Администрация Карачевского района

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:inbox@karadmin.ru

Get Adobe Flash player

Новые материалы сайта

1

В немалой степени об экономическом развитии региона можно судить по состоянию дорожного покрытия. Сегодня автомагистрали вызывают меньше нареканий со стороны водителей. Даже дороги к отдаленным деревенькам, где еще недавно буксовали колеса грузовика, стали доступными для легковушки. В этом большая заслуга дорожных строителей. Но в составляющей общего успеха есть и доля местной власти, которая беспрестанно заботится о «выбивании» очередных заказов, поиске финансирования на тот или иной дорожный проект… Накануне профессионального праздника мы попросили главу администрации района
Николая Лучкина рассказать об итогах работы дорожных организаций за год и перспективах.

— В этом вопросе далеко не все гладко, но даже скептики замечают, что многие дороги в городе за последнее время стали эстетичнее, безопаснее.Асфальт уложен на многих периферийных улочках, которые не видели твердого покрытия с момента создания. А на улице Первомайской, по которой проходит трасса Орел-Брянск, проезжая часть переделана основательно, с применением новейших технологий. Появился современный тротуар с мощной системой слива, аккуратными газонами. Вдоль трассы заменено освещение. Но это далеко не все. Работы продолжатся до декабря.

— Николай Сергеевич, для Вас дорожный вопрос является одним из приоритетных. Каких изменений удалось добиться за последнее время в пределах городской черты?

— В прошлом году дорожниками проделан большой объем по ямочному ремонту на улицах Шевченко, Советской, 50 лет Октября, Кузнечной, Луначарского, Пролетарской, Свердлова, Карла Маркса, Карла Либкнехта. В целом — 1868,6 кв. м. Был проведен дорожный ремонт на улице Фабричной площадью 3600 кв. м, а также на улице Карла Либкнехта (между улиц 50 лет Октября и Федюнинского)2810 кв. м. Теперь там можно передвигаться без боязни застрять, повредить технику.

В 2015-м капитально отремонтированы более полутора километров на улице Урицкого. Появилось свежее асфальтовое покрытие на улицах Горького, Октябрьская, Федюнинского, начаты работы на улице Володарского. На этих участках ремонтируются и съезды с дорог. А на улице 50-летия Октября пешеходная часть выложена тротуарной плиткой. Шлаковым щебнем подсыпается улица Калинина. Отреставрировано асфальтовое покрытие на Советской, плиткой вымощен тротуар. В идеале центральная улица должна приобрести статус пешеходного бульвара со скамеечками и местами для отдыха.

Объектом для дорстроевцев становятся не только дорожные участки. Они благоустроили дворовую территорию между жилыми домами № 149–151 на улице Первомайской. Специально для детей отремонтированы тротуары и подъездные пути к школам № 5, имени А.М Горького, детскому саду «Мишутка», в ближайшее время появится тротуар от улицы Дзержинская до школы искусств. Постепенно преображается парк, который в недавнем прошлом был в угнетающе заброшенном состоянии. В частности, там наконец-то вымощены все дорожки. Конечно, хотелось бы привести в образцовый порядок весь город, но мы будем исходить из реальных возможностей, делать все постепенно. Например, на 2016-й уже запланирован ремонт дороги на улице Белинского.

— Сельские дороги традиционно были обделены вниманием власти. Колдобины и непроходимая грязь становились серьезным препятствием ко множеству населенных пунктов. Поменялось ли отношение к этому вопросу за последнее время, конкретно — в пределах нашего района?

— Обращения граждан по поводу неудовлетворительного состояния сельских дорог — одни из самых многочисленных. Я и сам неоднократно убеждался в справедливости этих жалоб во время поездок по поселениям. Опять же, боремся и будем бороться против бездорожья исходя из возможности и сил. И результат уже есть. В прошлом году отремонтированы улицы Новая в Березовке (1797 кв.м.) и Гагарина в Дронове (1125 кв.м.). На радость местным жителям наконец-то приведены в божеский вид подъездные дороги к кладбищам в Вельяминове и Юрасове. Теперь люди могут попасть на могилы родственников без мучительного преодоления ям и ухабов. В текущем году уложен свежий асфальт на улице Заводской в Юрасове, в Мальтина вдоль трассы проложен тротуар. И еще большой толчок в развитие дорожной системы дала федеральная целевая программа, направленная на развитие и усовершенствование сельских территорий на 2014–2017 годы. На эти важные цели в карачевский районный бюджет предоставлена субсидия в размере более 7 миллионов рублей. Благодаря этим средствам началось строительство автомобильной дороги «Подъезд к МТФ в н.п.Бошино от автомобильной дороги «Карачев-Алексеево»-Бошино». В 2016 году опять же благодаря федеральному проекту будет построена автотрасса Куприно-Сомово. Объем финансирования составит более 20 миллионов рублей. Администрацией района с управлением автомобильных дорог Брянской области ведутся переговоры о капитальном ремонте дороги Карачев-Куприно.

— Николай Сергеевич, как вы оцениваете работу автодорожников на территории района, какие сделаете в их адрес замечания на будущее?

— Практически в любом деле можно найти изъяны. Дорстроевцев, ни к празднику будет сказано, традиционно принято ругать. Действительно, иная дорога не выдерживает и пятилетки после ремонта, покрывается сплошными ямами, трещинами. Но к их чести нужно отметить, что качество дорожного покрытия благодаря современной спецтехнике и новым разработкам стало заметно выше. И я ставлю положительную отметку всем организациям, которые на протяжении нескольких лет сотрудничества зарекомендовали себя как надежные авторитетные партнеры. Среди них ОАО «Брянскавтодор» (Карачевский ДРСУч, директор А. А. Квасов), ОАО «ДСУ № 6», ООО «Стройколорит» и другие. К сожалению, есть существенный негативный нюанс: районная администрация не может повлиять на ход торгов в поиске подрядчика. А зачастую выигрывают те, кто предлагает более дешевые услуги. Такая «экономия» зачастую оборачивается низким качеством. А когда при эксплуатации вскрываются недостатки, бракоделов трудно призвать к ответу — они, как правило, уже далеко. А хотелось бы иметь дело с местными, хорошо зарекомендовавшими себя организациями. С них больше спрос.

— Что пожелаете строителям дорог?

— Для того чтобы в районе появилась полноценная разветвленная сеть автодорог и чтобы их сохранить в отличном состоянии, дорожники трудятся в непростых условиях: пыль, ветер, солнце, снежные заносы…И ведь многие посвящают этой трудоемкой профессии всю жизнь. Поэтому сегодня хочется с особой теплотой поблагодарить специалистов жизненно важной отрасли за самоотверженный труд. Эта профессия вечная, потому как человечество всегда будет нуждаться в хороших дорогах. Пусть в жизни каждого коллектива будет еще много счастливых километров. Всем дорожникам Брянщины — крепчайшего здоровья, семейного благополучия, трудовых достижений, финансовой стабильности.

С праздником!

Яндекс цитирования