Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

1348 2013

О том, связано ли качество образовательных услуг с уровнем зарплаты, мнения разные. Конечно, увлечённый своим делом, честолюбивый педагог стремится получить наилучший результат не только из-за цифры в расчётном листке. Но подросшая цифра, несомненно, его радует, воодушевляет к новым свершениям и подстёгивает менее честолюбивых его коллег обновлять свою базу знаний и повышать качество уроков. Учительская зарплата растет из года в год. Импульс к этому дает федеральная власть, на местах заботится региональная – к примеру, губернатор Брянской области Н. В. Денин не один раз уже говорил, что необходимо повышать качество образования через материальное стимулирование учителя. Ведь если есть перспективы, то человек будет держаться за работу, будет повышать и обновлять профессиональные знания, чтобы в своём деле достичь наилучших результатов.

За первое полугодие этого года зарплата карачевских учителей ощутимо выросла. К примеру, средняя зарплата в школе имени Горького, по словам её директора Т. Н. Литвиненко, в мае составила 17082 рубля, хотя в январе текущего года была 14800 рублей.

«Заря» решила узнать мнение учителей Карачевских школ о том, как выглядит нынешняя забота государства о педагогах в их расчётных листках. Оправдала ли надежды власть, есть ли повод для оптимизма?

 

-Конечно, есть,— не задумываясь, отвечает учительница начальных классов школы имени Горького Е. В. Маркова. – У меня, к примеру, одна учительская ставка – это 18 часов в неделю, плюс занятия с ребёнком-инвалидом на дому (здесь часов меньше, но оплата на 20% выше). И если в январе этого года моя зарплата была около 14 тыс. рублей, то в мае я получила уже 18 тыс. рублей. Причём, оплата выросла по обоим направлениям – и за основную ставку, и за занятия на дому. Наверное, помимо прочего, благую роль сыграло мудрое решение об отмене подушевой оплаты, когда труд школьного учителя оценивался в зависимости от количества учеников. Сказывается ли новая система оплаты труда на качестве образования? Думаю, да. К примеру, учителя начальных классов, которые не имеют высшего образования (окончили педучилище) – они сейчас потеряли в зарплате, и это конкретный толчок к тому, чтобы повышать своё образование – поступать заочно в высшие учебные заведения.

 

-Рост зарплаты в этом полугодии был, конечно же, заметен,— рассказывает преподаватель русского языка и литературы школы им. С. М. Кирова Т. Н. Юдкина. – У меня учительская ставка плюс еще шесть часов – итого 24 часа, за которые в марте я получила более 16 с половиной тыс. рублей, а уже в апреле18 с половиной. Если высчитать на примере моей зарплаты, как именно подросла учительская ставка, то за приведённые месяцы это будет 12500 и 13800 тыс.рублей соответственно. Но зарплата учителя складывается из многих составляющих. К примеру, в мае средств из стимулирующего фонда поступило меньше (из этого фонда идут доплаты учителям за проведение школьных олимпиад и др.). Так вот в мае подобных мероприятий уже не было запланировано – соответственно, и доплат учителям никаких не было, а это отразилось и на моей зарплате – в мае я получила на 600 рублей меньше, чем в апреле. Это я к тому, чтобы вы понимали, что учительская зарплата не является какой-то застывшей «монолитной» суммой и зависит от многих факторов. Главное – рост нашей зарплаты не будет остановлен и будет повышаться в соответствии с Указом Президента РФ.

Т. МАРЧЕНКОВА

газета «Заря» от 3 июля 2013г. № 54

Яндекс цитирования