42,9 млн. рублей в денежном выражении).
139. Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-МБ «Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)» по показателю «Содержание работников органов местного самоуправления» необходимо учитывать расходы по коду 210 классификации сектора государственного управления (расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда) расходы за 2010 год были учтены по следующим подразделам: 0102,0103,0104,0106 и составили 11992 тыс. рублей. А в 2011 году расходы на содержание работников органов местного самоуправления составили 17863 тыс. рублей. Увеличение расходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло в связи с тем, что в 2011 году включены расходы не только по подразделам 0102,0103,0104,0106,0113, но и 0412 (специалист по охране труда), 0709 (аппарат РУО), 1006 (специалисты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также специалисты по опеке и попечительству), которые относятся к расходам органов местного самоуправления. Также, с 1 декабря 2010 года произошло увеличение оплаты труда муниципальных служащих, лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям на 10% и с 1 января 2011 года начислений на заработную плату на 8% (с 26,2% до 34,2%). С 1 октября 2011 года произошло увеличение заработной платы на 6,5% и с 1 октября 2012 года предусмотрено увеличение заработной платы на 6%. На 2012 год расходы на содержание органов местного самоуправления составят 18625 тыс. рублей, на 2013год — 18518 тыс. рублей и 2014 год в сумме 18519 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя: 333 рубля на жителя в 2010 году, 449 — 518 рублей на жителя в 2011 −2014 годы) - причины выше упомянуты.
140. Доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов составила:
- в 2009 году — 12,7% (16,0 млн. рублей)
- в 2010 году — 8,7% (24,4 млн. рублей)
- в 2011 году — 5,3% (13,7 млн. рублей).
В 2012 году предусмотрена реализация целевых программ и софинансирование по ним:
- МЦП «Обеспечение жильем работников сельскохозяйственной и социальной сферы в Карачевском районе» (2012–2014 годы);
- ДЦП «Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области» подпрограмма «Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы населенных пунктов Брянской области на природный газ» (2009–2015 годы);
- ДЦП «Социальное развитие села» (2003-2013годы);
- ДЦП «Охрана окружающей природной среды Брянской области» (2011–2015 годы).
141. Практики предоставления муниципальных услуг в электронном виде органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями еще не сформировано. Планируем освоить несколько видов услуг в электронном виде за будущий трехлетний период.
142. На 1.01.2012г. в районном реестре муниципальных услуг зарегистрировано и размещено на сайте администрации района 30 административных регламентов. Такая работа поселениями района только начинает осваиваться. До 2014 года в реестре услуг будет значительное увеличение за счет поселений.
143. Первоочередные муниципальные услуги, и наиболее массовые, будут предоставляться в электронном виде. Для этого в каждом административном регламенте предусмотрена форма заявления для обращения граждан и организаций, размещены адреса электронной почты муниципальной службы.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
144–145. Представлены фактические удельные величины потребления по пяти видам энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальных бюджетных учреждениях за 2010–2011 годы. За счет мероприятий по энергосбережению, предусмотренные долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачевском районе Брянской области на 2010–2014 годы и целевые установки на период до 2020 года», все пользователи энергетических ресурсов обязаны исполнить требования 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и ежегодно экономить по 3 процента каждого ресурса. Приведены удельные величины потребления энергетических ресурсов с учетом ежегодной экономии на 3 процента до 2014 года.
Глава администрации
Карачевского района В. Ф. Бабков
Показатели эффективности деятельности 2011