О том, связано ли качество образовательных услуг с уровнем зарплаты, мнения разные. Конечно, увлечённый своим делом, честолюбивый педагог стремится получить наилучший результат не толькоиз-за цифрыв расчётном листке. Но подросшая цифра, несомненно, его радует, воодушевляет к новым свершениям и подстёгивает менее честолюбивых его коллег обновлять свою базу знаний и повышать качество уроков. Учительская зарплата растет из годав год. Импульс к этому дает федеральная власть, на местах заботится региональная – к примеру, губернатор Брянской области Н. В. Денинне один раз уже говорил, что необходимо повышать качество образования через материальное стимулирование учителя. Ведь если есть перспективы, то человек будет держаться за работу, будет повышать и обновлять профессиональные знания, чтобы в своём деле достичь наилучших результатов.
За первое полугодие этого года зарплата карачевских учителей ощутимо выросла. К примеру, средняя зарплата в школе имени Горького, по словам её директораТ. Н. Литвиненко,в мае составила 17082 рубля, хотя в январе текущего года была 14800 рублей.
«Заря» решила узнать мнение учителей Карачевских школ о том, как выглядит нынешняя забота государства о педагогах в их расчётных листках. Оправдала ли надежды власть, есть ли повод для оптимизма?
-Конечно, есть,—не задумываясь, отвечает учительница начальных классов школы имени Горького Е. В. Маркова. – У меня, к примеру, одна учительская ставка – это 18 часовв неделю, плюс занятия с ребёнком-инвалидомна дому (здесь часов меньше, но оплата на 20% выше). И еслив январе этого года моя зарплата была около 14 тыс. рублей, то в маея получила уже 18 тыс. рублей. Причём, оплата выросла по обоим направлениям – и за основную ставку, и за занятияна дому. Наверное, помимо прочего, благую роль сыграло мудрое решение об отмене подушевой оплаты, когда труд школьного учителя оценивался в зависимостиот количества учеников. Сказывается ли новая система оплаты труда на качестве образования? Думаю, да. К примеру, учителя начальных классов, которые не имеют высшего образования (окончили педучилище) – они сейчас потеряли в зарплате,и это конкретный толчок к тому, чтобы повышать своё образование – поступать заочно в высшие учебные заведения.
-Рост зарплаты в этом полугодии был, конечно же,заметен,— рассказывает преподаватель русского языка и литературы школы им. С. М. Кирова Т. Н. Юдкина. – У меня учительская ставка плюс еще шесть часов – итого 24 часа,за которыев мартея получила более 16 с половиной тыс. рублей, а ужев апреле – 18 с половиной.Если высчитатьна примере моей зарплаты, как именно подросла учительская ставка, то за приведённые месяцы это будет 12500 и13800 тыс.рублей соответственно. Но зарплата учителя складывается из многих составляющих. К примеру,в мае средств из стимулирующего фонда поступило меньше (из этого фонда идут доплаты учителям за проведение школьных олимпиад и др.).Так вотв мае подобных мероприятий уже не было запланировано – соответственно, и доплат учителям никаких не было,а это отразилось и на моей зарплате – в маея получила на 600 рублей меньше, чем в апреле.Это як тому, чтобы вы понимали, что учительская зарплата не являетсякакой-то застывшей «монолитной» суммой и зависитот многих факторов. Главное – рост нашей зарплаты не будет остановлен и будет повышаться в соответствиис Указом Президента РФ.