Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

Коллаж молокозавод

Когда разглядываешь витрину с продукцией ЗАО «Карачевмолпром», в голове сама собой рождается сказка — о молочных реках, творожных берегах, о морях из бифилайфа… Как появляются на свет все эти молочные вкусности, тот же бифилайф? Бежит, поди, по серебристым трубам, и сам собой наливается в знакомые каждому карачевцу стаканчики, а хитроумный автомат запечатывает их фольгой…

«Ну, примерно, так — и бифилайф, и сметана, и простокваша»,— улыбнулся в ответ на мой вопрос исполнительный директор ЗАО «Карачевмолпром» П. Васюков, и повёл меня в цех — показывать, как производится молочная продукция. И вот тот самый хитроумный автомат: фасовщица Наталья Сергиенко ловко заправляет пустые стаканчики под сметану, а машина выдаёт ей уже полные, запечатанные (на центральном снимке — справа). Показывают мне и автомат «Финн-пак»: фасовщик и наладчик автоматов Александр Завадский расторопно укладывает в ящики готовые пакеты молока, выезжающие к нему на конвейерной ленте (на центральном снимке — слева). А вот и агрегат-новичок, дорогостоящее приобретение 2012-го: красавец ЧАБ-мейкер. Это он запечатывает творожную массу и сливочное масло в батончики по типу «колбасных» — в прошлом году они пополнили ассортимент предприятия и сразу же прижились в большом семействе продукции «Карачевмолпрома», пришлись по вкусу покупателям.

- Наше предприятие стабильно развивается в течение последних 12 лет, но расти можно не безгранично, темпы по объему перерабатываемого молока сейчас снизились. Тем не менее, объём продаж в прошлом году составил порядка семисот миллионов рублей — к уровню 2011 года это больше процентов на восемь,— рассказал Пётр Сергеевич.— А свой ассортимент мы в прошлом году, действительно, расширили за счёт фасовки: тот же ЧАБ-мейкер даёт нам до 15 новых единиц. Ведь раньше фасованной творожной продукции у нас вообще не было, а сливочное масло упаковывали только в классические брикеты. Теперь же творожная масса идёт в батончиках — разного веса и наполнения: по 200 и 500 гр., с курагой, изюмом, черносливом… Расширились в плане фасовки и по сметане, у нас теперь 10 видов фасовки сметаны разной процентной жирности. Также появились две новых фасовочных позиции бифилайфа. Всего же мы производим 30 наименований молочной продукции.

…Но всё же, продукция эта «рождается» не на фасовке, это, как объяснила мне заведующая производством Г. Белянченкова (на снимке — в центре), уже так называемый «пункт Б». А вот отправная точка, «пункт А» — это «епархия» работников аппаратного участка, которые вместе с технологом формируют будущий продукт и его вкусовые качества — составляют смеси на молоко, кефир, сметану, бифилайф и другую продукцию. Огромные ёмкости-баки со смесями, сеть сложного высокотехнологичного оборудования, в котором непосвящённый сходу запутается. Но аппаратчик здесь — в родной стихии, его задача — наполнить эти баки качественными смесями для последующего изготовления продукции.

Королева

- У нас четыре таких человека, и все — на вес золота. Профессия аппаратчика считается очень ценной, она востребована на любом молочном производстве страны. Ведь качество смеси — это особое дело. Это и колоссальный опыт, и дар Божий,— рассказывает Галина Николаевна Белянченкова и знакомит меня с аппаратчиком Раисой Ивановной Королёвой, которая работает на предприятии уже 26 лет (на нижнем снимке). Ну, а специальная лаборатория осуществляет технохимконтроль — оценивает смесь, и если что-то пошло не так, вовремя подаст сигнал. На страже качества стоят лаборанты химбаканализа (на верхнем снимке — лаборанты химбаканализа Оксана Исакова и Елена Пронина). К слову, ожидаемой «самой вкусной» профессии — специального дегустатора, который весь день только тем и занимается, что пробует молочную продукцию, здесь нет. Дегустирует ее специальная комиссия, которая собирается в случаях, когда это особо необходимо или возник какой-то спорный вопрос по качеству. Ведётся и статистика рейтингов по каждому виду продукции. К примеру, среди бифилайфов в продажах лидирует злаковый, за ним идёт черничный и т. д.

Как же появился в карачевском молочном производстве бифилайф? Ведь в своё время это было, как выстрел — неожиданно для карачевцев на прилавках появился новый молочный продукт с необычным названием, и теперь уже мы настолько к нему привыкли, что трудно представить, как прежде без него обходились.

- Существует такое научно-производственное объединение «Бифилайф», мы вычитали о них в журнале и обратились к ним, начали сотрудничать. Это наша собственная инициатива, результат поиска,— рассказывает П. Васюков.— Мы не пошли по линии йогурта, ведь это консервированный продукт, рассчитанный на длительные сроки хранения. А наш «конёк» — натуральная продукция, без консервирования и комбинирования, поэтому и искали что-то, что соответствовало бы имиджу предприятия. Может, поэтому мы достойно выдерживаем конкуренцию с белорусской «молочкой», которая сегодня заполнила рынок. У них, конечно же, вкусная продукция, чему-то мы и учимся у них, но и смело с ними конкурируем. К примеру, сливочное масло мы продаём по более высокой цене, и Москва предпочитает брать крупным оптом именно наше масло — ценят вкус и качество продукта, и в первую очередь то, что наше масло некомбинированное, настоящий натуральный продукт, который именно из-за своей натуральности имеет небольшой срок хранения.

Продукция «Карачевмолпрома» известна не только в Брянском и Московском регионах — она поставляется также в Орловскую, Калужскую, Липецкую и Смоленскую области. В Московской области дистрибьютором «Карачевмолпрома» является Дмитровский молочный завод, который размещает свои заказы на многих предприятиях, производящих молочную продукцию.

- Для «дмитровцев» мы изготавливаем — через день — порядка 10 тонн простокваши, выпускаем в их упаковке, под их маркой,— рассказывает П. Васюков.— Хотя, конечно же, на упаковке указывается, что это сделано именно на нашем производстве. Однажды была «контрольная закупка», где выставлялась молочная продукция Московской области, и Дмитровский молочный завод именно с нашей простоквашей занял первое место.

P1070621 1

К слову, производство «Карачевмолпрома» на месте не стоит: в 2011 году построили — на той самой заболоченной территории предприятия, которая прежде никак не использовалась — склад готовой продукции, а ввели его в эксплуатацию в прошлом году. Сделали также пристройку к цеху — весной строительство будет завершено, и у предприятия появится дополнительная тысяча квадратов рабочей площади. Будет сформирована линия по фасовке молока в ПЭТ-бутылки, появится сыр-цех — «Карачевмолпром» займётся изготовлением плавленых сыров. Планируется обустроить автоматизированную мойку для производственного оборудования. Планов много! Разумеется, кроме прибыли, все эти новшества принесут и новые рабочие места. Сейчас же штат сотрудников полностью укомплектован, за счёт роста объёмов производства в прошлом году он увеличился на 25 человек. Средняя зарплата составляет 13,5 тыс. рублей — к уровню 2011 года она выросла на 20%.

Но, конечно же, планы планами, а без стабильной поставки молока на предприятие — в нужном объёме и по приемлемой цене — никакие задумки реализовать не удастся. Откуда же текут «молочные реки» на карачевское предприятие? Велик ли здесь вклад местных фермеров?

- Совсем не велик. Карачевское молоко в нашем производстве — это 5% от фермерских хозяйств и 5% — закупаемое молоко от населения. Остальные же 90% — это орловское молоко,— рассказывает П. Васюков.

«Молочная проблема» не нова — инфляция в прошлом году выросла на 6%, а закупочная цена на молоко осталась на уровне 2011 года. «Карачевмолпром» не может позволить себе покупать молоко по более высокой цене, потому что это не впишется в экономику производства, ведь следом придётся повышать цены на продукцию.

- По этой же причине мы, к примеру, отказались от дубининского молока — они подняли цену до 16 рублей за литр, а мы по точно такой же цене отпускаем уже фасованное молоко в продажу. Повышать же цены на свою продукцию мы не можем — рынок велик, и конкуренты нас тут же «съедят», те же белорусы нас сразу же выдавят с молочного рынка,— объясняет сложившуюся ситуацию Пётр Сергеевич.— Но и платить фермерам и семейным крестьянским хозяйствам за молоко по цене 2011 года я тоже считаю неправильным — это ведь будет разрушать их фермерскую экономику. Государственная дотация нашим производителям молока необходима. К примеру, если мы платим производителю 12 рублей за литр, а ему, чтобы его экономика срасталась, нужно 15 — вот эту разницу в три рубля и должна обеспечивать ему дотационная поддержка государства.

Пётр Сергеевич слышал, что в Минсельхозе сейчас ведётся определенная работа в этом направлении, и он надеется на лучшее.

Т. МАРЧЕНКОВА

газета «Заря» № 5 от 16 января 2013 г

Яндекс цитирования